Реклама
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / О малыше - на любые темы /

Как распознать таланты ребенка?

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Masjanja
Елена, 20 лет,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Мечтаююююююю
ЭвелинаЛеонид (08.01.2007)
Последний визит: 28 ноября 2017 | 10:42
На сайте: c 6 марта 2007
Рейтинг: 3549
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
Пройдет время, и актуальным станет вопрос о дальнейшем развитии вашего малыша. Он талантлив, несомненно, но куда направлен талант?

Ваш ребенок имеет способности к одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанный учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Хааном и Г. Кафом.

Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

* интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
* любит конструировать модели, приборы;
* сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
*может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
* любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
* интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

* любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
* очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
* поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
* сочиняет свои собственные мелодии;
* научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У вашего ребенка способности к научной работе, раз он:

* обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
* умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
* любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
* часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
* с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
* не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:

* часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
* стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
* меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
* с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
* с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
* пластичен и открыт всему новому;
* любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

* хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
* обладает хорошей памятью;
* легко и быстро схватывает новый школьный материал;
* задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
* любит читать книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;
* обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;
* гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
* обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
* очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

* он очень энергичен и все время хочет двигаться;
* он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
* он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
* не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
* лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
* предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
* кажется, что он никогда всерьез не устает;
* неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

У вашего ребенка литературное дарование, если он:

* рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль;
* любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
* выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
* изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
* любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

* не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
* в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;
* серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
* в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
* стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
* не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт. Проявление технических или ремесленных способностей требует наличия определенных условий, и не просто школьных учителей, а настоящих мастеров, которые могли бы передать свой талант детям.

Не будем торопиться объявлять ребенка неодаренным, если он не проявляет себя как юное дарование. Это значит только одно: "бутоны" его способностей еще не раскрылись. Не будем забывать, что одни цветы расцветают ранней весной, а другие - лишь в конце лета. Если у Вас малыш не вундеркинд и соответствует всем эталонам нормы, то даже в этом случае Вам надо представлять, что это за таинственные дети.

А если Ваш ребенок одарен и отличается от всех как "белая ворона", чтоб пестовать его талант, необходимо Вам знать о большинстве особенностей "нестандартного" ребенка и понимать его проблемы.

КАК НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

* Понять ребенка и осознать его неординарность.
* Не игнорировать всю уникальность его данных.
* Не восторгаться им сверх меры.
* Не превращать всю жизнь ребенка в "скачки" для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.
* Создать условия для "поощрения" таланта.
* Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы.
* Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
* Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
* Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
* Учить терпению и поощрять за все старания.
* Тактично, деликатно помогать ему.
* Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
* Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
* Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.
* Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
* Учить владеть эмоциями.
* Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.
* Все делать, что от Вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял сверходаренность напоказ.
* Не возвышать его над остальными детьми в семье.
* Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
* Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.
* Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.
* Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.
* Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время.
* Учитывать его индивидуальность.
* Все время ободрять его.
* Тактично обращаться с ним.
* Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.
* Считать себя самым счастливым из родителей.
* Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком

* Не обращать внимания на дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.
* Воспитывать как самого обычного ребенка или создать "мимозные" условия для жизни.
* Считать в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.
* Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
* Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться каким-то срывом.
* Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.
* Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.
* Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.
* Не помогать решать проблемы с воспитателями.
* Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
* Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.
* Драматизировать все неудачи.
* Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.
*Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить навыки, считая, что главнее всего - интеллект.
* Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.
* Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его все время в этом.
* Чрезмерно опекать или не помогать ни в чем.
* Чтобы Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

В заключение предлагаем вам внимательно познакомиться с утверждениями, которые составил Дэвид Льюис (1979), изучивший обширный материал, связанный с опытом тысяч семей. Это облегчит для вас понимание того, каким образом можно помогать своим детям в развитии. Выберите для себя утверждения, с которыми вы полностью согласны, и подсчитайте их количество.

30 ответов для родителей, желающих помочь ребенку в развитии

1.Я отвечаю на все вопросы ребенка с предельным терпением и честностью.
2.Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
3.Я сделал стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
4.Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
5.Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
6.Я показываю ребенку, что люблю его просто за то, что он есть, а не за его достижения.
7.Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
8.Я беру ребенка с собой в интересные поездки.
9.Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
10.Я устанавливаю поведенческий стандарт и слежу за тем, чтобы ребенок ему следовал.
11.Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
12.Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
13.Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
14.Я регулярно читаю ребенку.
15.Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
16.Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
17.Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
18.Я ежедневно нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.
19.Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
20.Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
21.Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
22.Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
23.Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
24.В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
25.Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
26.Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
27.Я помогаю ребенку выбирать заслуживающие внимания телепрограммы.
28.Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
29.Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
30.Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Итак, сколько ответов у вас получилось?

Надеемся, что вы согласились далеко не со всеми высказываниями. Из этих фраз не больше 20% можно взять на вооружение, а над остальными еще стоит подумать... Почему? Да потому, что между стимулированием здорового развития и "парниковым выращиванием", как говорится, "две большие разницы".

Если вы согласились со всеми утверждениями или с 90% из них - значит, вам следует охладить свой воспитательский пыл и предоставить больше свободы и себе и ребенку. Иначе вы рискуете вырастить "тепличное растение" или растите "маленького старичка", не умеющего радоваться жизни.

Не стоит превращать здоровую заботу о развитии ребенка в нездоровую озабоченность. Вспомните садовника, выращивающего цветы под колпаком и поливающего их теплой водичкой...

Татьяна Козак, психолог
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Anika
Аника, 31 год,  Санкт-Петербург 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений В ожидании чуда!!!!!!
Елизавета (18.05.2004)409 неделя
Последний визит: 9 ноября 2009 | 20:45
На сайте: c 24 января 2007
Рейтинг: 63
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (1373)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Спасибо большое,Masjanja, за интересную статью! У моей дочки,наверное, артистический талант. happy
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу мама - кошка
Эльвира, 28 лет,  Уфа 
Амалия (14.01.2011)Амелина (11.08.2012)Айлина (29.06.2015)
Последний визит: Вчера | 20:41
На сайте: c 1 марта 2011
Рейтинг: 1711
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Мой котенок поет себе колыбельные) в 4 месяца)))) я на улицу когда выхожу с ней в коляске, укачиваю и напеваю ааа-ааа-аа. она повторяет, а потом сама без меня акает лежит до тех пор пока не уснет) Rev
Оценить
Форум / О малыше - на любые темы / Как распознать таланты ребенка?
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме


Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!