Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Игры и игрушки / Для детей от года до трех /

Игры на развитие речи

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Незабудкa
Надежда, 41 год,  Мытищи 
Степа (29.06.2007)Настёнка (27.10.2001)
Последний визит: 23 августа 2014 | 19:14
На сайте: c 9 октября 2007
Рейтинг: 11810
– – – – – – – – – – – – – – – –
Вице-мисс PR сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
Период от 2 до 3 лет логопеды называют показательным для речевого развития ребенка. Заканчивается подготовительный этап становления речи, и малыш становится все более разговорчив

В словаре ребенка, отметившего свой второй день рождения, 200—300 слов. Всего за один год малышу предстоит добраться до 1000 — такова норма для 3-леток. Взять новую высоту удается лишь под руководством хорошего тренера. То есть нужно беседовать с малышом на любые доступные его разумению темы, читать ему книжки.
Чтобы на детский язычок попало новое слово, взрослые должны произнести его в контексте не менее 70 раз. Лишь так кроха усвоит его смысловое значение и сумеет воспроизвести, пусть не всегда безупречно. Даже простые слова в исполнении крохи могут звучать так: «тул» («стул»), «ляко» («молоко»), «кася» («каша»), «лубася» («рубашка») и т. д. Ничего страшного! Это возрастные замены, перестановки и пропуски. Через них проходит каждый. Из таких слов-заготовок малыш пытается составить простые предложения: «Мися касю куся» («Миша кашу кушает»), «Мися ляко хотя» («Миша молоко хочет»), «Мися лубася» («Мишина рубашка»). Так выглядят робкие попытки грамматически оформить фразу или построить предложение.

1. Раз ступенька, два ступенька

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок говорил красиво и правильно. Что ж, придется поработать, причем именно с 2 до 3 лет. На чем следует сделать акцент?
— Слуховое внимание и память.
— Мелкая моторика.
— Речевое дыхание.
— Звукопроизношение.
— Интонация.
— Сила голоса.
Прекрасно, если вы начали тренировать слуховое внимание ребенка с рождения! В таком случае уже в 2 года он без труда различает лай собаки, мяуканье кошки, шум дождя, шелест листвы (так называемые неречевые звуки).
Сложнее развивать у 2-3-летки внимание к звукам речи. Тут можно поиграть, например, в «Эхо». Прикройте свои губы книгой и произнесите отдельные звуки: а___, у___, и___, ш___... Затем — простенькие слова: дом, ком, санки, лес. Предложите своему чаду воспроизвести каждый из этих звуков (слов). Поскольку кроха не видел вашу артикуляцию, ему придется ориентироваться на свое слуховое восприятие. Поначалу это будет непросто. А вы расскажите сказку про эхо, которое живет в доме, в лесу или в горах. Загадайте загадку: «В лесу, в горах скрывается. Поймать нельзя, а услышать можно. Слово скажешь, оно и отзовется». После таких вступлений малыш уже не откажется исполнить роль эха.
Со временем ребенок с легкостью станет выполнять такие задания. Тогда предложите ему повторить уже ряд звуков (слов): а-у; у-и; о-а; а-у-о; и-а-о; сом-дом, ком-бом, нос-сом...

2. Пальчики-актеры

Многие родители уже поняли, как важно развивать движения пальцев рук. 2-3-летки любят занять свои пальчики, особенно на отдыхе и в дороге. Создать игровую обстановку можно и на диване, и на скамейке в парке. Уютно устроившись с малышом на руках, приступайте к игре. Сначала нежно погладьте, помассируйте каждый пальчик и ладошку крохи, ласково приговаривая: «Вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, средний... А вот ладошка: теплая, мягкая...» Повторите все со второй ручкой. Затем попросите ребенка сжать кулачки и скажите: «Ох, какие крепкие пальчики! Попробую их разжать!» Обычно дети изо всех сил сопротивляются этому. А взрослый, изображая усилие, старается высвободить по очереди каждый пальчик и снова говорит: «Вот так силач большой пальчик! И указательный, и средний... Никак не могу разжать твой кулачок!» Кроха будет в восторге. Затем поменяйтесь ролями: пусть сын или дочь попробуют освободить пальцы из маминого кулачка. Победа порадует малыша. Такие тренировки помогут крохе не только укрепить пальчики, но и запомнить их имена.
Новая игра — «Освободи пальчики». Покажите ребенку свои сжатые в кулак пальцы и скажите: «Никак не могу разжать кулачок! Давай попробуем освободить пальцы по очереди. Сначала — большой, теперь — мизинчик, указательный, безымянный, средний». Можно дать им и такие имена: Большак, Указка, Середняк, Сиротинка, Крошка-непоседа. Вспомните игру «Пять братьев». Держа за ручку ребенка, перебирайте его пальчики, приговаривая:
«Идут четыре братца: Указка,
Середка, Сиротка и Крошка.
Навстречу старшему —
Большаку.
— Здорово, Большак! — говорят. (Встряхните при этом большие пальцы на обеих руках малыша.)
— Здорово, Васька-указка!
(Сделайте колечки из больших и указательных пальчиков.)
— Привет, Мишка-середка!
(Колечки образуют большие и средние пальцы.)
— Здравствуй, Гришка-сиротка!
(Заплетите колечки из больших и безымянных пальцев.)
— И ты, крошка-Митрошка.
(Наконец сделайте колечки из больших пальцев и мизинчиков.)
— Привет, ладошка!»
(Легкий щелчок пальцами в середину раскрытых ладошек малыша.)
Первое время колечки из пальцев малыша вам придется буквально лепить. Кроха пока с трудом справляется с собственными пальчиками. Но если занятия проводить регулярно, ребенок научится сам конструировать не только колечки, но и условные фигурки курочки, петушка, собачки, козы, зайчика.
А вы лишь показываете образец на своих пальцах. Попутно озвучьте все эти действия:
«Колечки, колечки, нашли
возле речки.
Раз колечко, два колечка,
три колечка, четыре колечка!»

«Курочка-хохлаточка
зернышки клюет.
Клювик разевает, цыплят зовет».

«Петушок, петушок, золотой
гребешок.
Рассердился петушок,
топорщит красный гребешок!»

«Это — пес Барбос.
У него черный нос.
Он лает, дом охраняет».

«Коза-дереза, коза-егоза.
У козы — рога, забодают чужака!»
«Зайка, зайка, покажи ушки!
Ушки на макушке.
Вот какие ушки!»
Пальчиковые игры можно сопровождать чтением книжек. Незамысловатый сюжет и знакомые персонажи без труда можно изобразить с помощью пальчиков. Сборники пальчиковых игр вы найдете в книжных магазинах. А упражнения по развитию мелкой моторики — в журналах для детей.

3. Дышим и говорим правильно

Воздух необходим не только для насыщения организма кислородом, но и для произношения звуков. Но правильному дыханию ребенка необходимо учить.
Нам снова поможет игра. Купая малыша в ванне, бросьте в воду уточку, кораблик и лодочку. Предложите ребенку превратиться в ветерок, который отгоняет их к другому краю лагуны. Предметы двигаются плавно, пока на море легкое волнение. Сначала кроха дует, не торопясь, слегка вытянув губки, но щеки не раздувает. Затем пусть попробует выдыхать воздух толчками, как бы произнося с силой звук [П]. Это уже порыв ветра. Малыш должен сначала набрать воздух, крепко сжать губки и резко выдохнуть. Море может уместиться и в тазике с водой.
— Малыш любит рисовать? Организуйте «карандашные бега». Интересно, чей карандаш быстрее скатится со стола под напором выдыхаемого воздуха?
— Для отработки силы и плавности выдоха подойдут большие полые ключи. На них можно исполнить незамысловатую мелодию. А главное — выработать направленную узкую воздушную струю, которая необходима для произнесения большинства звуков! Неплохо привлечь и музыкальные игрушки: свистульки, дудочки, свирели, губные гармошки.
— Все эти тренировки нужны, чтобы научить кроху правильно говорить. Потому со временем к чисто дыхательным упражнениям подключите и голосовые.
На длительном выдохе вслед за вами малыш произнесет гласные: а___, о___, у___, и___. Это распевка. Объясните малышу, что подобным образом тренируют свой голос певцы. Наверняка у ребенка уже есть любимый исполнитель. Пусть ему и подражает. Если гласные получаются без проблем, постепенно подключите к ним согласные (те, что малыш хорошо произносит). Например, [В], [С], [Ш]. Пусть кроха их тоже «потянет» на длительном выдохе. Эта игра называется «Ниточка». Покажите рукой, как долго тянется звук.
— Учтите, что дыхательные упражнения для ребенка — это огромная нагрузка. Не стремитесь к рекордам. Сначала поиграйте 2—3 минуты, постепенно увеличивайте время на 1—2 минуты. Передозировка чревата серьезными последствиями, особенно для малыша-астматика. Желательно перед занятиями проконсультироваться с лечащим врачом. Не занимайтесь с крохой сразу после еды, чтобы не спровоцировать рвоту. Но и на голодный желудок дыхательные упражнения не проводят. Во всем выбирайте золотую середину.

4. Язычок, ты сильный?

Если малыш в 2 года с неохотой реагирует на ваши попытки вызвать у него голосовые реакции, проверьте состояние его артикуляционных органов. Доверьтесь специалисту (логопеду, отоларингологу, стоматологу, педиатру). Возможно, проблема в слабости артикуляционных мышц (щек, губ, языка, мягкого нёба).
Сделать их сильными поможет простейшая артикуляционная гимнастика. Правда, кроха вряд ли спокойно усидит перед зеркалом даже 5 минут. Придется идти на уловки. Гимнастику проводят параллельно с чтением или рассматривая картинки в книге. Увидели на картинке забор, покажите малышу и скажите: «А у нас в ротике тоже можно построить заборчик. Смотри!» При этом вы смыкаете зубы и улыбаетесь, обнажая верхние и нижние передние зубы. «А теперь ты попробуй построить забор в ротике». Заборчик надо удержать как можно дольше — посоревнуйтесь, кто победит. Это упражнение очень хорошо укрепляет подъязычные мышцы, мышцы губ и щек.
Увидели в книжке слоненка? Предложите малышу сделать хоботок: вытянуть подальше губы. Подражание лошадке поможет крохе освоить цоканье языком — прекрасное упражнение для языка! Если в книжке есть картинка с добрым питоном — попросите ребенка изобразить змею, точнее, ее жало. Есть и другие варианты — чашечка, иголочка, горочка, блинчик...
Мышцы артикуляционного аппарата укрепляют мимические упражнения.
Погримасничайте, притворяясь то кошкой, то злой собакой, то заносчивым петушком, то лупоглазой совой. При этом показывайте крохе картинки с их изображением. Кошка облизывается, лакает молоко, шипит, собака высовывает язык, когда ей жарко, рычит.
Не забудьте, что все упомянутые животные издают звуки. Продемонстрируйте их малышу, а потом предложите повторить поточнее. Проделывая эти нехитрые упражнения, вы и позабавите кроху, и значительно укрепите его артикуляционно-голосовые органы.

5. Яркие краски для голоса

Постановка и закрепление звуков, дыхательная гимнастика очень важны. Не менее актуальна и работа над выразительностью голоса. Любая картина, выполненная в серых тонах, вряд ли порадует глаз. Невыразительный голос также не будет ласкать слух. Интонация, эмоции в речи очень важны! Маленького ребенка отличает живая непосредственность и артистизм. Потому добиться желаемого не составит большого труда. Все перечисленные упражнения старайтесь выполнять эмоционально, живо. Силу голоса варьируйте от еле слышного (писк цыпленка) до громкого (рычание рассерженного тигра). Ваша задача — увлечь малыша игрой со звуками. Если это удалось, в семье появится замечательный говорун или говорунья!


Елена Германовна Карельская, логопед высшей категории


Источник: Ссылка
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
В ответ на сообщение Nadinn от Чт Сен 11, 2008 7:11 дня/вечера:
В словаре ребенка, отметившего свой второй день рождения, 200—300 слов.


если у нас хоть десяток наберётся и то хорошо..
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Незабудкa
Надежда, 41 год,  Мытищи 
Степа (29.06.2007)Настёнка (27.10.2001)
Последний визит: 23 августа 2014 | 19:14
На сайте: c 9 октября 2007
Рейтинг: 11810
– – – – – – – – – – – – – – – –
Вице-мисс PR сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Rebeka от Чт Сен 11, 2008 9:15 дня/вечера:
если у нас хоть десяток наберётся и то хорошо..


каждый ребенок развивается по -разному
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Natrix
Елена,  Posobie.info 
Старший (01.03.2006)Мелкий (02.11.2013)
Последний визит: 29 ноября 2019 | 14:20
На сайте: c 5 августа 2006
Рейтинг: 6725
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Декабрьский мистер
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Rebeka от Чт Сен 11, 2008 10:15 дня/вечера:
В ответ на сообщение Nadinn от Чт Сен 11, 2008 7:11 дня/вечера:
В словаре ребенка, отметившего свой второй день рождения, 200—300 слов.


если у нас хоть десяток наберётся и то хорошо..


Кать, это только кажется, что всего десяток Wink
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Haska
Юлия,    
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Я живу, когда вы рядом......
Артём (27.10.2006)Арина (26.12.2010)
Последний визит: 1 июня 2012 | 16:35
На сайте: c 13 февраля 2008
Рейтинг: 1102
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Меня очень беспокоит то, что ребенок плохо говорит.

И не знаю, что делать....да вот нашла такую статью, стали заниматься.
А как вы развиваете речь ребенку?
Что делаете?

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Разговариваем по телефону

Возраст: 2-3 года.

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.
Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

Отвечаем на вопросы

Возраст: 2-4 года.

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.
В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица "своего" персонажа массу вопросов персонажу ребенка.
Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

Что бывает…. Какое бывает…

Возраст: от 3 лет.

Начните игру словами:
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

Или наоборот:
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.
"А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.
Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Что сначала, что потом

Возраст: от 3-4 лет.

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.
Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…
Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

Что будет, если…

Возраст: от 3-4 лет.

Еще одна устная игра.
Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.
"Что будет, если я встану ногами в лужу?"
"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

Что можно делать с … С чем можно делать…

Возраст: от 3-4 лет.

Вы начинаете:
"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает.
Или:
"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…", "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:
Чай пьют, а печенье едят.
На кровати лежат, а на стуле сидят.
Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.
Рубашку шьют, а шарф …
Котлеты жарят, а суп…
Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.


Кто что делает

Возраст: от 3-4 лет.

Правила - аналогичны другим устным играм: взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:
"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."
"Чайник - свистит, кипит,…"
"Машина - едет, гудит, светит,…"
"Снег - идет, тает,…"
"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:
И лягушка, и зайчик - прыгают.
И птица, и муха летают.
И снег, и дождь выпадают на землю.
И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:
"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"
"Едет - машина, поезд, велосипед, …"
"Тает - мороженое, лед, …"

Или задания, имеющие только один ответ:
"Кто чинит сапоги?"
"Кто печет пироги?" и так далее о других профессиях.
"Кто хоботом пьет воду?"
"Носит грибы на иголках?" и т.д.

Что где? Кто где?

Возраст: от 3-4 лет.

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.
Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?
Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

Что внутри?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол,
шкаф - свитер,
холодильник - кефир,
тумбочка - книжка,
пузырек - лекарство,
кастрюля - суп,
дупло - белка,
улей - пчелы,
нора - лиса,
автобус - пассажиры,
корабль - матросы,
больница - врачи,
магазин - покупатели.

Угадай, кто это?

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

Больше, чем… Меньше, чем

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый ставит задачу:
"Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал."
Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.
Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

Один - много…

Возраст: от 3-4 лет.

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
"Стол - столы, сковородка - сковородки, кот - коты, сын - сыновья, дом - …., рот - … и так далее".
Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"
Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет:
"Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…" (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)
Можно и наоборот:
"Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…" и так далее до одного или пока не собьется.
Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Ссылка

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.

Что для этого можно сделать?

Есть одна интересная и простая игра. Вы говорите малышу "скажи "мама"" (ведь это слово он, наверняка, может произнести) и ждете, пока он скажет. Если он не понял, что он должен сделать, вы поворачиваетесь к папе или к бабушке и произносите ту же фразу. Папа, естественно, делает то, что вы его попросили, то есть, говорит слово "мама". Потом опять обращаетесь к ребенку с той же просьбой. Он, скорее всего, скажет, то что вы просите. Тогда вы еще раз просите его сказать то же слово или любое другое из его активного словаря. Если он все же не понял, начните все заново через некоторое время или на другой день. В результате малыш поймет, что вы от него хотите и начнет повторять слова, которые вы просите.

Сначала просите его произносить только те слова, которые он свободно может сказать. Пусть привыкнет к этой игре и легко выпаливает нужное слово. После этого начните вводить по одному новому слову (за одну игру или несколько раз одно и то же). Сначала несколько знакомых слов, только потом новое. Причем слово нужно подобрать такое, какое малышу будет несложно произнести, похожее на те, которые он знает или состоящее из тех же звуков, которые ему по силам. Так вы сможете постепенно расширить активный словарь малыша.

Когда малыш произносит слова, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил "настоящие" слова, а не облегченные или измененные варианты. Это очень мило звучит, но малыш может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам. Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: просто произнесите его правильно и попросите повторить.

Очень благотворно сказывается на развитии речи одновременное освоение устной и письменной речи, то есть одновременное обучение говорению и чтению. Когда ребенок видит слово, он видит, из каких складов оно состоит, ему легче понять свою ошибку. Он станет прочитывать слова по складам даже те слова, которые раньше не произносил (особенно, если это знакомые склады, которые он видел в знакомых ему словах).

Когда малыш начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он не правильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Только не надо говорить, что он что-то делает неправильно. Просто произнесите ту же фразу правильно и попросите его повторить.

Кроме этого, учите малыша понимать вашу речь, то есть расширяйте его пассивный словарь. Учите его понимать ваши поручения, просьбы, вопросы. Если малыш чего-то не понимает, то поясняйте ему знаками, показывайте сами, что вы хотите от него добиться или попросите старшего ребенка или другого члена семьи выполнить вашу просьбу в присутствии малыша. Ребенок уже может понять и выполнить такие ваши просьбы, как "дай", "принеси", "отнеси", "положи", "покажи", "пойди", "отойди", "подойди", "найди", "садись", "ложись", "ешь", "пей", "закрой", "открой" и многие другие.

Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, несмотря на то, что не на все из них он может ответить (словами или показом). Все равно, это активизирует его мыслительную деятельность. Это могут быть такие вопросы: "Где?" (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), "Куда?" (куда положить, куда пойдем и т.д.), "Что это?", "Кто это?" и другие вопросы. Очень полезно для развития речи малышей - разговоры по телефону, когда невозможно просто показать знаками (хотя дети пытаются делать это при разговоре по телефону). Надо предупредить бабушку или еще кого-то из родственников, что им "позвонит" малыш. Пусть они спросят его, кто это звонит, что он делает, как он себя чувствует и так далее. Простые вопросы, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет. Чем чаще ребенок будет разговаривать по телефону, тем лучше.

Расширяйте количество названий и понятий, которые знает малыш. Показывайте и называйте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы (об этом подробнее в лекциях по чтению и об энциклопедических знаниях). Давайте обобщенные названия предметов - мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. И конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и сами на них отвечайте, сами раскладывайте карточки. Через некоторое время малыш захочет присоединиться к вашей игре. И не важно, что он не сразу начнет правильно раскладывать карточки, поощряйте любую его активность.

Знакомьте ребенка с понятиями: "такой", "такой же", "не такой", "одинаковые", "разные". Учите его ориентироваться в пространстве, показывайте и рассказывайте, что такое: "верх", "низ", "право", "лево", "середина", "внутри", "снаружи", около", "далеко", близко", "высоко", "низко", "ближе", "дальше" и так далее. Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться.

Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не боритесь с ним, ему ведь пока больше интересны картинки. В этом случае, читайте только одну-две строчки на каждой странице и сразу ее переворачивайте, чтобы сохранить интерес малыша к общению с книгой. Или просто покажите и назовите одну-две картинки на странице. Можете сочетать все три способа чтения в разное время: весь текст, часть текста, только картинки. Иногда можете попросить малыша самого показать вам знакомые ему картинки или, если он может, попробовать назвать, что там нарисовано. Но если малыш молчит, не настаивайте, назовите картинку сами.

Когда малыш стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: "заяц бежит", "мальчик ест" и так далее. Обращайте внимание не только на действия, но и на эмоции, которые испытывает персонаж: "улыбается", "плачет", "удивляется" и так далее. Рассказывайте малышу о том, что окружает то или иное действующее лицо, что за предметы у него в руках или рядом с ним. Одним словом, от простого называния персонажа с каждым разом переходите к более детальному обсуждению картинок. Поощряйте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.

Постепенно, от простого рассматривания книг надо перейти к настоящему чтению. Малышам больше всего нравиться слушать стихи. Короткие стихи они быстро запоминают. Только ни в коем случае не надо просить ребенка рассказать вам их по заказу. Это, как правило, отбивает всякую охоту. Малыш сам будет "помогать" вам, когда вы будет читать ему, произнося последнее слово в строчке (для этого, перед последним словом сделайте небольшую паузу). Через некоторое время он сможет произносить половину строчки или всю следующую строку.

Пойте малышу песенки. Как правило, маленькие дети любят их слушать и вскоре начинают подпевать (сначала только мотив, потом и слова).
Ссылка
Последний раз редактировалось: Haska (10 октября 2008 | 12:32), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу о-ля-ля
Ольга, 37 лет,  калининец 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений вся в мечтах))
Александра (30.09.2006)
Последний визит: 5 декабря 2013 | 23:30
На сайте: c 3 декабря 2006
Рейтинг: 584
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
мы занимаемся по "Умным книжкам" небольшие занятия охватывают все - матемтику и логику и речь. разивается внимание, память и мышление. эти книжки даже в интернете есть в отсканированном виде.

а сегодня я ездила в олимпийский так там эти книжки стоят по 90 рублей (Граммотейка называется) а книжки потоньше, но узконаправленные - то есть только развитие реи, толко рисование, и т.д. - по 30 рублей.

по эти же книжкам мы занимаемся с детьми с 3 лет в школе раннего развития. красочные картинки и наличие подсказок для родителей - хорошие помощники в обучении))

стихи читаем...)) а как ленивая, но прогрессивная мама, скачала презентацию со стихами Барто в интернете и теперь мой ребенок сам себе включает и слушает стишки на ноутбуке))
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу twinsmother2006
Лена, 37 лет,    
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений живи и жить давай другим!
Костик (28.11.2006)Игорь (28.11.2006)
Последний визит: 17 марта 2012 | 18:48
На сайте: c 14 февраля 2008
Рейтинг: 375
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (930)   Фотоальбом   Личное сообщение 
В ответ на сообщение о-ля-ля от Сб Окт 11, 2008 10:24 дня/вечера:
а как ленивая, но прогрессивная мама, скачала презентацию со стихами Барто в интернете и теперь мой ребенок сам себе включает и слушает стишки на ноутбуке))



круто! а не дадите ссылочку
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу о-ля-ля
Ольга, 37 лет,  калининец 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений вся в мечтах))
Александра (30.09.2006)
Последний визит: 5 декабря 2013 | 23:30
На сайте: c 3 декабря 2006
Рейтинг: 584
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение twinsmother2006 от Вс Окт 12, 2008 12:43 утра:
дадите ссылочку





за три дня саня "выучила" все стишки оттуда. я говорю стишок - она заканчивает по 1-2 слова. прогресс налицо - с каждым разом она все чаще повтряет за диктором, а озвучка там хорошая)
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Haska
Юлия,    
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Я живу, когда вы рядом......
Артём (27.10.2006)Арина (26.12.2010)
Последний визит: 1 июня 2012 | 16:35
На сайте: c 13 февраля 2008
Рейтинг: 1102
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение о-ля-ля от Вс Окт 12, 2008 11:22 утра:
В ответ на сообщение twinsmother2006 от Вс Окт 12, 2008 12:43 утра:
дадите ссылочку





за три дня саня "выучила" все стишки оттуда. я говорю стишок - она заканчивает по 1-2 слова. прогресс налицо - с каждым разом она все чаще повтряет за диктором, а озвучка там хорошая)




Большое спасибо! respect respect
Уже скачала!!!!
Расскажу о результатах!
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу о-ля-ля
Ольга, 37 лет,  калининец 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений вся в мечтах))
Александра (30.09.2006)
Последний визит: 5 декабря 2013 | 23:30
На сайте: c 3 декабря 2006
Рейтинг: 584
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
еще мы делаем артикуляционную гимнастику.. весело и интресно!!
для развития речи также полезны пальчиковые игры - я сама долго учила, перед тем, как с детьми заниматься))))
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу мамаАндреича_536762
мамаАндреича,  Кострома 
Последний визит: 28 декабря 2017 | 15:47
На сайте: c 1 декабря 2017
Рейтинг: 0
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (20)   Фотоальбом   Личное сообщение 
откуда такие цифры? практически все наши знакомые двухлетки более 30 слов не говорят. это я про возраст два года ровно
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Алина_Стар
Алина,  Москва 
Александр (11.05.2016)Настя (15.04.2017)
Последний визит: 29 апреля 2018 | 15:15
На сайте: c 21 октября 2017
Рейтинг: 2
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (5)   Дневник   Фотоальбом   Личное сообщение 
интересная статья
Оценить
Нет подписи
Форум / Игры и игрушки / Для детей от года до трех / Игры на развитие речи
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме