Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / От года до трех /

Развитие речи

1 2 3 4 5 6 7 8 9  далее »
Занимаетесь ли Вы развитием речи вашего малыша?
1 – да, систематически, считаете это очень необходимым      
50%
    50%[ 60 ]
2 – да, но только иногда      
30%
    30%[ 36 ]
3 – считаете, что Ваш малыш познает все сам, и у него отлично получается      
10%
    10%[ 12 ]
4 – только задумываетесь над этим       
10%
    10%[ 12 ]
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Posobik.news
, 30 лет
Последний визит: 30 ноября 2010 | 17:46
На сайте: c 2 июля 2007
Рейтинг: 180
– – – – – – – – – – – – – – – –
Помощник администратора
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (2291)   Фотоальбом   Личное сообщение 

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком является чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи и общения с помощью осмысленных слов.

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, «гукает». Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса. К 6 месяцам появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.

В 8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а. К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).

В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни. Период от года до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно.

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный запас 20 слов.

2 года. Ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»).

7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.


Источник - Ссылка

Оценить
Нет подписи
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Очень познавательная статья respect , а то другие читала так там уже в год дети должны давать всё, что не попросишь, знать уйму слов....
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Posobik.news
, 30 лет
Последний визит: 30 ноября 2010 | 17:46
На сайте: c 2 июля 2007
Рейтинг: 180
– – – – – – – – – – – – – – – –
Помощник администратора
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (2291)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Спасибо!!))) Я старался!!)))
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу bombotchka
Ирина,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений статус
Илья (28.05.2007)Юлия (17.08.2011)Иван (20.10.2015)
Последний визит: 5 октября 2019 | 23:39
На сайте: c 9 апреля 2007
Рейтинг: 15535
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Школьный букет
– – – – – – – – – – – – – – – –
очень хорошая статья, согласно которой можно вести наблюдение за малышом! Wink очень интересно, как из таких звуков "к", "н" и тд. вырастают целые слова и такие балаболки, как мы! hysterical hysterical hysterical
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Что вы делаете для развития речи вашего крохи?

Очень много мам обеспокоенные тем, что их двухгодовалый кроха разговаривает не так хорошо, как остальные… Проблем может быть много (и если в отдельных темах это не рассматривалось, обязательно рассмотрим)…

Скажите, уважаемые подруги, что Вы делаете для развития речи вашего малыша? Давайте делиться опытом. И каких успехов Вы добились. Очень хотелось бы узнать опыт мам малышей от 1 года и старше.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

НЕМНОГО ТЕОРИИ...

Этапы развития детской речи.

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
Просто дети :о) 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Развитие речи ребенка 1-3 лет. Упражнения, активизирующие речь
Смирнова Е., доктор психологических наук

Для развития речи своего ребенка многие родители используют излюбленный прием всех времен и народов: « Скажи « мама»…». И, действительно уже в 8-10 месяцев малыш начинает отчетливо повторять слова. Такая игра развивает у ребенка подражание звуковому образцу. Долгое время это считалось едва ли не единственным источником развития речи. Но в последнее время эффективность метода «Скажи…» оказывается сомнительной. Дело в том, что прямой связи между подражанием и активной речью нет. Ребенок может легко воспроизвести слово, но никогда не употреблять его самостоятельно, по смыслу. И воспроизводит его некоторое время спустя, когда даже взрослый забудет, что сам научил этому слову ребенка. Следовательно, одной опоры на подражание в развитии речи ребенка недостаточно.

Воспроизведение речевого звука не есть собственное слово ребенка. Его первые слова очень непохожи по своему звучанию на слова взрослых. И все же подражание необходимо. Дети всегда разговаривают на языке родителей, используя те же слова, звуки, но не механически, а выражая и отражая собственные действия, отношения, чувства, мысли, впечатления. Именно это и делает ребенка говорящим, а произнесенное им, превращается в речь. Потому очень важно научить ребенка не столько правильно произносить слово, сколько научить воспринимать мир через это слово. Вот несколько приемов активизации речи детей 1 –3 лет

Совместное рассматривание предметов
Взрослый вместе с ребенком наблюдают за чем-то, за кем-то. При этом он очень выразительно описывает все, что они видят. Например: «Смотри, какая киса , какие у нее лапки, хвостик. Потрогай мягкую серую шерстку у кисы. Киса сидит спокойно. Давай позовем ее: «Киса-киса, иди сюда». Прим этом важно, чтобы дети могли проявить свою активность – выполнить простые движения, сочетая, связывая их со знакомыми и незнакомыми словами. И, конечно, всякие проявления активности ребенка к предмету следует поощрять и поддерживать.
Чтение потешек, стихов
Взрослый повторяет стишок или потешку несколько раз. Когда текст малышу хорошо знаком, взрослый делает в конце строк (на рифме) паузу, побуждая ребенка этим закончить фразу. Так возникает диалог в стихах, который приносит радость малышу и взрослому. Так развивается и речь и память ребенка – так малыш начинает читать наизусть.
Знакомство с новым словом
Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет и ли субъект этого действия, усиливая таким образом интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, « Ваня кушает, а курочка клюет, и цыплята клюют... Что курочка делает? Покажи, как она клюет...» При этом рассматриваются картинки или выполняются действия с игрушками.
Рассматривание картинок
Взрослый и ребенок рассматривают вместе знакомые картинки. «Это кто? А это кто, - спрашивает взрослый, - а что он делает? А где птичка? Покажи дерево?» Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но все же надо добиться, чтобы потом он ответил сам, глядя на ту же картинку. На третьем году жизни вопросы могут быть более сложными.
Поручения, требующие ответа-действия
Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от развития речи ребенка (пассивной и активной): поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий. Простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания ребенка. Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех... Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду, требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик». Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно, повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра.
Звуковое обозначение своих действий
Любые действия ребенка обозначаются и сопровождаются определенными звуками. Стучит – «тук-тук». Рисует дождь – «кап-кап». Хлопает – «хлоп-хлоп». Взрослый обучает ребенка звукоподражанию, малыш повторяет за ним, затем они вместе сопровождают звуками действия ребенка, а потом он уже сам делает одновременно и то, и другое.
Речевое сопровождение действие
Ребенок сопровождает свое действие уже не звуками, а развернутой речью. Для этого упражнения походят хороводные игры, многие детские стихи. Например «Зайка». Кроме таких игр, полезно называть все самостоятельные действия ребенка и задавать соответствующие вопросы: «Ваня умывается.. Что Ваня делает? Что Ваня хочет?»
Спектакль
Разыграйте простую сценку с игрушками малыша. Зайчик плачет, мишка бегает, собачка ест, котик потерял мячик. Ребенок должен пожалеть игрушку или помочь ей так, как это делает взрослый. После 2спектакля» можно спросить малыша, что он видел.

Игровых приемов, активизирующих речь малыша, множество, все зависит от вашего желания играть, общаться и фантазии.

Важно придумывая игры, соблюдать условия:

* Занятия должны быть интересны для малыша, и приносить радость.
* Недопустимо заставлять ребенка что-то делать, если он не может или не хочет.
* Занятия по развития речи должны быть включены в собственную деятельность малыша, слова должны опираться на его конкретные впечатления.
* Адресоваться нужно к конкретному ребенку, даже если пред вами несколько малышей.
* Занятия должны быть очень короткими. 5-7 минут. Лучше повторять их в разное время и в разных ситуациях, чтобы они стали для детей узнаваемой и привычной деятельностью.

Опубликовано: Материнство, май 1997 г.
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Божья Коровка
Наташа, 41 год,  Коммунар 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений вечный оптимист
Анастасия (13.02.2006)Даниил (17.02.2013)
Последний визит: 18 апреля 2018 | 12:49
На сайте: c 20 марта 2007
Рейтинг: 12753
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Лучшая запись в дневнике 2013 года
– – – – – – – – – – – – – – – –
Я всегда старалась развивать Настину речь. даже когда она была крохой и я носиа её в кенгурушке, всегда рассказывала, что мы видим на улице. Сейчас уже обращаем внимавние на детали. Никогда не говорила с Настей на картавом детском языке. Может поэтому, у неё речь понятная и чистая.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Незабудкa
Надежда, 40 лет,  Мытищи 
Степа (29.06.2007)Настёнка (27.10.2001)
Последний визит: 23 августа 2014 | 19:14
На сайте: c 9 октября 2007
Рейтинг: 11810
– – – – – – – – – – – – – – – –
Вице-мисс PR сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
НАМ сейчас год, говорит мама, папа, деда, сегодня сказал : ав, когда собаку увидел, учим части тела: глаза, нос, рот, пока успехов нет hysterical
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Tanusha
Татьяна, 36 лет,  Вологда 
Полина (12.12.2005)Ульяна (23.02.2010)Семён (19.04.2015)
Последний визит: 17 июля 2016 | 11:11
На сайте: c 23 мая 2007
Рейтинг: 2910
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Я занимаюсь с Полей, так как в 2 года нам поставили задержку речевого развития. Хотя и до 2 лет все всемя с ней много говорила, рассказывала, просто она у меня очень активная и ей бы побегать. Ну ничего мы потихоньку догоняем сверстников, каждый день все лучше и больше говорит.
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Tanusha
Я занимаюсь с Полей, так как в 2 года нам поставили задержку речевого развития. Хотя и до 2 лет все всемя с ней много говорила, рассказывала, просто она у меня очень активная и ей бы побегать. Ну ничего мы потихоньку догоняем сверстников, каждый день все лучше и больше говорит.




Поподробнее, пожалуйста, очень интересно чем занимались и какие успехи (качество и время)
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Yarinka
Ирина, 37 лет,  Казань 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Мера любви - любовь без меры
Янар (11.03.2007)София (09.05.2015)
Последний визит: 13 февраля 2018 | 16:14
На сайте: c 1 декабря 2007
Рейтинг: 5498
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Я занимаюсь с Янариком. Не скажу, что есть система. Просто постоянно ему комментирую, что мы видим-делаем и обязательно, почему и для чего. Сейчас словарный запас примерно 30 слов. Не все четко, но смысл ясен. Словесные инструкции понимает очень хорошо. Плюс если в моих словах встречается ДУЕТ - то он начинает дуть, МУСОР - говорит ФУ!, ну и еще несколько подобных реакций на знакомые слова.

Сегодня утром купила книгу Н.С. Жуковой Я ГОВОРЮ ПРАВИЛЬНО (для деток от года до трех). Посмотрю, что там за упражнения. Пока бегло ознакомилась, книга очень-очень понравилась. Докупила еще 3 книги этого же автора. Но по ним заниматься пока рано, полежат немного.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Natrix
Елена,  Posobie.info 
Старший (01.03.2006)Мелкий (02.11.2013)
Последний визит: 15 октября 2019 | 8:44
На сайте: c 5 августа 2006
Рейтинг: 6725
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Декабрьский мистер
– – – – – – – – – – – – – – – –
Yarinka
Плюс если в моих словах встречается ДУЕТ - то он начинает дуть, МУСОР - говорит ФУ


Я как-то была не в настроении и сказала Саньку (ему года полтора было): "Ну-ка быстро дуй отсюда". Он так усердно стал мне дуть hysterical
Последний раз редактировалось: Natrix (25 июля 2008 | 22:51), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Tanusha
Татьяна, 36 лет,  Вологда 
Полина (12.12.2005)Ульяна (23.02.2010)Семён (19.04.2015)
Последний визит: 17 июля 2016 | 11:11
На сайте: c 23 мая 2007
Рейтинг: 2910
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Virta


Поподробнее, пожалуйста, очень интересно чем занимались и какие успехи (качество и время)


Я столько всего в инете начиталась по развитию речи, если надо могу самые интересные статьи сюда впихнуть. Конечно, говорит далеко не хорошо, но успехи большие, стала стишки рассказывать, только несколько слов может выкинуть, но для нас это прогресс. Особенно уделяла внимание развитию моторики.Сами стараемся с ней больше говорить, читать ей. Зато букву р, уже выговаривает happy
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу boucha
Наталья
Последний визит: 14 января 2009 | 18:36
На сайте: c 11 августа 2006
Рейтинг: 0
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (0)   Фотоальбом   Личное сообщение 
мы с сынишкой любим книжки из серии "7 гномов" (http://www.msbook.ru/catalog/school/two/), начали их покупать где-то в полтора, сегодня нам год и 10 месяцев.
Рассматриваем, я задаю вопросы: кто, где, что делает. Так как Димка большой циркач, то что не может воспроизвести словесно, начинает показывать. Я не считала сколько слов в словарном запасе, особым красноречием не отличаемся, но основные типа папуля, бабуля, имена, миу-миу, гав-гав, ням, пити и прочее произносит. Конечно выскальзывают и неожиданные слова, например просит: "Клем" - то бишь крем руки помазать hysterical
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу ckat
Катерина
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Через съехавшую крышу лучше видны звезды
УльянаБогдан
На сайте: c 8 декабря 2007
Рейтинг: 11471
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Virta
Скажите, уважаемые подруги, что Вы делаете для развития речи вашего малыша?


С маленьким пока только постоянное общение, и вот совсем недавно пристрастился к чтению:)
Из опыта со старшей сделала выводы - только для неё: чем больше с ребенком общаешься, тем раньше и больше он начинает говорить. Она у меня и читать большая любительница с младых ногтей:) НО! Даже это:
NatashaYa
Никогда не говорила с Настей на картавом детском языке. Может поэтому, у неё речь понятная и чистая.



никак не отразилось на чистоте речи - дочка с рождения до 2,5 лет сосала язык во время сна - произношение всех свистящих-шипящих было межзубное, "р" горловое с 1,5 лет, "л" не было. Помог исправить ситуацию только логопед и регулярные занятия (подбирали упражнения, с 5 лет), и то не до конца - остались межзубные "с" и "з", не до конца введена в речь чистая "р" - забывается и приходится постоянно напоминать:)
До этого пыталась заниматься сама по специальной книге, но быстро отказалась в силу многих причин Smash - считаю, что постановкой проблемных звуков, если они остались к 5 годам, лучше занимать со специалистом IMHO

Natrix
Я как-то была не в настроении и сказала Саньку (ему года полтора было): "Ну-ка быстро дуй отсюда". Он так усердно стал мне дуть


У нас сейчас та же история с пописами на пол:) Спрашиваю :"Ну, и кто это на пол надул?" Дует:)
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
нет..даже не пытаюсь..если есть тендеция к позднему развитию речи..то ничего и не сделаешь..потом всё равно заговорит..да так,что не заткнёшь!
Оценить
Нет подписи
Форум / От года до трех / Развитие речи 1 2 3 4 5 6 7 8 9  далее »
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме