Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Детская психология /

Как научиться управлять детским темпераментом?

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Masjanja
Елена, 22 года,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Мечтаююююююю
ЭвелинаЛеонид (08.01.2007)
Последний визит: 6 декабря 2018 | 20:25
На сайте: c 6 марта 2007
Рейтинг: 3549
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
Все дети очень разные... Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях.

Одни дети от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе. Одни на замечания и наказания взрослых реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают на них никакого внимания. В чём причина таких различий? А причина действительно есть, и название ей - темперамент. Попробуем разобраться в том, что это такое.

Темперамент (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей, соразмерность) - это характеристика личности со стороны её динамических особенностей: скорости, интенсивности, темпа, ритма ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ и ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ. Темперамент человеку даётся от рождения, его черты наследуются от родителей. В его основе лежит тип высшей нервной деятельности.

Темперамент определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень эмоциональности маленькой личности. Он проявляется в скорости речи и мышления, в движениях, мимике, жестах, в манере общения, в реакциях на жизненные проблемы и пр. При этом сложность заключается в том, что сами дети из-за недостаточной зрелости психики ещё НЕ УМЕЮТ контролировать свое, порой раздражающее или возмущающего маму и папу, поведение. Выходит, что не ребёнок управляет собственным темпераментом, а темперамент управляет им. Только спустя годы взросления у малыша накапливается определённый жизненный опыт, благодаря которому он постепенно учится справляться с "неудобными" особенностями своей психики.

Но, несмотря на это, необходимо отметить, что в целом темперамент является относительно устойчивым образованием и претерпевает в течение жизни очень незначительные изменения. Он мало подвержен изменениям вследствие воспитания, в процессе образования, под влиянием различных жизненных событий (как положительных, так и отрицательных). С психологической точки зрения темпераментом проще научиться управлять, чем тратить силы и время на его целенаправленное изменение, потому что ПЕРЕДЕЛАТЬ ЕГО КАРДИНАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО (хотя многие родители этого не знают и тратят массу душевных и физических сил, "сражаясь" со своим чадом).

Но зато, зная темперамент своего ребёнка, можно достичь очень многого:

• можно научиться прогнозировать поведение своего малыша в той или иной ситуации, избавив, таким образом, ребёнка и себя от многих трудностей;
• можно научиться устранять факторы, способные "повредить" его юную душу;
• можно научиться использовать в "мирных целях" как положительные черты темперамента, так и отрицательные.

Иными словами, внимательные родители способны НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ темпераментом своего ребёнка. И это очень хорошая новость для многих родителей, сталкивающихся с проблемами в воспитании собственных детей. Для того чтобы овладеть этим мастерством, родителю необходимо:

1. Знать, какие типы темпераментов существуют в "природе".

2. Суметь определить темперамент своего малыша.

3. Изучить его слабые и сильные стороны.

4. Определить темперамент у самих родителей (это особенно необходимо в том случае, если вам очень трудно даётся конструктивное взаимодействие с ребёнком, если вы часто его не понимаете, если он часто делает то, что не вписывается в ваши стереотипы поведения).

5. Научиться использовать полученные знания на практике(причём терпеливо и планомерно).

Итак, приступим к выполнению нашего плана.

КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕМПЕРАМЕНТЫ?

В зависимости от степени выражения того или иного свойства нервной системы различают четыре основных типа высшей нервной деятельности и соответственно четыре ОСНОВНЫХ типа темперамента: МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ, ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ, ХОЛЕРИЧЕСКИЙ И САНГВИНИЧЕСКИЙ. Не углубляясь в психологические тонкости, скажу лишь, что эти названия существует, не теряя своей актуальности, уже много веков. Их основоположником был выдающийся врач древности Клавдий Гален (131 - 200 гг.), и образованы эти названия от греко-латинских корней:

• флегматик от "флегма", что значит слизь;
• холерик от "холе", что значит желчь;
• меланхолик от "мелане хойле", что значит чёрная желчь;
• сангвиник (уже от латинского) "сангвис", что значит кровь.

Естественно, о содержательной части этих названий в 21 веке почти никто и не задумывается, но надо заметить, что их отголоски всё же прослеживаются в современном языке: "сухой, желчный человек" - я думаю, это и многие другие выражения знакомы каждому. Разумеется, за свою долгую жизнь классификация Галена претерпела много содержательных изменений, была развита и дополнена другими учёными, в частности первым в русской истории нобелевским лауреатом (1904 г.) физиологом Иваном Петровичем Павловым. Именно его классификацией в большей степени психологи пользуются и по сей день, несмотря на то, что в данной области различные открытия происходят практически постоянно.

Итак, какие же психологические сущности стоят за этими древними и одновременно современными названиями? Эту тему необходимо обсудить отдельно, что мы и сделаем в следующей статье, которая будет продолжением нашего разговора. В ней будут рассмотрены не только особенности разных темпераментов детей, но и даны практические рекомендации о том, как правильно воспитывать ребёнка с конкретным типом темперамента.

Для того чтобы вам легче было определить тип темперамента своего ребёнка, предлагаю вам воспользоваться несложным, но достаточно информативным тестом.

Тест: "Определяем темперамент своего ребёнка"

Процедура: каждый вопрос содержит четыре варианта ответа. Выберите то описание, которое более всего соответствует поведению вашего ребёнка и обведите букву перед ним.

1.Как обычно ваш малыш реагирует на замечания родителей (воспитателей, учителей)?

А. Обещает, клянётся, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок.
Б. Злится, возмущается и в итоге поступает по-своему.
В. Спокойно признаёт свою вину.
Г. Обижается, легко расстраивается, плачет.

2.Как ваш ребёнок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий?

А. Его мгновенно охватывает азарт.
Б. Действует быстро и энергично.
В. Ведёт себя спокойно и сосредоточенно.
Г. Действует нерешительно, робко.

3. Какой поведенческой линии ребёнок придерживается в споре со сверстниками?

А. Активно отстаивает свою позицию, но при этом пытается учитывать и чужие мнения.
Б. Горячится, раздражается, никого не хочет слушать.
В. Говорит уверенно, без лишних эмоций, последователен в изложении своих мыслей.
Г. Ведёт себя очень нерешительно.

4.Как ваш ребёнок ведёт себя, оказавшись в незнакомой обстановке, новом месте (например, в гостях, в кабинете у врача).

А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведёт себя оживлённо, проявляет интерес к окружающему.
Б. Быстро возбуждается, иногда (часто) нервничает.
В. Спокойно присматривается к непривычной обстановке.
Г. Робеет, стесняется, нерешителен, скован.

Подведение итогов: внимательно посмотрите на буквы, которые оказались помеченными. Преобладание вариантов "А" указывает на то, что темперамент вашего ребенка близок к сангвиническому типу. Если среди ответов больше вариантов "Б", вероятнее всего ваш малыш - холерик. Если вы выбрали как минимум два варианта "В" или "Г", то ваш ребёнок либо флегматик ("В"), либо меланхолик ("Г").

Здесь я хочу отметить, что в жизни темперамент в "чистом виде" (т.е. когда ребенку полностью свойственны черты только одного типа) встречается редко. Чаще же мы наблюдаем смешение черт и, соответственно, образование промежуточных типов. Но даже в этом случае наиболее яркие черты всё равно будут уловимы. Именно на них и стоит обращать внимание.

Тем родителям, которые интересуются проблемами темперамента и хотели бы определить свой собственный тип, я рекомендую воспользоваться темпераментологической методикой Ганса Айзенка (взрослый вариант называется Методика Айзенка ЕРI). В настоящее время данный тест является общедоступным (хотя и не относится к разряду популярных) и опубликован в многочисленной психологической литературе. Кроме того, его электронная версия достаточно часто встречается на страницах Интернета.

Уважаемые родители, особо хочу подчеркнуть, что ошибочно думать то, что самый "лучший" темперамент - сангвинический, а "худший" - меланхолический. Такая убеждённость (а она очень распространена) является в корне неверной. "Плохих" или "хороших" темпераментов не существует. Каждый темперамент, как и любая медаль, имеет две стороны, т.е. У КАЖДОГО ИЗ НИХ ЕСТЬ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ. Так же помните о том, что, несмотря на то, что изменить темперамент невозможно, опираясь на пластичность нервной системы, можно повлиять на его проявления. Меры воспитательного воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали углублению недостатков темперамента и развивали бы его сильные стороны. Следует стремиться не подавлять, а управлять типом темперамента ребенка.

Будьте внимательны и добры к своим детям, всегда старайтесь их понять, как бы сложно вам это не давалось, и вы обнаружите, что их детская любовь к вам не будет знать границ.

Психолог Алёна Москвина


источник ©
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Лиона
Юлия, 41 год,  Красногорск МО 
Аленка (02.06.1996)
Последний визит: 26 мая 2008 | 15:42
На сайте: c 24 мая 2007
Рейтинг: 29
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Информация именно про детишек, из книги Первушиной, которая поможет понять ребенка и поможет предотвратить неправильное обращение с ним.
Итак,

Крикуны-холерики, которые вздрагивают и начинают кричать от любого малейшего раздражения. Через 2 года они станут самыми скорыми по части впадения в истерику. Это те самые дети, которые «с пеленок избалованы», приучены к рукам. И родители очень правильно поступили, что «избаловали» их, т.к. другого способа сделать совместное существование более или менее сносным нет. Младенца – холерика не удастся «призвать к порядку», оставляя его крики без внимания. Он не прикидывается и не пытается взять верх над родителями. Он действительно пугается и страдает от любого дискомфорта гораздо сильнее «среднего» ребенка. Говорить о его «скверном характере» также бессмысленно, как говорить о плохом характере человека с повышенной болевой чувствительностью. Таким детям просто необходимо постоянно ощущать родительскую любовь и поддержку. И если маме такого малыша удается поладить с ним, она вправе носить гордое звание супермамы!

Бодрячки-сангвиники. Представители этой группы согласны проводить днем в кроватке (первые 3-4 месяца), лишь бы вокруг все время происходило что-нибудь интересное . Они не пугаются ни громких звуков, ни яркого света, а вот скука их убивает. Обычно такие дети развиваются немного быстрее сверстников. В 5-6 месяцев они уже требуют спустить себя на пол и ползком отправляются на исследование нового мира. Распознать подобного младенца несложно. Если ваш 2-месячный малыш спит около 12 часов в день, а вечером вы валитесь с ног и с удивлением спрашиваете себя, отчего же вы так устали, если вы целый день ничего не делали, только сидели с ребенком,- в вашей семье скорее всего растет маленький бодрячок, и ближайшие несколько лет будут очень насыщенными и динамичными.

Плакса-меланхолик вылеплен совсем из другого теста . Он решит, что день сегодня абсолютно не задался и будет тихонько хныкать до темноты. Наевшись, он начнет плакать оттого, что его желудок переполнен, а если и заснет, то спать будет неглубоко, все время вздрагивая и продолжая всхлипывать во сне. Словом, «не я придумал этот мир, я в нем блуждаю чужд и сир». Может показаться странным, но младенцы- меланхолики – одни из самых многообещающих в плане раннего развития. Часто они начинают рано и хорошо говорить, к 2 годам уже строят довольно сложные фразы, понимают, что такое игра слов, юмор. Они любят стихи, музыку, природу, тихие игры. Да и как же иначе! Ведь их истерзанные чувством вины родители так много с ними занимаются. Даже расходившийся меланхолик выглядит ангелом по сравнению с озорничающим холериком или сангвиником.

Сони-флегматики. Родители флегматиков выглядят самыми спокойными и уверенными в себе людьми Они считают, что трудности 1-го года преувеличены. Действительно, что тут особенного, если ребенок первые месяцы все время спит (флегматики способны спать до 20 часов в сутки), а потом мирно играет в манеже или ковре. Эти дети никогда (или почти никогда) не закатывают истерик, да и повышают голос только в экстраординарных обстоятельствах. Разумеется, мамам флегматиков все остальные дети могут показаться избалованными и распущенными. Такие мамы часто с легкостью заводят второго ребенка и очень удивляются, если на сей раз им «достается» холерик и сангвиник. Впрочем, родителей флегматика подстерегает одна коварная ловушка. Кто мало просит, тот мало получает. Обычно флегматики начинают садиться, ползать и ходить несколько позже их шустрых собратьев, а в более старшем возрасте часто балансируют между «медленным темпом развития» и «задержкой развития». С такими детьми надо заниматься не меньше, чем с сангвиниками , но занятия с ними – дело неблагодарное, поскольку они не горят особым желанием учиться и не спешат демонстрировать свои успехи. Есть у них и еще одна «нехорошая черта». Если недовольство окружающим миром или кризис роста холерика и сангвиника проявится чередой капризов, у меланхолика – многочасовым хныканьем , то флегматик внешне может остаться невозмутимым , зато пострадает его здоровье . Именно у флегматика труднее всего заподозрить связь между внезапной болезнью и неврозом.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Лиона
Юлия, 41 год,  Красногорск МО 
Аленка (02.06.1996)
Последний визит: 26 мая 2008 | 15:42
На сайте: c 24 мая 2007
Рейтинг: 29
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Вот малыши повзрослели и такими они стали через год:

Возбудимый ребенок (холерик)
«Сверхвозбудимый ребенок совсем необязательно крикун, но он может заставить кричать вас.
Громко кричащий малыш превратился в суперактивного шумного ребенка, энергии которого хватило бы на целую хоккейную команду.
Проблема заключается в том, чтобы подобрать ему друзей и воспитателей, совместимых с ним. Не позволяйте другим родителям и воспитателям называть его гиперактивным . У него просто больше энергии, чем у других детей, и нужно использовать ее конструктивно. Возможно, он не слишком раздражителен, но о своей неудаче даст знать громче и раньше, чем другие дети, играющие с ним рядом с ним.
Вот несколько рекомендаций:
*Найдите ему друзей по играм, которые способны вынести его общество (это могут быть дети постарше);
*Сообщите другим родителям об уровне его активности, прежде чем договориться о встрече на игровой площадке;
*Убедитесь, что его воспитатели-люди достаточно понимающие, которые не приклеят вашему ребенку ярлык гиперактивного и не создадут вам тем лишних проблем;
*Отведите ему побольше времени для игр
*Крепкий кофе(для вас).
Не забывайте, что сверхвозбудимый ребенок может быть как прирожденным холериком, так и просто задерганным малышом, родители которого требуют от него не по возрасту взрослого поведения. Если вспомнить девиз: Стабильность и Разнообразие!, то малышу-холерику требуется 90% стабильности и 10 % разнообразия. Кроме того, ему необходимо ваше спокойное дружелюбие. Малыш-холерик постоянно «нарывается на скандал», при этом от упреков он становится еще более нервозный и неуправляемемый. Постарайтесь предложить ему такие игры и занятия, которые помогли бы ему найти применение своему интеллекту и бешеной энергии и одновременно повышали бы его самооценку. Иными словами, если малыш бегает по спортплощадке и кричит, он вернется домой утомленным и несчастным. Если же он учится попадать мячом в корзину (а вы эмоционально комментируете его успехи), он учится использовать свою сверхвозбудимость не как слабость, а как силу. Прекрасным местом времяпровождения для таких детей является бассейн (или хотя бы ванна с морской солью). Не менее полезны для них музыкальные занятия, в ходе которых малышей учат танцевать под музыку. »

Недовольный ребенок (флегматик или меланхолик)
«Недовольный ребенок не расстается со своей сердитостью и на 2-м году жизни и по-прежнему хмурит брови при каждой новой подозрительной игре или деятельности.
Постарайтесь найти для вашего малыша занятия, которые доставляли бы ему удовольствие и одновременно укрепляли бы его контакты с миром. Может быть, это будет музыка (классика, джаз, рок, фольк, эстрада) или рисование (гуашь, акварель, мелки, фломастеры, карандаши). Может быть, ему будет интересно сходить с вами за покупками или поиграть в прятки. А может быть, отдать ему на исследование сундук с вашими старыми платьями и устроить карнавал? Однако никогда не принуждайте ребенка к этим занятиям, зато почаще демонстрируйте свой энтузиазм. Сядьте на пол и нарисуйте красивую картину. Ребенок скорее всего присоединится к вам. Говорите с ним о его чувствах: «Я вижу, ты расстроен. Может нам не ходить сегодня в парк?» «Тебе нравится купаться в ванне? А под душем?» и т.п.»

Активный ребенок (сангвиник)
«Активный ребенок, так же как и сверхвозбудимый, сжигает свечу с обоих концов сразу. Жить с ним – это все равно, что жить с кроликом Энерджайзером. Он вскакивает из-за стола, не окончив еду, обрызгивает вас с головы до ног во время купания и способен за 20 минут создать в комнате полный беспорядок . К сожалению, он может по всякому пустяку закатывать истерику, часто обижает других детей и попадает в переделки. Утихомирьте его, точно так же как вы делали это, когда он был совсем маленьким:
*Уведите его от других детей или прекратите игру, если он вот-вот потеряет над собой контроль;
*Возьмите с собой что-нибудь перекусить, когда выходите с ним из дома, и забудьте о регулярных приемах пищи;
*Увеличьте степень безопасности помещений во избежание попыток залезть куда-нибудь;
*Запланируйте виды деятельности, в которых не требуется спокойно сидеть в течение долгого времени, или, если это необходимо, придумайте для него способы «разрядки».
Проблемы с сангвиниками – проблемы родителей, а не детей. Ни один взрослый не сможет выдержать 24 часа рядом с этой помесью Тома Сойера и Электровеника, поэтому никогда не стесняйтесь попросить о помощи! По крайней мере в выходные постарайтесь вручить малыша папе или бабушке с дедушкой и хоть немного пожить нормальной взрослой жизнью. Кстати, возражений скорее всего не поступит. Малыш-сангвиник – замечательный компаньон в походах, на экскурсиях и во всякого рода авантюрах. Он считает, что вокруг него должно быть как можно больше людей (собак, машин) хороших и разных. Сангвинику требуется около 40% стабильности и 60% разнообразия.

Чувствительный ребенок(меланхолик)
Чрезмерно чувствительный ребенок плачет по всякому поводу. Он не может смириться с неудачами. Он бывает совсем обескуражен, если у него что-то не получается. Он все бросает и хнычет: «Сломалась!»
Он цепляется за ваши ноги, когда вы подходить к новым для него людям или направляетесь в незнакомые места. Его легко можно напугать.
Подбадривайте его, как только можете, и награждайте за успехи. Если вы застали его за 3-й попыткой смастерить игрушку, похвалите его за упорство. Если он плачет, попросите объяснить, что случилось, а не плакать. Если у вас плохое настроение, не давайте ему почувствовать это, иначе весь мир может окраситься для него в черный цвет.
Будьте с ним помягче. Помните, мы говорили, что чувствительные дети часто начинают рано и хорошо говорить? К 2 годам эта способность иногда поворачивается обратной стороной. Такие дети – ближайшие кандидаты на невроз и заикание. Родителям необходима бездна такта и ума, для того чтобы помочь своему чуткому малышу принять этот жестокий и несправедливый мир, а миру- оценить малыша по достоинству. Впрочем, игра стоит свеч. Из таких детей вырастают талантливые, хорошо чувствующие люди.

Непредсказуемый ребенок.
Непредсказуемый ребенок испытывает трудности с тем, чтобы придерживаться расписания; один его день совсем не похож не другой. Плач его вызван досадой от неповиновения игрушек; приемы пищи нерегулярны; он никак не может научиться засыпать в одно и то же время.
Новые умения – ходить и говорить могут открыть новые перспективы для того, чтобы внести некоторую упорядоченность в его день. Прогулка в парке утром, за которой следует ранний обед и сон, - и вот по крайней мере половина дня прошла довольно гладко.
Такого типа темперамент «непредсказуемый» академик Павлов не выделял. Возможно «непредсказуемый» - это обычный активный и жизнерадостный ребенок, с точки зрения менее активной мамы. Советская педиатрия с нездоровой настойчивостью твердила нам, что главное в воспитании – режим. Более либеральные педагоги разрешали сдвигать время кормления или сна на 20-30 минут. Минутой больше или меньше –и нравственности ребенка будет нанесен непоправимы ущерб.
На самом деле лишь только дети-флегматики могут без труда выдерживать жесткий режим. Остальные дети могут погулять подольше, если у них хорошее настроение, и непременно расплачутся, когда пунктуальная мама потащит их домой. И напротив, разбудите разоспавшегося ребенка звонком будильника – отвратительный вечер вам обеспечен. Режим дня должен быть таким, чтобы и вам, и вашему малышу было хорошо и удобно.
Возможно непредсказуемый ребенок, это ребенок в состоянии невроза, возможно, непредсказуемым его сделал переход с двухразового сна на одноразовый, возможно, это прорезывающиеся зубы, может быть и кризис роста личности. В любом случае непредсказуемость- это сигнал для вас.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Лиона
Юлия, 41 год,  Красногорск МО 
Аленка (02.06.1996)
Последний визит: 26 мая 2008 | 15:42
На сайте: c 24 мая 2007
Рейтинг: 29
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Индивидуальность ребенка и индивидуальность семьи. В любой семье есть свои традиции, свои негласные законы, передающиеся из поколение в поколение. «В нашей семье все мужчины были офицерами» и т.д. Но не забывайте, что ребенок не является просто суммой генов его предков. Каждый ребенок уникален и своеобразен, поэтому какая-то традиция может стать для него опорой в жизни, а какая-то камнем на шее.
Проверьте следующие 3 пункта:
1. Твердость в следовании правил.
«Я полагаю, корни многих неприятных сюрпризов в том, что одному дают 10 высеченных на камне заповедей, когда он хочет сам выжечь жаром своего сердца в своей груди, а другого неволят искать истины, которые он хочет получать готовыми. Этого можно не увидеть, если подходить к ребенку с «Я сделаю из тебя человека», а не с пытливым «Каким ты можешь быть, человек?»»
2. Требование карьеры.
Часто это начинается в песочнице. «Будь лидером! Не давай другим собой командовать!»-требование непосильное для меланхолика и флегматика .
«Никогда не обижай других! Не смей отбирать у них игрушки!»- требование непосильно для сангвиника и холерика. (А как быть? Учить меняться и договариваться!)
«В кого ты у меня такой тупой? Красный кружок, а не зеленый, сколько тебе можно говорить?
Многие знают, что Эйнштейн был троечником. Но не многие знают, что его никто не бранил за тройки. Его родители считали, что в случае чего, он буде зарабатывать на жизнь погрузкой мебели на складе у дяди. И это занятие не казалось им позорным и неблагородным. Они не тянули сына в гениальность а позволили ему стать тем, кем он стал.

Соответствие наказания темпераменту ребенка.
Шлепок может разрушить хрупкий душевный мир меланхолика. Стояние в углу будет пыткой для холерика .
Традиционные наказания несут много «лишней информации».
Что значит ваш шлепок: «Я тебя сильнее, и поэтому ты сделаешь так, как я сказал?» или «Я сегодня в плохом настроении, а потому ты ответишь за все». Разумеется, любой родитель имеет право сорваться и наподдать ребенку-провокатору, однако это будет именно срыв, а не воспитательная мера.
Но еще хуже моральные пытки: «Ты плохой мальчик!» (раз плохой, значит, так и буду себя вести), «Такую девочку я любить не буду» (зачем мне жить, если меня мама не любит?), «Я больше с тобой не разговариваю, пока ты не извинишься» (вымогательство извинения).
Гораздо лучше: «Ты поступил плохо, постарайся больше так не делать», «Ты сердишься, а потому хочешь причинить мне боль», «Мне очень обидно. Ты действительно хочешь меня обидеть?», «Мне это не нравится, пожалуйста, отойди от меня.»
Кроме того, не забывайте, что со стороны ребенка ситуация может выглядеть совсем не так, как с вашей. Может быть он поступил так потому, что был напуган, утомлен, раздражен? Может быть вы сами невольно спровоцировали малыша? Тогда объясните ему, в чем вы были не правы, а в чем был не прав он, Может быть малышу нужно просто сбросить напряжение. Может быть ему надо обнять вас и успокоиться?
Самый главный вывод: вы не в состоянии изменить темперамент ребенка, вы можете только сломать его или превратить в невротика. Но зато вы в состоянии помочь ему построить на основе этого темперамента цельную, гармоничную и успешную личность. Ведь холерик может со временем превратиться в злого на весь мир возмутителя спокойствия или во всеми уважаемого лидера, сангвиник – в ученого-первооткрывателя или в мелкого хулигана, меланхолик – в поэта или в печального брюзгу, флегматик - в обстоятельного, ответственного работника либо просто в лентяя.
Открывайте ребенку мир, помогите ему самому создать свою жизнь – вы достигнете удивительных результатов.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Masjanja
Елена, 22 года,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Мечтаююююююю
ЭвелинаЛеонид (08.01.2007)
Последний визит: 6 декабря 2018 | 20:25
На сайте: c 6 марта 2007
Рейтинг: 3549
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
Почитала,почитала и незнаю к кому мой ребенок относится,может лежать себе спокойненько и играть игрушками,даже не вспоминая что я ему нужна,а может хныкать без передышки и не слезать с рук.
Может весь день куксится.Вообщем мой ребенок относится ко всем темпераментам по чуть-чуть dill
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Лиона
Юлия, 41 год,  Красногорск МО 
Аленка (02.06.1996)
Последний визит: 26 мая 2008 | 15:42
На сайте: c 24 мая 2007
Рейтинг: 29
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Masjanja
Почитала,почитала и незнаю к кому мой ребенок относится,может лежать себе спокойненько и играть игрушками,даже не вспоминая что я ему нужна,а может хныкать без передышки и не слезать с рук.
Может весь день куксится.Вообщем мой ребенок относится ко всем темпераментам по чуть-чуть dill



ну вы же прекрасно понимаете, что ребенок не будет просто та хныкать и не слезать с рук. Значит что-то беспокоит. Устраняете - и все ОК. Почти всегда срабатывает Wink
Оценить
Форум / Детская психология / Как научиться управлять детским темпераментом?
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме