Реклама
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / О малыше - на любые темы /

«Спокойствие, только спокойствие»: 15 первых проделок

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу beuty
Ирина
Максим (08.09.2007)
Последний визит: 5 декабря 2010 | 13:06
На сайте: c 17 апреля 2008
Рейтинг: 631
– – – – – – – – – – – – – – – –
Победитель конкурса Девушка Лето
– – – – – – – – – – – – – – – –
Каждая копилка родительского опыта содержит множество историй о детских проделках и проказах. Здравый смысл подсказывает, что разбитая посуда, красочные картины на новых обоях или широкомасштабные беспорядки — неизменные спутники взросления здорового и веселого сорванца. Но это теория. А на практике нелегко справиться с непослушанием и ликвидировать последствия шалостей. Еще труднее избежать невеселых раздумий: «Я плохо воспитываю ребенка? А может, с ним что-то не так?» Между тем, тревогу родителей нередко вызывает поведение малыша, нормальное и даже типичное для его возраста. В нашей статье мы рассмотрим такие случаи и подскажем, как легче их пережить.

Малыши до года: первые исследования

Ребенок недавно начал ползать, и теперь его ни на минуту нельзя оставить одного: малыш везде лазит, все достает. За день он успевает разобрать шкаф, рассыпать крупу, покопаться в кошачьей миске, перепачкаться кремом для обуви. Никакие объяснения не помогают, слово «нельзя» он игнорирует.

Родителям шустрого ползунка стоит порадоваться: малыш нормально растет и развивается. И очень важно поддержать его исследовательскую деятельность, а не сражаться с познавательным инстинктом крохи. Смиритесь с тем, что запреты ребенку пока непонятны. Уберите все опасные и ценные предметы подальше или повыше. Если необходимо, приобретите специальные средства детской защиты. При этом оставьте малышу для изучения несколько ящиков и шкафов с безопасными вещами: кастрюлями, одеждой, коробками. Эти сокровища помогут отвлечь ребенка от нежелательных игр.

И дома, и на улице малыш все тянет в рот. Нитки, камни, трава, песок, коврик у двери, книги, одежда – лишь минимальный перечень вещей, которые постоянно приходится вытаскивать у него изо рта.

Нам, взрослым, трудно понять и представить, что рот может быть важным органом познания мира. Между тем оральные стимуляции были первым и самым надежным источником информации для крохи. Со временем страсть «попробовать на зуб» угаснет, и лучший способ ускорить это – по возможности разрешать малышу действовать привычным образом. Дома в этот период нужно поддерживать разумную, но не стерильную чистоту и тщательно прятать опасные предметы и ядовитые вещества. А с песком, камешками и травкой желательно знакомить ребенка на даче.

Ребенку покупают качественные, красочные игрушки. Но они интересуют малыша несколько минут. А пультом от телевизора, ключами, мобильным телефоном и даже обычной ложкой он занимается довольно долго.

Так малыш осваивает навыки самообслуживания и выживания в обществе. Поэтому предметы реального мира увлекают его больше, чем игрушки. Проявляется здесь и важная для обучения потребность повторять действия взрослых. Так что если вы не хотите, чтобы игрушки в детской покрывались пылью, проводите больше времени за совместными забавами с мячиком, кубиками, пирамидкой.

Малыш все время балуется за столом. Выплевывает то, что держит во рту и смеется, полощет руки в супе, разбрасывает еду по кухне, нарочно переворачивает миску вверх дном.

В этой ситуации родителям важно набраться терпения и смириться с беспорядком. Эксперименты прекратятся, как только ребенок получит всю информацию о свойствах еды и посуды. Такое поведение может свидетельствовать и о том, что малыш не голоден.

Кроха регулярно дергает взрослых за волосы, может ткнуть пальцем в глаз, укусить.

Практически все дети ведут себя подобным образом. И говорит это не о направленной агрессии, как нередко думают обиженные родители, а о том, что малыши учатся взаимодействовать с людьми. Лучше всего отвлечь кроху или создать препятствие таким действиям. Ребенку постарше можно и нужно демонстрировать недовольство, сообщить о том, что вы чувствуете. Не стоит «давать сдачи», бурно реагировать и полностью игнорировать ситуацию, иначе подобная игра превратится в привычку.

От года до трех: жажда деятельности

Вчера карапуз перемазал пол и стены зубной пастой (оказывается, он уже научился отвинчивать пробку!). А потом разрисовал себя новой маминой помадой и вылил чай в сахарницу. Сегодня малыш освоил ножницы и с упоением разрезает важные документы и неосмотрительно оставленные на столе деньги. Прятать все опасные и ценные предметы уже не получается: вооружившись табуреткой, сорванец добирается до запретного плода. Предугадать, что он может натворить, невозможно.

Пришел возраст освоения навыков и возможностей предметной деятельности, борьбы за самостоятельность. Привлекайте ребенка к домашним делам. Несмотря на дополнительный беспорядок, научитесь получать удовольствие от совместных занятий. Чтобы отчасти предотвратить порчу вещей, хвалите успехи ребенка, внимательно и с уважением относитесь к его мнению, поддерживайте конструктивную инициативу. И смиритесь с неизбежностью проказ, примите их как доказательство сообразительности и творческой активности малыша.

В последнее время малыш стал часто делать вид, что не слышит, как к нему обращаются. На просьбы, уговоры, окрики он никак не реагирует, продолжая заниматься своим делом.

Ребенку требуется некоторое время, чтобы переключиться на другое занятие, услышать и понять, что говорят родители. Подобное умение концентрироваться на интересном деле очень полезно и не должно вызывать раздражение или беспокойство. Лучше всего дождаться завершения игры. Если нужно сообщить что-то срочное, то прежде, чем говорить, добейтесь зрительного контакта: опуститесь на уровень ребенка, ласково коснитесь его.

Порою кажется, что ребенок превратился в маленького ослика: он все делает наоборот. Просишь помолчать – начинает громко петь. Требуешь постоять спокойно – убегает сломя голову. Призываешь собрать кубики – начинает разбрасывать другие игрушки.

Трудно увидеть за такими действиями не упрямство, а начавший интенсивно развиваться характер. Ребенок отделяет себя от остального мира, доказывает свою состоятельность, значимость. Доброжелательное внимание к действиям малыша, вовремя проявленная гибкость и твердость в принципиальных вопросах позволят преодолеть это кризис. И постарайтесь уменьшить число требований, где возможно, давайте малышу свободу выбора.

Несколько месяцев назад ребенок научился самостоятельно одеваться и держать ложку. А теперь он притворяется маленьким и требует, чтобы его кормили и одевали.

Новизна действий прошла, малыш доказал, что он не хуже взрослых, и теперь хочет вернуть заботу родителей. Поэтому ребенка важно направить на освоение других дел, в которых он получит поддержку и радость новых успехов. Можно мотивировать самостоятельность различными играми, например, соревноваться, кто быстрее оденется. Или обеспечить ваше нераздельное внимание – читать книжку, пока ребенок ест сам.

Кроха все время что-то ломает, портит. Вчера пытался сам налить сок и все разлил. Разбил тарелку, бросив ее в раковину. Повис на занавеске и оборвал ее.

У ребенка интенсивно развивается мелкая и крупная моторика, ручки и ножки осваивают незнакомые движения. На это нужно время. Но малыш торопится поскорее стать таким, как родители, научиться делать то, что они умеют. Многие его ошибки – следствие незнания мира, свойств вещей. И правильнее всего будет утешить малыша, расстроившегося, а иногда и испугавшегося при поломке вещи, чем упрекать его. Будьте терпеливы и доверяйте ребенку, позволяйте быть самостоятельным, тогда он быстрее научится аккуратности.

Запретили брать со стола сладости, а он берет. Обманывает: говорит, что убрал игрушки, а складывать их и не начинал.

Развитие ребенка опирается в основном на его желания и интерес. Волевые качества формируются в более позднем возрасте. Поэтому для малыша сознательное управление собой – очень сложная, а подчас и невыполнимая работа.

От трех до шести: проказы? Эксперименты!

Разводит костер в ванной. Смешивает разные моющие средства. Выращивает что-то странное. Разбирает и ломает вещи и игрушки.

Ребенок проявляет замечательное качество – любознательность. Опытным путем он получает ответы на вопросы: «А что там внутри? Как это работает? Что будет, если…?» Посмотрев и попробовав все самостоятельно, малыш скорее поймет суть вещей. Со временем он применит полученные знания в творчестве, конструировании. Родителям стоит самим провоцировать детей на занимательные эксперименты, участвовать в них, а не оставлять ребенка наедине с неудержимой жаждой познания. И обязательно нужно познакомить малышей с правилами безопасности.

Маленький почемучка непрерывно задает вопросы. Но ответы и объяснения не слушает!

Детское внимание не способно удержать большое количество словесной информации, особенно если, по мнению ребенка, она к делу не относится. А часто взрослые отвечают совсем не то, что ребенок хочет услышать. Поэтому старайтесь давать краткий, конкретный ответ. И не отмахивайтесь от надоедливого почемучки. Иногда дети задают вопросы, чтобы убедиться в любви и понимании родителей.

Ребенок проявляет излишний интерес к строению своего тела. Интересуется тем, как другие люди моются, переодеваются. Участвует в играх, где дети раздеваются и изучают друг друга.

Это естественный интерес, и возникает он как следствие развивающейся сексуальности. Нельзя наказывать и ругать за подобное любопытство. Лучше проигнорировать такие действия, а позже обсудить происшествие с достаточной долей открытости. Если ребенку угрожает негативная реакция общества, постарайтесь деликатно и чутко разъяснить общепринятые нормы поведения.

«А почему тот дядя такой толстый?», «Пришла тетя Люба, которая много ест», «Почему нельзя вылизать тарелку, ты же вчера так делала», – милая детская непосредственность вызывает одно желание – провалиться сквозь землю.

Ребенку довольно сложно объяснить, почему не всегда нужно говорить то, что думаешь, и отчего слова, привычные в семейном кругу, шокируют прохожих на улице. Разговаривайте с ним о правилах поведения в обществе, поощряйте попытки посмотреть на ситуацию глазами других людей, и тогда поведение малыша все реже и реже будет вгонять вас в краску. Помните, что лучший способ воспитания – личный пример родителей. Будьте вежливы, искренни с другими людьми и не говорите при ребенке слов, которые не хотели бы услышать в ответ.

Кроме перечисленных решений конкретных проблем, позвольте дать и общие рекомендации. Старайтесь запастись терпением и не теряйте чувство юмора. А в особенно тяжелые минуты перечитывайте книги замечательной шведской писательницы Астрид Линдгрен, и вы поймете, что в большинстве случаев детьми движет не желание что-то испортить, сделать вам назло, а древнейший исследовательский инстинкт, потребность разобраться в мироздании, неодолимые порывы творчества и даже забота о нас, взрослых. Все эти проказы – «пустяки, дело житейское» по сравнению с чудом развития ищущей, думающей, созидающей личности.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Настюша
Анастасия, 37 лет,  Москва 
Катенька (25.08.2007)Саша (27.05.2012)328 неделя
Последний визит: 18 августа 2014 | 8:21
На сайте: c 24 сентября 2007
Рейтинг: 579
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (759)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Да уж, по возросту от рождения до года все сходится, особенно про кошачую миску, мою не отогнать и чего в ней привлекательного?
Оценить
Форум / О малыше - на любые темы / «Спокойствие, только спокойствие»: 15 первых проделок
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме


Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!