Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Детская психология /

Методика воспитания Сесиль Лупан

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Светлячок22
Светлана, 37 лет,  Москва 
Полина (22.02.2009)
Последний визит: 23 июня 2013 | 10:48
На сайте: c 29 мая 2009
Рейтинг: 48
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный посетитель
– – – – – – – – – – – – – – – –
Наткнулась в интернете на такую методику. Многое понравилось. Темы такой не нашла.

Сесиль Лупан – мать двоих детей, которая на своем опыте показала, что раннее развитие ребенка возможно, что оно дает положительные результаты, сближает маму с малышом. Главное, большое желание. Основная идея методики: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги. Любознательность детей поддерживается быстротой и новизной.

В чем суть ее методики?
Сесиль Лупан предлагает составлять еженедельное расписание занятий с малышом о том, чем бы вы хотели с ним заниматься. Естественно, что-то будет видоизменяться в ходе обучения.
1. Не старайтесь использовать каждое мгновение для обучения. Просто играйте, создавайте открытые доверительные отношения с ребенком.
2. Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. Малыш должен получать удовольствие от получаемых знаний. Если он теряет к ним интерес – оставьте занятия на какое-то время.
3. Поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
4. Никогда не отмахивайтесь от ребенка, на все его «почему» старайтесь найти ответ. Показывайте своим поведением, что вам нравится его стремление познать мир.
5. Учите ребенка уважать точку зрения других, только тогда другие будут уважать и его мнение.
6. Любое обучение малышей превращайте в веселую игру. Таким образом можно подойти к обучению чтению, счету. Большую роль Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории, иностранным языкам, географии, развитию речи. Немаловажную роль играет и физическое воспитание, в том числе и плавание новорожденных по методу Клэр Тиммерманс.
А вообще, Сесиль Лупан пытается донести до родителей важную мысль: побольше уделяйте внимания своему малышу. Любите его, обнимайте, целуйте, чтобы ребенок чувствовал, что он нужен маме, что он любим. И не подстраивайте крошку под общие шаблоны – все дети индивидуальны. То, что подходит одному, другому может быть даже помехой. Хвалите ребенка даже за малейшие удачи. Любыми путями поощряйте его тягу к знаниям.


Первый год жизни ребенка по методике Лупан

В течение первого года жизни процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах:
1. Помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения.
Необходимо проявлять свою любовь к ребенку как словесно, так и физически, поощрять любые усилия, сделанные им, радоваться его успехам, не давать малышу плакать. Испортить малыша до года еще нельзя, он не умеет манипулировать людьми. Не следует навязывать ребенку жесткие рамки, будьте гибкими, давайте ему возможность открывать все новое, стимулируйте его любопытство.
2.Стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств.
Зрение. Новорожденного интересует лицо взрослого. Стройте гримасы (открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками. Предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. Повесьте на кроватку предметы, которые заинтересуют малыша: кусочки ткани, бумагу, зеркала, ложки, погремушки, чтобы он тянул ручки и пытался достать предметы. Играйте с ребенком: сделайте карточки с изображение животных, геометрических фигур, разложите вокруг ребенка. . Когда вы чем-то заняты, посадите малыша рядом с собой, чтобы он наблюдал, как вы двигаетесь, или перенесите его туда, где происходит какое-то движение.
Слух. Разговаривайте с малышом, пойте ему быстрые и медленные песни, изображайте звуки высокие и низкие (ударьте в колокольчик, по бокалу, кастрюле, пусть услышит разницу).
Осязание и хватание. Заставьте кожу малыша испытывать различные ощущения. Массируйте кожу нежно, гладьте ее, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т.п. Чтобы ребенок знал, как называются части его тела, обращайте внимание малыша то на ножку, то на ручку, то на животик. Сделайте одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.). Дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он «тренировал» свое осязание. Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней. Затем приучите малыша брать и отдавать предмет.
Вкус и обоняние. Познавая мир, ребенок пытается все тянуть в рот, не препятствуйте этому. Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что малышу больше нравится запах морских водорослей, чем ванили. Не бойтесь подбирать для таких занятий запахи, которые вам кажутся неприятными. Для развития вкусовых ощущений громадную роль играет еда. Ставьте перед ребенком до обеда или на десерт тарелку, наполненную кусочками разной пищи: моркови, яблока, хлеба, – то есть всего того, что окажется под рукой. И называйте ему, что он ест.
3.Поощрять ребенка развивать свою двигательную активность.
Двигательная активность играет важную роль, она влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Плаванием важно заниматься с рождения. Если с малышом занимаются плаванием продолжительное время и, главное, регулярно, то оно приносит ребенку радость, придает ему смелость, повышает его сопротивляемость заболеваниям, развивает чувство равновесия. У малыша возникает ощущение легкости своего тела, что делает его более подвижным. Наконец, плавание увеличивает объем легких (то есть снабжение организма кислородом, улучшающим в свою очередь работу мозга).
При рождении. Кроватка должна быть просторной, чтобы малыш мог свободно двигаться. Ребенок должен спать в теплой комнате, легко одетым. Выкладывайте ребенка почаще на животик. Гимнастика:
• скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. Повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;
• сделайте то же самое упражнение, но для ног;
• затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;
• пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;
• положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его «поплавать» в воздухе;
• положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. Желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. Это предотвратит удар.
С 1-4 месяцы. Манеж не рекомендуется применять, чтобы не ограничивать пространство ребенка. Когда ребенок пытается встать на коленки, помогите ему, поддерживая его ноги руками. Гимнастика та же.
С 4-12 месяц. Когда малыш учится ходить, уберите опасные предметы, разместите их так, чтобы малыш смог передвигаться от одного к другому. Побуждайте его сделать несколько шажков к вам в руки. Поощряйте ребенка взбираться по лестнице (только под присмотром). Для развития равновесия походите по наклонному бревну.
Брахиация - это передвижение вдоль горизонтальной лестницы, укрепленной над головой, с помощью рук. Малыш перехватывает одну за другой перекладины лестницы руками, повиснув на них, как обезьянка. Упражнение развивает также объем грудной клетки и благоприятно действует на снабжение мозга кислородом. К этому упражнению можно переходить, когда младенец научится висеть на палочке. Ребенка нужно крепко держать, пока он хватается за каждую следующую ступеньку.
Гимнастика.
• положите малыша на плечо и на внутренний сгиб локтя и покружитесь вместе с ним. Меняйте положение: ребенок лежит на локтевом сгибе на спинке, на животе, на боку;
• вместе с кем-нибудь возьмите ребенка за кисти рук и за лодыжки и раскачивайте его;
• то же упражнение, но теперь уже держа за одну кисть и одну лодыжку;
• возьмите ребенка за кисти рук лицом вверх и покружите его то в одну, то в другую сторону;
• то же упражнение, но держа ребенка за ноги;
• то же упражнение, держа малыша сначала за правую руку и правую ногу, а потом за левую руку и левую ногу;
• возьмите ребенка под мышки, подбросьте в воздух и поймайте его.
Полезны упражнения на мяче, кувырки, ходьба на руках.
С 8 месяцев до 2 лет. Побольше ходите, не используйте коляску. Совершайте длительные прогулки. Устраивайте пробежки с целью. Научите ребенка прыгать.
От 2 до 6 лет. В этот период можно обучать ребенка любому виду спорта: лыжи, верховая езда, гимнастические снаряды, коньки, велосипед, танцы, плавание.
4.Развитие речи.
Начинать заниматься развитием речи нужно с самого рождения. Называйте ребенку все, что вы видите, слышите. Дотрагиваясь до него, называйте все части тела. Называйте и показывайте предметы, которые находятся в вашем доме. Показывайте тематические карточки. Придумывайте короткие истории (о ноге, которая прячется в носке и т.д.). Говорите с ребенком с рождения – повторяйте за ним смешные звуки, с более старшими детками говорите четко и ясно, не коверкайте слова. Для развития речи ребенка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно. Привить малышу любовь к чтению книг – ваша главная задача. Не стоит сразу читать текст малышу. Рассказывайте по картинкам, дети любят возвращаться к одной и той же книге.

Обучение чтению по методике С. Лупан

Методика обучения чтению С. Лупан опирается на два основных принципа. Первый – это серия упражнений, позволяющих ребенку запомнить (незаметно и в процессе игры) алфавит, гласные, согласные, а также правила чтения некоторых буквосочетаний.
Второй принцип – создание такого материала для чтения, который близок ребенку и внушает ему уверенность в том, что чтение есть для него первейшая необходимость.
Песенки алфавита. На мотив любой детской песенки пропойте названия букв. Это упражнение можно начинать сразу после рождения ребенка. Тогда малыш сможет спеть эту песенку уже в двухлетнем возрасте или даже раньше.
Слова и буквы. Лупан считает, что наилучший момент для занятий чтением наступает тогда, когда младенец начинает говорить. К этому времени ребенок уже многое понимает в звучащей речи, и, главное, понимает давно. И чтобы он решился что-то произнести и выбрал то или иное слово, малыш должен быть уверен, что слова имеют особую важность. Приколите в его комнате на стенку большой лист белой бумаги, на котором напишите первые слова, которые говорит ваш ребенок. Каждый раз, когда он скажет новое слово (или новое выражение), и вы видите, что он часто его употребляет и понимает его смысл, напишите это слово на доске. Когда накопится десяток таких записей, можно, продолжая пополнять этот список, приготовить малышу упражнение-сюрприз: «слово вместе с предметом».
Имя ребенка. Как только малыш начнет выговаривать свое имя, напишите его на картонной табличке, которую можно прикрепить с внутренней стороны кроватки так, чтобы он видел ее лежа. Не забывайте напоминать ребенку, что написано на табличке, когда он просыпается и когда ложится спать.
Слово вместе с предметом. Приготовьте десяток картонных карточек и напишите на них названия находящихся в комнате предметов: шкаф, стол, кровать, ковер, дверь, окно и т.д. В отсутствие ребенка прикрепите эти надписи к предметам, которые они обозначают. Потом торжественно отведите его в комнату и покажите, что на каждом предмете появилось название. Регулярно обращайте внимание малыша на эти таблички и читайте, что на них написано. Ребенок, конечно, скоро запомнит, что такое-то слово означает «шкаф», но произойдет это потому, что табличка, на которой оно написано, прикреплена к шкафу, а не потому, что он сумеет прочесть это слово. Не надо смущаться, ведь в данном случае слова нужны не для того, чтобы он научился их читать, а для того, чтобы служить ему точкой отсчета и материалом для сравнения, когда он встретится с такими же буквами и звуками. Писать гласные буквы нужно красным цветом, согласные – черным. Еще существуют такие буквы, которые «ни для чего не нужны» и которые не только не произносятся, но и вообще не соответствуют никакому звуку, например: лестница. Эти буквы надо подчеркнуть зеленым, чтобы ребенку было ясно, что хотя для письма они и важны, но при чтении на них не надо обращать внимания.
Алфавит. Лупан считает, что нужно сделать буквы привлекательными для детей. Исходя из этого, Сесиль Лупан нарисовала алфавит, который очень нравится всем детям и благодаря которому они легко запоминают буквы.
Русский алфавит (остальные буквы на сайте: Ссылка



Книги своими руками по методике Сесиль Лупан

Обучая ребенка чтению, Сесиль Лупан предлагает делать самим книги, где главным героем будет ваш малыш. Как же их изготовить? Возьмите несколько фотографий, в совокупности составляющих некую историю, героем которой должен стать ваш ребенок. Наклейте каждую фотографию на белый лист картона, сделайте в нем две дырочки с левой стороны.
Возьмите второй лист того же размера, но без фотографии, и соедините их вместе с помощью колечек, ниток, веревочки или чего-нибудь еще так, чтобы чистая страница оказалась слева, а страница с фотографией – справа. Покажите книжечку малышу, и пусть он придумает текст, а вы его подкорректируете. Затем напишите этот текст на чистой странице, используя красный, черный и зеленый фломастеры.
Как делить текст на слова? Читайте с малышом слова, пусть он показывает пальцем каждое слово. Помогайте ребенку водить пальчиком.
Когда вы научитесь с ребенком читать несколько страниц из вашей книги, то можно поиграть с ним в такие игры:
1. Карточки со словами, которые написаны на одной странице, расположите в том же порядке, что в книге, и попросите малыша прочитать их. Если у него это не выходит, покажите ему книгу;
2. Разложите карточки в беспорядке. Произнесите фразу и попросите ребенка найти и дать вам карточку сначала с первым словом этой фразы, затем со вторым и т.д.;
3. Путаница. Попросите ребенка прочитать слова, расположенные в беспорядке, говоря: «Ну и путаница!» Предложите ему из этих разрозненных слов составить фразу из книги;
4. Составьте абсурдные фразы, когда в вашей книге накопится для этого достаточно слов. Дети обожают сюрреализм!
Чтение слов. Попросите малыша сказать названия букв, составляющих слово. Напомните, что один звук может обозначаться более чем одной буквой, и помогите ему прочитать слова слог за слогом. Это прекрасное упражнение для тех детей, которые еще не узнают слов вне текста.
Чтобы перейти к одноцветному тексту из черных букв, перепишите книгу, страница за страницей, но не сшивайте ее. Пишите черными буквами. Строки должны начинаться с иных, чем ранее, слов. Вместе с ребенком сравните эти страницы с трехцветными страницами книги. Потом предложите малышу прочитать их, не заглядывая в знакомую ему книгу. И, наконец, покажите ребенку страницы, написанные черным, без фотографий и в произвольном порядке.
Примерные сюжеты книг:
Первая книга. В первой книге ребенка, который только что заговорил, должно быть не более двух слов на странице: «Денис спит. Папа ест. Оля смеется. Мама упала. Ира идет. Бабушка прыгает. Дедушка читает». Воспользуйтесь моментом и познакомьте малыша с именами членов семьи. Эта книжка должна состоять не более чем из десяти страниц. Прослужит она вам долго. Не нужно обрушивать на ребенка лавину слов. На данном этапе надо, главным образом, привить малышу вкус к чтению, а также научить его радоваться тому, что такой книги, как у него, нет ни у кого в мире!
Вторая книга должна иметь на каждой странице три-шесть слов. В ней уже может быть сюжет. Например: Тимофей пьет молоко. Тимофей выпил молоко. Маша держит пустой стакан.
Третья книга должна иметь уже более сложное содержание. Это может быть рассказ о празднике: Новый год, день рождения ребенка и т.д. Во время праздника сфотографируйте самые интересные моменты. И пусть ребенок восстановит в памяти это событие, страницу за страницей.
Четвертая книга – сказка о любимых игрушках малыша.
Частота уроков. Все зависит от того, чему конкретно вы хотите учить вашего ребенка. Если вы стремитесь научить его только чтению, занимайтесь больше чтением. Если вы хотите учить его еще и музыке, истории искусства, счету, тогда, поскольку малыша не следует перегружать, уроки чтения должны быть менее частыми.
Старайтесь перечитывать книжку каждый день или как можно чаще. Если на странице вашей книги еще мало слов, придумывайте одну-две страницы в неделю. Когда текст становится длиннее, достаточно сочинить одну страницу за 8-10 дней. Но самое главное – нужно двигаться в ритме, свойственном ребенку, и согласовывать занятия с семейным распорядком дня. Уроки чтения могут проводиться еще реже, они все равно пойдут на пользу.
Когда ребенок начнет понимать, что он читает, дайте ему придуманную вами книгу. Это будет первая книга, прочитанная малышом самостоятельно. Каждый день сами перечитывайте ему то, что он уже прочел. И пусть он читает ежедневно одну или даже несколько страниц. Если вы почувствуете, что, закончив книгу, ребенок может и хочет прочесть всю ее целиком, предложите ему сделать это за один раз и потом устройте большой праздник: «Сегодня великий день!» Конечно же, совсем маленькому ребенку, научившемуся читать, трудно сразу осилить всю книгу. Не требуйте от него этого и устройте праздник, когда он закончит первое самостоятельное чтение, хотя бы ему и понадобилось на это несколько дней.
«Следопыт». Эту игру можно вводить, как только ребенок начнет читать. С таинственным видом дайте ему бумажку, на которой что-нибудь написано. Например: «На кровати», или: «Загляни ко мне в карман». Малыш делает то, что написано в записке, и находит печенье! По мере того, как он осваивает чтение, текст все усложняется. Когда ребенок начнет читать по-настоящему, оставляйте ему записки-сюрпризы, которые он прочтет в ваше отсутствие. Можно написать несколько записок, чтобы, выполнив одно задание, он находил другое, как в настоящей игре в следопыта, и так до конечной цели, которая, разумеется, всегда должна доставлять удовольствие!

Ссылка
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Mom_of_three_princesses
Alice, 33 года,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим
Eva (01.06.2009)Lea (06.04.2013)Mia (12.07.2016)
Последний визит: 24 августа 2018 | 15:15
На сайте: c 23 марта 2009
Рейтинг: 10357
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Светлячок22 от Ср Июн 09, 2010 8:56:
А вообще, Сесиль Лупан пытается донести до родителей важную мысль: побольше уделяйте внимания своему малышу. Любите его, обнимайте, целуйте, чтобы ребенок чувствовал, что он нужен маме, что он любим.



это методика? На мой взгляд, такое отношение у любой нормальной мамы должно быть.
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Мне кажется, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Есть какие то определенные моменты, а так мне кажется все дети разные и тут уж смотришь по существу, как говорится hysterical
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Nasty0na
Анастасия, 33 года,  Ижевск 
Анатолий (06.05.2009)
Последний визит: 12 октября 2011 | 11:07
На сайте: c 26 мая 2010
Рейтинг: 13
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (5)   Дневник   Фотоальбом   Личное сообщение 
А мне вот лично кажется, что изучать алфавит по методике С. Лупан, Г. Домана нам россиянам не имеет смысла, поскольку я не вижу связи буквы и соответствующей ей картинки. Например, какая связь буквы Щ и колесо?? Может с точки зрения французов есть какая-то связь...но с русской интерпритацией, по моему как-то не вяжется.


Из методики С. Лупан я взяла для себя:
1. карточками со словами окружающего мира и картинками которые их изображают. Мы ими пользуемся с рождения.

2. смотрим распечатанные репродукции мировых художников с моими комментариями об авторе, названии картины.

Но, в отличии от этой методики я делаю это не фонатично, т.е. показываю их не ежедневно.



Последний раз редактировалось: Nasty0na (9 июня 2010 | 15:47), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Светлячок22
Светлана, 37 лет,  Москва 
Полина (22.02.2009)
Последний визит: 23 июня 2013 | 10:48
На сайте: c 29 мая 2009
Рейтинг: 48
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный посетитель
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Nasty0na от Ср Июн 09, 2010 15:37:
А мне вот лично кажется, что изучать алфавит по методике С. Лупан, Г. Домана нам россиянам не имеет смысла, поскольку я не вижу связи буквы и соответствующей ей картинки. Например, какая связь буквы Щ и колесо??



А мне понравилась идея....Это же для образного мышления, для того, чтобы запомнить как выглядит буква на фоне определенного рисунка...Что-то в этом есть...Может не всем подойдет, тут я согласна...
Оценить
Нет подписи
Форум / Детская психология / Методика воспитания Сесиль Лупан
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме