Реклама
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
!
14:46 | 18 Мар 2019
14:12 | 17 Мар 2019
9:39 | 16 Мар 2019
8:52 | 16 Мар 2019
13:55 | 15 Мар 2019
16:58 | 13 Мар 2019
11:57 | 13 Мар 2019
К
14:39 | 12 Мар 2019
19:58 | 08 Мар 2019
Правила форума
Форум / Детская психология /

"Конфликтные дети" - головная боль любого родителя

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Led@
Евгения
Последний визит: 18 апреля 2012 | 13:20
На сайте: c 23 января 2010
Рейтинг: 311
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
В рамках IV Международного конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья», проходящего в Кирове с 22 по 24 сентября на одной из лекций выступала Е.О. Смирнова, доктор психологических наук из Москвы. Тема звучала следующим образом: «Конфликтные дети».
Мне кажется, многое из того, что она обозначила – может стать хорошим подспорьем молодогвардейцам-активистам в работе с детьми дошкольного возраста. Кроме того, тема поможет тем, кто пока не совсем понимает детишек, их далеко не простой внутренний мир.
Итак, поехали!
Проблемные дети делятся на несколько категорий:
1) агрессивные;
2) обидчивые;
3) застенчивые, робкие;
4) демонстративные (ощущающие или желающие ощутить превосходство над другими).

Разберем подробнее таких малышей.
1. Агрессивные - это когда дети наносят целенаправленный вред другим, проявляют жестокость, наносят физический вред. Чаще всего это немотивированная агрессия. Агрессивность в умеренных размерах допустима, это говорит о реакции детей на окружающие предметы, явления, но не более 1 раза в час. Если же злость овладевает ребенком более 4-х раз, то здесь уже следует искать причину такого неоправданного поведения малыша.
По данным исследования ученых, такие причины, как TV, семья, компьютерные игры, неумение играть, неразвитый/развитый интеллект не так сильно влияют на ребенка. Главная проблема кроется в самооценке, а точнее в оценке себя другими детьми. Представьте лесенку и спросите ребенка, на какую лесенку он сам себя ставит, а потом на какую его поставят другие ребята? Вы увидите, что, по его мнению, ребята ставят его на 3-4 ступеньки ниже, чем он сам себя.
В этой категории агрессии есть несколько проявлений:
• Дети, у которых агрессия проявляется непроизвольно, она ситуативна. Это дети-«клоуны», которых не любят в коллективе: они все ломают, жестокие. Основная причина драк и прочего – недостаток внимания.
• Дети, у которых агрессия является средством достижения цели. Подобная агрессия называется нормативно-инструментальной. Иногда они популярны в коллективе, могут пользоваться авторитетом и через страх других заставлять делать все .что им нужно.
• Дети с немотивированной агрессией. Например, девочка положила другой на постель горошину и смотрит, как ее соседка будет выкручиваться. Для нее акт зла приятен, и относительно безобиден.

2. Обидчивые дети – такие, когда они демонстративно прекращают общение, отворачиваются, показывают, что их задели. Отвержение со стороны других персонифицировано, т.е. направлено на определенных «обидчиков». Большинство таких детей составляют девочки. У них высокая самооценка и низкая оценка других относительно себя. Причина проблемы – стена, которой они себя оградили от других. Они не видят других, только себя.

3. Застенчивые – дети неконфликтные, основная их проблема – боязнь публичных выступлений (прочитать на концерте стишок, спеть песенку вместе со всем коллективом). Они могут быть достаточно игривыми, активными в узком кругу родных и т.д. Нам очень легко выявить таких «скромняжек» - воспитатель говорит о том, что «сейчас будем играть в шторм на корабле». Обычно всем дети в восторге от этой игры. Все кричат, зовут на помощь, а детишки застенчивые не могут кричать. Если даже кричат, то шепотом…Они очень зажаты, постоянно находятся в жестких рамках. Или другой пример: когда скромняги рисуют людей, на разрисованных листах может не быть рук, рта, глаза могут выражать испуг…

4. Демонстративные – наши с вами хвастунишки, которые любыми путями показывают свое превосходство над другими, даже путем унижения своих товарищей. Таких детишек также достаточно легко выявить: попробуйте похвалить работу не хвастунишки, а его соседа и увидим, что «превосходный» ребенок начинает злиться и критиковать творение друга. Основная проблема заключается опять же в том, что они не видят других, кроме себя.

Таким образом, ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ТАКИХ ДЕТЕЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в слишком большой фиксированности на своем «Я», они очень сильно переживают оценку самого себя в глазах других ребят, не могут увидеть их, не могут играть с ними, потому что зациклены на себе.Как бороться с подобными эмоциональными проблемами? Г-жа Смирнова предложила Вальдорфское образование (также известное, как Штайнеровское или Вальдорфско-штайнеровское образование)образование, основанное на гетеанистическом методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса (в школах нет оценок и экзаменов), а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка.
По мнению доктора педагогических наук, детей никогда нельзя сравнивать в озрасте до 7 лет, иначе они испытывают огромный стресс.

Ссылка
Оценить
Нет подписи
Форум / Детская психология / "Конфликтные дети" - головная боль любого родителя
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме