Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Работа /

Как правильно составить резюме

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Sky
Последний визит: 4 апреля 2011 | 21:00
На сайте: c 24 января 2007
Рейтинг: 944
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (5337)   Фотоальбом   Личное сообщение 
15—20 секунд — больше на ваше резюме при первичном отборе не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.

Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12—14 пунктов. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.

Обычно резюме состоит из 6 блоков: «Личные данные соискателя», «Пожелания к будущей работе», «Опыт работы», «Профессиональные навыки», «Образование», «Дополнительная информация». Что в них писать — смотрите ниже.

1. Личные данные соискателя

Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.

Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.

В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»

Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.

2. Пожелания к будущей работе

Не указывайте сразу несколько должностей. Составьте для каждой отдельное резюме. Желательно, чтобы название должности звучало так же, как в объявлении о вакансии, в ответ на которое вы пишете.

3. Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.


4. Профессиональные навыки

В «Опыте работы», в пункте «Обязанности», вы уже писали о навыках, полученных вами на той или иной должности. А теперь подведите итог — укажите все свои способности, которые могут заинтересовать нового работодателя.

В этом же разделе укажите степень владения компьютером, иностранными языками. А также другие необходимые для работы знания и умения.

При этом лучше обойтись без «стрессоустойчивости», «коммуникабельности» и тому подобных бессмысленных слов.
Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.

В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.

5. Образование

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.

Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.

6. Дополнительные сведения

Это факультативная, необязательная, часть резюме. Однако во многих случаях она бывает очень полезна. Укажите здесь все, что вы хотели, но не успели сказать. Но не нужно писать все подряд — выбирайте только те сведения, которые соответствуют желаемой должности.

Скажем, будущий торговый представитель может сообщить о наличии водительских прав и личного автомобиля. А претендент на вакансию менеджера по логистике — о загранпаспорте.

Если вы готовы к командировкам, напишите это здесь.
Можно перечислить личные качества или хобби. Описать жизненную позицию или упомянуть семейное положение. Но если это не имеет отношения к работе — лучше не надо.

Допустим, вы претендуете на должность каскадера. Смело пишите, что любите на досуге прыгать с 50-метровой сосны. Но это хобби будет выглядеть нелепо в резюме на вакансию консультанта книжного магазина. Здесь гораздо уместней воскресный клуб любителей поэзии.

_________________

Навыки в резюме
Профессиональные навыки — это знания и умения, которые необходимы кандидату для работы на той или иной должности. Резюме без этого пункта — все равно что роман без кульминации. А многие эйчары в первую очередь читают именно «кульминацию». К тому же на сайтах (например, на Работе.ру) умения — первое, что видят работодатели в результатах поиска. Поэтому если подать профнавыки правильно, путь к новой работе может стать короче.

— Мы искали контент-менеджера. Просматривали по десятку резюме в день. И скоро поймали себя на мысли — нас интересуют только две вещи: умеет ли человек верстать веб-страницы и знаком ли с экранной типографикой. Если в резюме такие навыки присутствовали, кандидат сразу же получал тестовое задание. Описание опыта работы в этом случае занимало нас мало. Потому что опыт легко приукрасить, — а навыки симулировать почти невозможно. Их можно быстро проверить, и люди это понимают, — рассказывает проект-менеджер одного сайта.

Блок «Профессиональные навыки» в резюме — это краткий перечень способностей (я могу то-то и то-то), которыми человек овладел на предыдущих местах работы или в вузе. «При этом важно, чтобы знания и умения, указанные в резюме, четко соответствовали рассматриваемой вакансии», — говорит Оксана Сусликова, ведущий менеджер кадрового агентства «Коннект Персонал».

К примеру, соискатель претендует на роль руководителя отдела продаж. «Тогда в резюме важно указать профнавыки именно руководителя. Опыт управления отделом, оперативное стратегическое планирование, разработка ценовой политики, анализ конкурентной среды, подбор и обучение персонала, мотивационные программы, — комментирует Елена Кочукова, заместитель генерального директора кадрового агентства „Алегро“. — А когда кандидат описывает в резюме навыки менеджера по продажам — знание техники продаж, умение вести переговоры, — эйчар вряд ли будет рассматривать его на позицию руководителя».

Если вы овладели какими-то навыками, но практики на рабочем месте у вас не было, — не беда. Так и напишите в резюме — и перечислите свои теоретические знания. Это будет говорить о вашей пытливости, целеустремленности, готовности учиться. Работодатели оценят.

Неистребимые «стрессоустойчивость», «коммуникабельность», «работоспособность» относятся к личным качествам и в блоке «Профессиональные навыки» неуместны. К тому же все эти «ости» давно уже стали банальностями из-за постоянного повторения.

Для описания навыков иногда используются слова и фразы «знание, опыт того-то», «умение сделать то-то», «общее представление о том-то», «владею/знаком тем-то/с тем-то».

Образцы описания профессиональных навыков
Все еще нет слов? На Работе.ру рассмотрели тысячи резюме самых разных специалистов и выбрали примеры удачных «Профессиональных навыков».

IT-директор (руководитель IT-отдела)
Опыт управления IT-отделом (15 человек в подчинении).
Управление бюджетом отдела.
Развитие IT в компании.
Участие в принятии управленческих решений в компании.
Анализ рынка ERP-систем, выбор подходящей для нужд компании.
Опыт выбора партнеров по внедрению ERP-систем (руководство проектом внедрения, участие в предпроектном обследовании, написание ТЗ со стороны заказчика).
Дополнительный анализ и участие в выборе информационных систем.
Автоматизация деятельности компании.
Руководство внутренними проектами.
Обеспечение информационной безопасности.
Техническое обеспечение офиса, организация обновления парка техники.
Обеспечение бесперебойной работы корпоративной ЛВС и оргтехники.

Директор по логистике
Разработка и внедрение системы складского учета.
Создание региональных складов и региональной логистики.
Оптимизация всей логистической цепочки.
Оптимизация складского учета и документооборота на складе.
Оптимизация работы транспортного отдела.
Ведение переговоров и заключение договоров с поставщиками логистических услуг.
Опыт работы по автоматизации и моделированию решений средствами IT.
Построение интегрированной системы отчетности подразделений.
Бюджетное планирование и оптимизация затрат.

Директор по маркетингу

Создание отдела маркетинга «с нуля».
Разработка и реализация маркетинговой стратегии компании, в том числе:
— анализ конкурентного окружения;
— определение целевой аудитории, позиционирование;
— выбор продуктовой линейки;
— отслеживание эффективности рекламных и PR-мероприятий;
Подбор персонала и обучение.

Менеджер по продажам
Знание техники продаж.
Умение вести переговоры.
Ведение и расширение клиентской базы.
Консультирование и предоставление клиентам информации об условиях продаж и ассортименте продукции компании.
Работа на выставках, презентация продукции.
Телефонные переговоры, прием и обработка заказов.
Составление и заключение договоров.
Первичная бухгалтерия.
Контроль оформления документов.
Ведение архива документов.
Контроль отгрузки и доставки товара.
Уверенное владение ПК.

PHP-программист
Знание PHP.
Практическое применение объектно-ориентированного программирования (ООП).
Опыт работы с фреймворками для программистов (CMF).
Знание шаблонных движков.
Опыт работы с базами данных (MySQL, PostgreSQL, Oracle), знание языка SQL.
Знание JavaScript, HTML+CSS.
Знание принципов построения и работы сайтов и серверов.
Умение прочесть чужой код и документацию на английском языке.

Бухгалтер
Знание специфики оптовой торговли.
Отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.
Учет расчетов с поставщиками.
Учет товарных запасов и расчет себестоимости.
Учет основных средств, включая расчет амортизации (бухгалтерский и налоговый учет).
Подготовка справок и документации для подтверждения экспорта в ГНС.
Ведение аналитики по счетам.
Знание Налогового кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете РФ.

Секретарь-референт
Планирование рабочего дня руководителя.
Ведение документооборота.
Делопроизводство.
Деловая переписка.
Жизнеобеспечение офиса.
Организация приема посетителей.
Уверенный пользователь оргтехники и ПК.
Общее представлении о работе мини-АТС.
Владение 10-пальцевым методом печати.

Персональный/семейный водитель
Категории «В», «С».
Опыт вождения автомобилей Volvo S-80, Mercedes 600\220, Audi A-8 (Long), Mitsubishi Pajero.
Опыт работы «в сопровождении» (умение держать дистанцию между автомобилями на большой скорости).
Опыт по выполнению мелких поручений.
Опыт работы с детьми.
Хорошее знание Москвы.
Опыт поездок на дальние расстояния.


___________________
Ссылка
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
tum-tum
3. Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.


не согласна!!!
Допустим, я почти 5 лет проработала в казино и другого опыта работы у меня (официально) не было.
Что мне надо было писать, когда я искала работу на должность бухгалтера?
А проработав пол года бухгалтером, я захотела стать финансовым аналитиком,что писать в этом случае? ведь ни казино, ни бухгалтерия к фин. анализу НИКАКОГО отношения не имеют.
А если теперь я захочу стать специалистом в области логистики или, скажем, супер маркетологом, то что писать в резюме? ничего? у меня ведь нет опыта работы ни по одному из этих направлений.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

tum-tum
Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.


я бы написала не последние 5 мест, а работы, которые вы выполняли в течение последних 5лет)))
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Sky
Последний визит: 4 апреля 2011 | 21:00
На сайте: c 24 января 2007
Рейтинг: 944
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (5337)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Lynx_
не согласна!!!
Допустим, я почти 5 лет проработала в казино и другого опыта работы у меня (официально) не было.
Что мне надо было писать, когда я искала работу на должность бухгалтера?
А проработав пол года бухгалтером, я захотела стать финансовым аналитиком,что писать в этом случае? ведь ни казино, ни бухгалтерия к фин. анализу НИКАКОГО отношения не имеют.
А если теперь я захочу стать специалистом в области логистики или, скажем, супер маркетологом, то что писать в резюме? ничего? у меня ведь нет опыта работы ни по одному из этих направлений.



здесь все-таки пример для уже, более определившихся в направлением деятельности.
да и в этом случае, не думаю, что работодатель будет интересен человек, который,прыгает с места на место и не может определится с областью ...поработал в казино, потом бухглатером, потом фин.аналитиком , потом в логистике и т.п.
я понимаю, что это пример, но все же, даже если так уж и складывается, что жизнь бросает, то не стоит так уж это афишировать.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Lynx_

я бы написала не последние 5 мест, а работы, которые вы выполняли в течение последних 5лет)))


опять-таки несколько дико выглядит человек, который за 5 лет прыгает с места на место... 2-3 года на одной работе, вполне нормально.
статья, которую я выложила, нацелена не только на молодых специалистов, но и на людей с приличным стажем... в общем-то для них будет актуальны последний 5 мест... если речь идет о длительном сроке.
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
tum-tum
а и в этом случае, не думаю, что работодатель будет интересен человек, который,прыгает с места на место и не может определится с областью ...поработал в казино, потом бухглатером, потом фин.аналитиком , потом в логистике и т.п.


я же оказалась интересна )))) после казино и бухгалтерии, устроилась таки на работу, связанную с моим высшим образованием. И если буду искать работу в следующий раз, то это 100% будет сфера логистики.
Работодатель не смотрит на такие скачки, они ему совершенно безразличны.
Люди и 30 лет, и в 35,и в 49 меняют сферу деятельности, при этом оказываются востребованными на рынке.
Единственное, что меня напрягает, так это частая смена работы (чаще 1 раза в год), в остальном я рассматриваю каждого кандидата только на уровне - какую пользу он может принести компании со своим опытом и как быстро кандидат перерастет свою должность.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

tum-tum
опять-таки несколько дико выглядит человек, который за 5 лет прыгает с места на место... 2-3 года на одной работе, вполне нормально.


совершенно согласна. Вот поэтому и НЕ НАДО писать последние 5 мест работы. Это же список за 10-15 лет получится. Такое только ОВИРу интересно, при выдачи загранпаспорта.
Поэтому я и советую писать информацию только за последние 5 ЛЕТ!!! в идеале это будет 2-3 места работы.
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Sky
Последний визит: 4 апреля 2011 | 21:00
На сайте: c 24 января 2007
Рейтинг: 944
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (5337)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Lynx_
я же оказалась интересна ))))


тут, все индивидуально, и зависит больше от амбиций руководителя.

в любом случае 100% верной формулы нет.. на всех все равно не угодишь.
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
tum-tum
тут, все индивидуально, и зависит больше от амбиций руководителя.


думаю, что все зависит от способностей, возможностей и амбиций соискателя
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Sky
Последний визит: 4 апреля 2011 | 21:00
На сайте: c 24 января 2007
Рейтинг: 944
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (5337)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Lynx_

думаю, что все зависит от способностей, возможностей и амбиций соискателя


это смотря с какой стороны глядеть =)
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу mashylay
Мария, 35 лет,  Москва 
Юлия (15.10.2007)
Последний визит: 13 марта 2012 | 18:40
На сайте: c 28 декабря 2008
Рейтинг: 53
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
спасибо за информацию!!!
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Leda
Lada,  Москва 
Последний визит: 4 июня 2009 | 6:24
На сайте: c 2 апреля 2009
Рейтинг: 13
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (23)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Спасибо. Полезно.
Оценить
Нет подписи
Форум / Работа / Как правильно составить резюме
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме