Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / От трех до семи /

Знания, навыки и умения пятилетнего ребенка

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу bombotchka
Ирина,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений статус
Илья (28.05.2007)Юлия (17.08.2011)Иван (20.10.2015)
Последний визит: 26 июня 2019 | 1:53
На сайте: c 9 апреля 2007
Рейтинг: 15535
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Школьный букет
– – – – – – – – – – – – – – – –
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Внимание.



* Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
* Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
* Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
* Копировать в точности узор или движение.
* Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Математика.



* Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
* Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
* Как пользоваться арифметическими знаками действий.
* Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
* Состав чисел первого десятка.
* Прямой и обратный порядок числового ряда.
* Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
* Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память.



* Запоминать 8-10 картинок.
* Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
* Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
* Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
* Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
* Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
* Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
* Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
* Определять последовательность событий.

Мышление.



* Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
* Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
* Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
* Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
* Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
* Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
* Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
* Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.



* Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
* Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
* Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
* Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Развитие речи.



* Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
* Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.
* Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
* Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
* Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
* Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
* Различать гласные и согласные буквы.
* Определять, на какой слог падает ударение.
* Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
* Определять количество звуков и букв в слове.
* Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.



* Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
* Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
* Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
* Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
* Отличать хищных животных от травоядных.
* Отличать перелетных птиц от зимующих.
* Отличать садовые цветы от полевых.
* Отличать деревья от кустарников.
* Называть все явления природы.

Ссылка
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу чертик в юбке
Евгения,  Кемерово 
Дарья (01.11.2005)
Последний визит: 18 мая 2011 | 21:37
На сайте: c 22 ноября 2010
Рейтинг: 236
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (150)   Фотоальбом   Личное сообщение 
а мы пока в свои пять пока не умеем складывать и вычитать.
В ответ на сообщение bombotchka от Ср Ноя 10, 2010 16:57:
* Отличать хищных животных от травоядных.* Отличать перелетных птиц от зимующих.* Отличать садовые цветы от полевых.* Отличать деревья от кустарников.


и с этим ещё не разобрались.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу АННА!!!
Анна, 43 года,  Москва 
Серафим (17.01.2006)Павлик (14.07.2011)Нинуля (18.07.2016)
Последний визит: 5 июня 2018 | 8:16
На сайте: c 30 мая 2006
Рейтинг: 5428
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Слушайте , прям все с ума посходили! Требуют с ребенка огромных знаний и умений это в 5 лет! А игра?! Где же она, где же ОСНОВНОЙ ведущий вид деятельности!?!!!! Лишаем игры, не развиваем, потом удивляемся это почему сноха жалуется что сын сидит в игрушки компьютерные играет?!!! Ответ - не доиграл. ставка на учебу. Задумайтесь родители! Мое детство было лучше!
Последний раз редактировалось: АННА!!! (5 декабря 2010 | 9:10), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу чертик в юбке
Евгения,  Кемерово 
Дарья (01.11.2005)
Последний визит: 18 мая 2011 | 21:37
На сайте: c 22 ноября 2010
Рейтинг: 236
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (150)   Фотоальбом   Личное сообщение 
В ответ на сообщение АННА!!! от Вс Дек 05, 2010 9:09:
Мое детство было лучше!


вои и я об этом подумала, что сейчас слишком требовательны стали к детям.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу АННА!!!
Анна, 43 года,  Москва 
Серафим (17.01.2006)Павлик (14.07.2011)Нинуля (18.07.2016)
Последний визит: 5 июня 2018 | 8:16
На сайте: c 30 мая 2006
Рейтинг: 5428
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Причем я это утверждаю именно с позиции Дошкольного Специалиста. я будущий педагог психолог в дошкольном образовании. 5 курс МПГУ
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу bombotchka
Ирина,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений статус
Илья (28.05.2007)Юлия (17.08.2011)Иван (20.10.2015)
Последний визит: 26 июня 2019 | 1:53
На сайте: c 9 апреля 2007
Рейтинг: 15535
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Школьный букет
– – – – – – – – – – – – – – – –
Мне кажется, что это лишь требования, что должен уметь ребенок. А игра - это форма, в которой этим умениям обучают детей.
Мне кажется, это несколько разные понятия.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу АННА!!!
Анна, 43 года,  Москва 
Серафим (17.01.2006)Павлик (14.07.2011)Нинуля (18.07.2016)
Последний визит: 5 июня 2018 | 8:16
На сайте: c 30 мая 2006
Рейтинг: 5428
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ириш я согласна насчет разности. Но в последнее время родители прям ударились в учебу. я делаю акцент не на учебе о вообще о понятие детство. Не надо отбирать его у детей.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Milusik
Людмила, 37 лет,  Москва 
Полиночка (10.03.2007)
Последний визит: 24 апреля 2014 | 12:10
На сайте: c 19 июля 2007
Рейтинг: 15
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (294)   Фотоальбом   Личное сообщение 
В ответ на сообщение bombotchka от Ср Ноя 10, 2010 17:57:
* Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.



Мне кажелся, что тут погорячились.
Вчера услышала разговор двух учительниц из разных школ, которые обменивались вопросами из олимпиады 2 класса Как раз вопросы были такого плана "Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?" и проч.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу VikkiB (пользователь удалён администрацией)
Рейтинг: 0
– – – – – – – – – – – – – – – –
Давно здесь не был
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (836)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Моему сыну только исполнилось 4 года. Он кое-что умеет, но чтобы все остальное усвоить нужно заниматься с утра до вечера. И получается никаких самостоятельных игр cranky
Оценить
Нет подписи
Форум / От трех до семи / Знания, навыки и умения пятилетнего ребенка
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме