Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Свободный форум / Бои без правил /

Попы на госслужбе.

1 2 3 ... 20 21 22  далее »
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу эль-скандаль
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Пушкин. АС! Ваше все.
На сайте: c 1 ноября 2008
Рейтинг: 1253
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –

Об отношении к Конституции в правовом государстве


Я редко пишу о политике. Можно сказать, совсем не пишу. И на этот раз не собиралась, будучи уверенной, что уж эту новость блогосфера не пропустит без внимания. Но топ-блогеры молчат, и придется сказать мне.

Несколько дней назад новостные службы сообщили (например, вот), что с апреля 2011 года в российской армии вводится 240 штатных мест для священнослужителей. Я сначала думала, что зарплату им будет платить РПЦ. Отнюдь нет. Министр обороны Сердюков сообщил, что зарплата священника будет установлена примерно в 20 - 25 тысяч рублей.

Напоминаю ст. 14 Конституции РФ:
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Считаем: 20 000 рублей х 240 человек х 12 месяцев = 57 600 000 рублей в год государство из наших с вами налогов будет выплачивать церкви за осуществление религиозной деятельности в рядах армии. Это религия, отделенная от государства?

Скажете, что в масштабе страны это немного? Я вас уверяю, если мы промолчим сейчас, завтра придется кормить тысячи священников в детских садах, школах, больницах и вузах. Если учесть, что есть военные части, почти целиком состоящие из мусульман, скоро увидим в армии и муллу.

Пожалуй, впервые так нагло, открыто и бессовестно нарушается эта статья Конституции. Министру обороны на основной закон государства наплевать. Президент - так сказать, гарант и оплот, молчит. Последнее время только блогосфера как-то и может повлиять на этот беспредел, творящийся вокруг. Не молчите вы. Не молчите. Эта тема должна быть в топе.

Ссылка
Что думаем? hide
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Plamy
Елена, 33 года,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Лето, ах, лето, лето звездное, будь со мной!
Маша (25.08.2010)Рома (14.07.2013)
Последний визит: 30 марта 2017 | 10:56
На сайте: c 8 февраля 2011
Рейтинг: 231
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (134)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Лишь бы не было войны!
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу annusha
Анна,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Только с оптимизмом и только вперед!
Кристина (06.01.2010)Вероника (29.05.2015)
Последний визит: 16 мая 2019 | 21:17
На сайте: c 15 октября 2010
Рейтинг: 6459
– – – – – – – – – – – – – – – –
Победитель кулинарного конкурса 2016
– – – – – – – – – – – – – – – –
Даааа, видимо совсем плохи дела в нашей армии, раз берут в штат священнослужителей.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Старший прапорщик
Аня, 35 лет,  Ивантеевка 
Александр (01.09.2001)Дмитрий (05.12.2010)
Последний визит: 25 августа 2017 | 12:43
На сайте: c 21 октября 2010
Рейтинг: 8453
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение эль-скандаль от Пт Апр 08, 2011 22:20:
Что думаем?


ОГО obmorok только услышала, совсем уже из жизни выпала
бошка болит, пока только отмечусь, чтоб не потерять из виду такую весть
В ответ на сообщение annusha от Пт Апр 08, 2011 22:37:
Даааа, видимо совсем плохи дела в нашей армии, раз берут в штат священнослужителей.


и вы думаете что-то изменится таким способом hysterical не, никак не для этого такое замышляют
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу kisl0r0d
Оксана, 31 год,  Санкт-Петербург 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Молчание - золото. Молчи - да не судим будешь.
Вероника (21.08.2009)
На сайте: c 19 сентября 2009
Рейтинг: 29069
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение эль-скандаль от Пт Апр 08, 2011 22:20:
Что думаем?


Деньги девать государству некуда...
То милиция полиция, то армия...
Честное слово, будто чиновники в игру играют - кто придумает, как бестолковее лучше деньги профукать потратить...
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу annusha
Анна,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Только с оптимизмом и только вперед!
Кристина (06.01.2010)Вероника (29.05.2015)
Последний визит: 16 мая 2019 | 21:17
На сайте: c 15 октября 2010
Рейтинг: 6459
– – – – – – – – – – – – – – – –
Победитель кулинарного конкурса 2016
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Старший прапорщик от Пт Апр 08, 2011 22:50:
и вы думаете что-то изменится таким способом hysterical не, никак не для этого такое замышляют


Да конечно не для этого, я ж пошутила ))) А если серьезно, то и вправду очень тревожный факт: сегодня попы в штате армии (силовые структуры однако), а завтра где? В штате судов, принимать решения по "закону Божию" или еще в какой гос структуре?

В ответ на сообщение kisl0r0d от Пт Апр 08, 2011 23:03:
Деньги девать государству некуда...


Согласна.
Зачем кормить за счет государства тех, кто и так не плохо себя кормит.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Noviriska
Ирина, 42 года,  Одинцово-10 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Эээх, красота я, красота, красота неписана...
Татьяна (16.09.2004)Елена (25.09.2006)
На сайте: c 24 марта 2007
Рейтинг: 2848
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (3373)   Фотоальбом   Личное сообщение 
В ответ на сообщение kisl0r0d от Пт Апр 08, 2011 23:03:
Честное слово, будто чиновники в игру играют - кто придумает, как бестолковее лучше деньги профукать потратить...


Ээээ, нет... Вот как раз именно из-за денег это все и затевается. Там же откаты и иже с ними... Некоторые хорошо погреют ручки... Rolling Eyes
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
давно уже об этом речь. в армии-полбеды, а вот в школах та же фигня! закон то принят уже. чего махать руками после ....
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Старший прапорщик
Аня, 35 лет,  Ивантеевка 
Александр (01.09.2001)Дмитрий (05.12.2010)
Последний визит: 25 августа 2017 | 12:43
На сайте: c 21 октября 2010
Рейтинг: 8453
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Очень долго читать, но интересно

Полковой священник
- главный организатор духовного, нравственного и патриотического воспитания военнослужащих русской армии

История государств и народов от древнейших времен и до настоящих дней доказывает, что никогда не существовало ни одного племени и ни одной общины, которые не исповедовали бы какой-нибудь религии, и что религиозно-нравственные принципы для всех собирателей государств и законодателей служили необходимым основанием законов, издаваемых ими. Отсюда ясно, что потребность в религии прирождена человеку, что религия есть необходимейшее основание истинной нравственности.

Каждый человек ежеминутно сталкивается с самыми разнообразными, хорошими или дурными, поступками окружающих и сам поступает так или иначе в зависимости от характера, привычек, понятий, силы воли, обстоятельств и прочего. Что же ему помогает сделать выбор между хорошим, похвальным и противным нравственности, преступным? Прежде всего, конечно, совесть, обычаи, законы и т. д. Но закон всегда очень краток, сух, доступен далеко не каждому и не всегда, он говорит более уму, чем сердцу, и не столько наставляет на добрые дела, сколько воспрещает и карает различные проступки и преступления; к исполнению же своих требований он представляет только некоторые внешние побуждения, но не дает человеку никаких сил к исполнению этих требований.

Другое дело - религия. Она возбуждает в человеке добрые чувства, обнимает все духовные силы человека и, делая его причастным Божественной силе, помогает ему исполнять нравственные требования. Она наставляет колеблющегося, утешает горюющего, подкрепляет ослабевающего, подавая ему необходимые силы к исполнению его долга.

Православная вера тысячу лет поддерживала русских людей, помогала им выстоять в труднейших обстоятельствах, была духовным фундаментом Российского государства и его могучей армии.

Для русского крестьянина (а основная масса солдат русской армии была из крестьян), вследствие его недостаточной образованности, мало доступными были писаные законы, но он имел доброе, мягкое и отзывчивое на все хорошее сердце, был истинно верующим человеком.

Чем самоотверженнее деятельность, тем выше и благороднее должен быть сам деятель. Какая же деятельность выше и самоотверженнее деятельности военнослужащего? Он, готовясь к войне, отрекается от семьи и даже от собственной воли. На самой же войне безвестно трудится и часто умирает, иногда мучительно. Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя (Ин. 15, 13). Вот эту-то готовность положить жизнь за други своя и нужно было воспитать в солдате, чтобы он оказался на высоте своего призвания. Надо было так воспитывать его, чтобы он сознательно и с охотой шел на требуемую от него святую жертву. А этого никогда не достигнут никакие уставы, инструкции и правила без помощи Православной Церкви, потому что они не столько воспитывают, сколько обогащают ум и память практическими сведениями по службе.

Одна православная вера может внушить ему понятие о важности и святости его долга и пробудить в нем стремление стать на высоте своего призвания.

Будучи крестьянином, то есть состоя в самом тесном общении с природою, будущий солдат привыкал все свои надежды и упования возлагать на Бога, ее Творца, просить Его помощи, искать у Него защиты. И вот такого человека отрывали от обстановки, с которой он сроднился, отрывали от семьи, друзей и привычного ему дела, помещали в чуждую ему обстановку, полностью меняя его окружение (часто солдаты попадали на окраины России - в среду людей другой веры). Все им было чуждо, дико и странно. Тяжелые думы о былом не давали покоя, зачастую одолевала тоска по родине. Где солдату искать поддержки и утешения? Он находил их у полкового священника.

Если в такое время солдат слышал слово Божие, то в нем пробуждалось сознание и понимание недопустимости безнравственных и тем более преступных поступков.

Все сказанное о новобранцах в полной мере относится и к старослужащим: слово Божие, вовремя услышанное, очень многих удерживало от дурных поступков, а следовательно, значительно поднимался нравственный уровень армии.

Таким образом, богослужения и религиозно-нравственные беседы были необходимы, чтобы, с одной стороны, внушить солдату понятие о величии и святости его призвания и деятельности как защитника веры, царя и Отечества, а с другой - чтобы умирить его душевные томления, нравственно его успокоить и тем удержать от дурных поступков. Кто же лучше может объяснить смысл слова Божия и достигнуть желаемых результатов, как не тот, кто с молодых лет готовился посвятить себя этому делу, кто был призван к тому священным саном? Священник мог глубоко заглянуть в душу солдата, избрав для этого удобный, подходящий случай, и образумить и наставить заблуждающегося. Поэтому и были введены в русской армии штаты православного духовенства, а также представителей других религий.

Русские воины шли в бой с неприятелем, воодушевляясь любовью к Богу, к своему народу и Отечеству. Так, в 1380 году князь Димитрий Донской получил благословение на Куликовскую битву у святого Игумена Земли Русской Сергия Радонежского. Позднее утвердился русский воинский призыв: "За веру, Царя и Отечество". Юридическое закрепление места военного духовенства в русской армии произошло при Петре I. По Уставу воинскому 1716 года, при каждом полку должен был состоять священник, а указом 1719 года повелено было на каждом корабле военно-морского флота иметь по одному иеромонаху1.

На флоте корпус священников возглавлял обер-иеромонах. В сухопутных войсках в мирное время полковые священники оставались в ведении местных епархиальных архиереев. В военное время в русской армии предписывалось назначать особых обер-полевых священников. Впервые обер-полевые священники были назначены в 1746 году. Указом Павла I от 4 апреля 1800 года должность обер-полевого священника была сделана постоянной и ему было поручено "главное начальство" над полковыми священниками. Первым в 1807 году эту должность занял протоиерей Павел Яковлевич Озерецковский.

С 1812 года в русской армии начинают формироваться особые корпуса, способные в течение длительного времени вести самостоятельные боевые действия. В составе штаба такого корпуса предусматривалась должность корпусного священника, наделенного правами полевого обер-священника действующей армии.

В 1815 году при образовании Главного штаба армии в его штат была введена должность обер-священника с подчинением ему духовенства гвардии и гренадерского корпуса. Назначения на эту должность производились непосредственно Императором. Обер-священники армии и флота назначались по представлению Святейшего Синода. В полномочия обер-священников входило:

- руководство всеми церквами и духовенством военного и морского ведомств;
- посещение школ солдатских детей и учебных команд при полках;
- руководство благотворительными учреждениями при церквах военного и морского ведомств;
- ежегодное представление Святейшему Синоду отчетов о состоянии вверенного ему управления в соответствии с указами Святейшего Синода от 31 декабря 1837 года, 21 октября 1847 года, 13 марта 1862 года и 17 декабря 1867 года;
- избрание кандидатов и представление их местным архиереям для канонического утверждения и рукоположения лиц, еще не посвященных в пресвитерский и диаконский сан, а для священнослужителей, перемещаемых в другие части, - получение на то разрешения местного архиерея;
- назначение псаломщиков в военные соборы и церкви;
- назначение в соборы и церкви гвардейского корпуса преимущественно заслуженных протоиереев и священников;
- разрешение спорных вопросов, возникающих между военным начальством и военными священниками при исполнении церковно-богослужебных обязанностей2.

В 1816 году при формировании большой действующей армии был образован штаб отдельного Грузинского корпуса. По представлению командира корпуса генерала от инфантерии Ртищева корпусным священником был утвержден протоиерей Грузинского гренадерского полка Авраамов, ставший, таким образом, первым корпусным священником.

В 1840 году, согласно высочайше утвержденному предложению Святейшего Синода, начальствующему над военным духовенством отдельного Кавказского корпуса духовному лицу присваивалось звание обер-священника. В частях корпуса служили 47 армейских священников, что требовало оперативности в управлении и координации их деятельности. С переименованием корпуса в Кавказскую армию в штате ее Главного штаба предусматривалась должность обер-священника Кавказской армии (с 1858 года - главный священник Кавказской армии).

Административное положение протопресвитера военного и морского ведомств было вполне аналогично положению епархиальных Преосвященных с некоторыми лишь исключениями. При протопресвитере учреждалось особое духовное правление, состоящее из присутствия и канцелярии, определяющихся штатами (9 марта 1892 года). Правление это руководствовалось уставом духовных консисторий.

И к началу XIX века сформировалась структура духовной службы в русской армии. Схематично это выглядело следующим образом:

Протопресвитер военного и морского духовенства
|
Главные священники округов
|
Главные священники армий
|
Дивизионные, бригадные, гарнизонные благочинные
|
Полковые, госпитальные и тюремные священники

Таким образом, институт военного духовенства обретал всеболее четкую структуру, свою иерархию, обусловленную спецификой деятельности, а военные священники стали носителями славных традиций русской армии и Русской Православной Церкви.

При штабах военных округов и армий, как уже было сказано, существовали главные священники. Обычно это были штатные протоиереи, приравненные в правах к полковникам.

Местные вспомогательные органы управления военным духовенством возглавлялись благочинными, которые служили посредниками в отношениях между высшей военно-духовной властью и подчиненным военным духовенством. Это последнее состояло из полковых священников и священников других армейский частей и учреждений с пополненным по штатам причтом. В обязанности дивизионных благочинных вменялось:

- наблюдение за церквами и духовенством войск, входящих в состав дивизий;
- посещение подведомственных ему церквей не менее одного раза в год;
- проверка церковного имущества по описям, приходно-расходных книг и всех церковных документов;
- наблюдение за преподаванием Закона Божия и успехами учащихся в полковых школах;
- разборка взаимных споров и жалоб членов причта, жалоб военных и светских лиц на полковых священно- и церковнослужителей;
- при необходимости - внушения и замечания виновным подведомственным ему священно- и церковнослужителям, а также их женам и детям;
- предварительный просмотр подготовленных полковыми священниками поучений, предназначенных к произнесению в церквах при полковых праздниках и других торжественных для полка случаях.

Дивизионные, бригадные и гарнизонные благочинные не назначались, а избирались на собраниях духовенства гарнизонов.

Наиболее многочисленный отряд военного духовенства представляли полковые священники, которые приравнивались к офицерам в звании капитана. Солдаты обязаны были отдавать им честь и называть их "Ваше благородие". К концу XIX века в русской армии и на флоте насчитывалось около 5 тысяч лиц из числа военного духовенства. Департаменту военных священников были подчинены 24 военных собора, сотни церквей (437 полковых, 13 крепостных, 32 госпитальные, 17 тюремных, 33 судебные и так далее), а также целый ряд лечебных, учебных и прочих богоугодных заведений.

Численный состав священников в русской армии определялся штатами, утвержденными военным министром. Так, например, по штатной ведомости Драгунского полка шестиэскадронного состава, а также всех четырех Драгунских полков отдельного Кавказского корпуса (Драгунский Его Императорского Высочества Великого Князя Николая Николаевича, Северский Драгунский, Драгунский Его Королевского Высочества Наследного Принца Вюртемберского, Переяславский Драгунский), утвержденной 19 марта 1856 года Императором Александром II, в штате каждого из названных полков предусматривался полковой священник и двое церковнослужителей.

Приказом военного министра N 163 от 26 июля 1856 года вводились штаты 10 полков Лейб-Гвардии: Преображенского, Семеновского, Измайловского, Гатчинского, Московского, Гренадерского, Павловского, Финляндского, Литовского, Волынского3.

Этими штатами определялось наличие в каждом полку одного священника с годовым окладом в 253 рубля 50 копеек, а также двоих церковников и денщика для священника. Для сравнения, годовой оклад поручиков составлял 307 рублей 05 копеек.

Приказом военного министра N 163 от 26 июля 1856 года эти штаты вводились в драгунских и других полках.

В книге VII Свода военных постановлений 1869 года издания 1907 года мы находим общие обязанности военных священников, состоящие из 19 пунктов4. Основными из них являлись:

- в строго назначенное время совершение в полковой церкви богослужений во все воскресные и праздничные дни;
- по соглашению с полковым начальством подготовка военнослужащих к исповеди и принятию Святых Таинств с помощью поучений и внебогослужебных собеседований;
- совершение Таинств и молитвословий для военнослужащих в церкви и их домах;
- подготовка церковного хора для пения при богослужениях;
- ведение бесед, наставление воинов в истинах православной веры и правилах благочестия, назидание и утешение болящих в лазаретах;
- преподавание Закона Божия в полковых школах, солдатским детям, учебным командам (с согласия военного начальства они могли устраивать внебогослужебные беседы и чтения).

Во время проведения мобилизации и во время военных действий военные священники обязаны были следовать по назначениюс воинскими частями и находились в безусловном подчинении военному командованию.

К военным священникам традиционно предъявлялись высокие требования и далеко не каждый священник, пожелавший идти по этому тернистому пути, мог нести пастырское служение в русской армии. Преподаватель военного училища священник А. М. Иванцов-Платонов, выступая с напутственным словом к воспитанникам третьего выпуска Александровского военного училища, подчеркивал, что "недостаточно, чтобы у сеятелей знания всегда семя было хорошее и чистое, нужно еще иметь опытность, чтобы сеять всегда сколько нужно, в своем месте и в свое время, применительно к почве, на которой сеется"5.

Несмотря на скромное материальное содержание, на суровость военной дисциплины, на вечное скитальчество, соединенное нередко с потерей личного имущества, разлукой с семьей (во время войны и лагерных сборов), а при перемене климата - и с ущербом для здоровья, жизнь военного священника представлялась епархиальному духовенству привлекательной. Главные священники, особенно во второй половине XIХ века, осаждались многочисленными прошениями лиц из епархиального духовенства о принятии их в военное ведомство, что можно объяснить характером и духом тех начал, на которых поставлено было управление духовенством этого ведомства в лице главных священников.

Главные священники считали одной из первых своих обязанностей удовлетворение нравственных нужд подчиненного духовенства, которое благодаря этому высоко смотрело на свое призвание и отвечало своей жизнью и поведением всем условиям достойных пастырей. Поднятию уровня деятельности военных священников и их влияния на личный состав армии и флота способствовало в то время и то обстоятельство, что немало являлось лиц с высшим академическим образованием, желавших поступить на службу в военно-духовноеведомство. Для выходцев из духовенства, вытесняемых из епархий за нарушение церковной дисциплины, переход на службу в военное ведомство, "сделался совершенно невозможным"6.

Обращает на себя внимание тот факт, что материальное положение военного духовенства составляло предмет постоянных попечений главных священников, которые использовали для улучшения этого положения самые разнообразные средства. Кроме представлений на имя военного руководства о прибавке жалованья священникам, они изыскивали и другие законные способы, которые могли бы улучшить положение подведомственного им духовенства, как-то:

1) ходатайствовали о прибавке содержания из церковной суммы;

2) ходатайствовали о выдаче единовременных пособий;

3) ходатайствовали о повышении пенсий армейским священникам, прослужившимв армии безупречно более 20 лет7;

В начале 1860-х годов была устроена богадельня для духовных лиц гвардейского ведомства, уволенных со службы по болезни или возрасту, а также для их вдов и сирот.

Присоединение военных священников к военной эмеритуре было утверждено 18 сентября 1674 года. Священнослужители православного духовенства военно-сухопутного ведомства были допущены с 1 января 1875 года к участию в эмеритальной кассе ведомства на основании правил, высочайше утвержденных 22 мая 1871 года.

В военное время роль военного священства становилась еще важнее и ответственнее, а вместе с тем и плодотворнее. Такой ее делала сама обстановка военного времени. Огромная напряженность военной работы в боевой обстановке требовала духовной поддержки для воинов со стороны пастыря Церкви. Постоянная опасность, близость смерти переносят мысли воина к вопросам вечности, смысла человеческого бытия.

Главной задачей священника в военное время, кроме совершения богослужений и треб, было влияние на свою паству личным примером, твердостью духа в сложнейших ситуациях, стойкостью в исполнении воинского долга. "Полковой священник принимает на себя особенную чрезвычайную миссию во время сражения русского воинства с неприятелем. Священник должен запастись самоотвержением, чтобы, стоя в пылу битвы, быть способным поддерживать в армии надежду на помощь Божию и свои собственные силы, вдохнуть в нее патриотический героизм к Царю и Отечеству", - писал Николай Невзоров8.

Подобному воодушевлению, по словам великих полководцев, приписываются три четверти влияния на победу. Многие из священников, понимая важность такого воодушевления, брали на себя эту святую обязанность.

В бою место нахождения полкового священника должно было быть на передовом перевязочном пункте, где скапливались раненые, нуждавшиеся в моральной поддержке и медицинской помощи. Поэтому от священника требовалось помимо выполнения своих прямых функциональных обязанностей уметь выполнять обязанности медперсонала9.

Русская Православная Церковь, понимая, что исход войны, любого сражения зависит в основном от воли Божией, вменяла в обязанность военным священникам непрестанную молитву о даровании победы русскому оружию.

Убежденный, что молитва, привлекая к себе помощь Божию, укрепляет человека и сильно поднимает его дух, А. В. Суворов ни одной битвы не начинал и не оканчивал без молитвы. Перед битвой, помолясь Богу и "благословив всех, он кратко, но сильно напоминал всем обязанности перед Богом, Царем и Отечеством"10. Особенной торжественностью отличалось богослужение после победы. "Каждую победу, каждую удачу приписывал он Подателю всех благ и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел с певчими и читал Апостол"11.

В своем дневнике 29 ноября 1877 года граф Д. А. Милютин приводит такой эпизод из русско-турецкой войны: "Подъезжая к Плевне, Государь был встречен Великим князем - Главнокомандующим - со всей его свитой. Оба брата обнялись сердечно: Государь надел на Великого князя ленту Георгиевского ордена, тут же объявил о наградах генералам Непокойчицкому, Тотлебену, князю Имеретинскому, Левицкому, князю Масальскому и послал Георгиевские кресты главным начальствующим лицам гренадерского корпуса, которому досталась главная роль во вчерашнем бое.

Тут же, на высоте, в виду Плевны, отслужено было молебствие. Погода поправилась, даже выглянуло солнце. К молебствию подошли некоторые из ближайших частей войск. Они провели более суток в поле, почти без пищи; несмотря на то, шли бодро и имели воинственный вид"12.

В случаях необходимости, когда того требовали обстоятельства, полковые священники находились и среди сражающихся. Примеров тому из истории русской армии можно привести великое множество. Нельзя не упомянуть в связи с этим об эпизоде во время штурма Измаила, характеризующем полковых священников и их значение в боевой обстановке. На 4-ю и 5-ю колонны, состоявшие из казаков, турками была совершена молниеносная атака. Казаки попятились назад, не выдерживая натиска противника. А. В. Суворов на помощь им прислал подразделения пехоты и кавалерии. Один из батальонов Полоцкого полка, двинувшись в штыки на турок, потерял своего командира, солдаты заколебались, пришли в замешательство... это видит полковой священник, воспламеняется мужеством, высоко поднимает крест с изображением Искупителя, обещает им верную победу и, указывая путь к ней, бросается на сабли турок. Воспламененному этим мужеством солдату уже ничто не может противиться, неудержимо стремятся они вперед, и все падает под их штыками" 13.

"К рассвету весь вал был в наших руках и войска, перегруппировавшись, начали еще более трудное дело - уничтожение турецких войск внутри города, так как последние, ожесточившись, отдавали каждый клочок земли только ценою смерти. Из всех защитников Измаила было убито 30 860 человек и взято в плен 9000 "14.

На другой день было торжественное молебствие, которое служил герой-священник Полоцкого полка. Салютом из взятых орудий и благодарными речами А. В. Суворова к своим чудо-богатырям закончилось это торжество. Так пала последняя твердыня турок на Дунае. Путь к Балканам был открыт.

Еще примеры. Иеромонах Иоанникий (Добротворский) с первых дней осады Севастополя постоянно был в траншеях, ежедневно обходил батареи с крестом в руках, вдохновляя солдат на подвиги. В ночь со 2 на 3 марта 1855 года в составе одного из батальонов Камчатского полка он участвовал в ожесточенном бою, ободряя своим словом и примером солдат, напутствовал умирающих, утешал и перевязывал раненых. Среди трупов вражеских солдат пастырь усмотрел офицера, притворившегося мертвым, которого пленил и сдал военному начальству.

За отличие и мужество иеромонах был награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте.

Немало военных пастырей сложили свои головы при обороне Севастополя, напутствуя умирающих, погребая убитых, при совершении богослужений на бастионах и в лазаретах, при оказании помощи раненым и больным. Их имена были сохранены в летописи архивов Духовного правления и церквей Севастополя. Священник Минского пехотного полка Иоанн Еланский скончался в момент напутствия умирающих на перевязочном пункте. Священник того же полка Василий Дубневич погиб при исполнении обязанностей на своем посту. Его судьбу разделили священники Московского пехотного полка отец Виктор Грачев, Низовского пехотного полка отец Михаил Розанов, Углицкого егерского полка отец Афанасий Никольский, Белостокского пехотного полка отец Григорий Судковский, Смоленского пехотного полка отец Илия Терлицкий и многие другие.

Из двухсот военных священников - участников Крымской войны двое были награждены офицерским орденом святого великомученика Георгия Победоносца IV степени, 58 - золотым крестом на Георгиевской ленте, 5 - золотым наперсным крестом из кабинета Его Императорского Величества, 29 - золотым наперсным крестом от Святейшего Синода, столько же - орденами святого Владимира III и IV степеней15.

Военные пастыри были верны доблестным традициям армейского и флотского духовенства и в последующих войнах и кампаниях. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов отличился священник 160-го пехотного Абхазского полка 40-й пехотной дивизии Феодор Матвеевич Михайлов. Во всех сражениях, в которых принимал участие полк, отец Феодор находился в передовых цепях.

Своей необычайной храбростью священник Феодор Михайлов был известен всему отряду, действовавшему на кавказско-турецкой границе. После каждого сражения между солдатами полков отряда велись разговоры об этом удивительно бесстрашном старичке. За отличие в боях с турками при блокаде города Эрзерума он был произведен в сан протоиерея, кроме того, был награжден орденами святой Анны II степени с мечами, святого Владимира IV степени с мечами и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Различных медалей и крестов отец Феодор имел так много, что по своей скромности стеснялся ходить по городу в полной форме.

Мужество при выполнении пастырского долга в ходе русско-турецкой войны проявил также протоиерей Доримедонт Петрович Поповицкий, священник 13-го лейб-гренадерского Эриванского полка (старейшего полка в Русской армии), который был ранен в грудь в момент напутствия умирающего воина на поле брани.

В Ахалтекинской экспедиции 1881-1882 годов "за мужественное поведение в боях по ходатайству генерал-адъютанта М. Д. Скобелева золотым крестом на Георгиевской ленте были награждены священники Михаил Жигунов и Димитрий Гачечиладзе" 16.

К концу ХIX столетия за воинские подвиги были награждены сто одиннадцать духовных лиц.

Деятельность военного духовенства была многогранной. Так, в ряду мер, принятых в армии, в том числе и в войсках Петербургского военного округа, для утверждения православной веры и нравственности среди нижних чинов, нельзя не отметить устройство военных кладбищ и погребение нижних чинов с должными воинскими почестями.

Особые условия квартирования большей части войск Петербургского военного округа делали вопрос о военных кладбищах весьма важным, а вместе с тем и крайне сложным, однако после значительной предварительной работы в конце концов удалось разрешить его самым благоприятным образом.

6 июня 1887 вода по приказанию Его Императорского Высочества Главнокомандующего войсками вышло распоряжение по округу об устройстве военных кладбищ и о придании похоронам нижних чинов большей торжественности, а именно признано было крайне необходимым дать похоронам нижних чинов такую обстановку, при которой умершему солдату не только воздавалась бы присущая высокому званию воина честь при точном соблюдении церковного обряда отпевания, отводе на кладбище приличного места и соответствующего устройства могилы, но и чтобы имя покойного нескоро забывалось его ближайшим начальством и товарищами.

Назначены были временные попечители военных кладбищ, начальники отдельных частей войск, на которых было возложено исполнение всех общих обязанностей, вызываемых устройством кладбищ, установлением за ними надзора и поддержание благоустройства, приняв "к руководству установленный ранее по приказанию Его Императорского Высочества порядок на Красносельском военном кладбище..."17.

В развитие идеи главнокомандующего о благоустройстве военных кладбищ на них постепенно начали сооружать часовни на средства, жертвуемые как войсковыми частями, так и частными благотворителями, закладка и освящение которых происходили всякий раз при особой торжественной обстановке с участием представителей от квартирующих войск. Таким образом 17 июня 1887 года в присутствии Его Императорского Высочества Главнокомандующего войсками происходила закладка часовни на Царскосельском военном кладбище.

18 июня в Кронштадте последовало "освящение часовни на устроенном там на косе острова Котлина военном кладбище в присутствии главного командира Кронштадтского порта и военного губернатора и представителей от сухопутных и морских частей местного гарнизона"18.

Нет сомнения, что такое внимание главнокомандующего к исполнению последнего долга по отношению к умершим нижним чинам чутко отзывалось в сердце русского православного солдата и имело самое благоприятное влияние на весь внутренний строй жизни высочайше вверенных Великому князю войсковых частей Петербургского военного округа.

С тех пор военные кладбища отличались своим благоустройством и порядком, что было особенно характерно для кладбища гвардейских полков и частей Петербургского округа. Кроме того, по распоряжению протопресвитера отпевание умерших военнослужащих и проводы тела должны были совершаться самими военными пастырями, а не наемными.

В 1858 году обер-священники стали именоваться главными священниками. Во второй половине XIX века вследствие реформ, проводимых в войсках, в том числе и церковной реформы, и, что особенно важно, в результате введения всесословной воинской повинности, когда на службу стали призывать граждан из привилегированных сословий, с высшим образованием, требования к личностным качествам военного пастыря значительно возросли. Поэтому военное ведомство прикладывало все силы, чтобы привлечь в ряды военного духовенства лучших выпускников Духовных семинарий и получивших высшее богословское образование в Духовных академиях. Таким образом, обострилось противоречие между социальной ролью военных пастырей и их социальным статусом. Разрешить эту проблему можно было лишь целым рядом мер экономического, правового и организационного характера на уровне правительства.

С этой целью в 1885 году на основании отзывов, полученных от командующих округами и начальников главных управлений, Главный штаб приступил к разработке комплекса мероприятий по реализации проекта по повышению служебных прав военного духовенства. Инициатива возбуждения этого вопроса, так же как и авторство первоначального проекта, принадлежала протоиерею Санкт-Петербургского клинического военного госпиталя Алексию Ставровскому, который представил проект на рассмотрение своего ближайшего начальника - главного священника армии и флота протоиерея П. Е. Покровского еще 13 марта 1883 года. Главный священник со своей стороны ходатайствовал по существу представленных предложений перед Главным штабом.

На основании положения Военного совета и мнения Государственного совета, высочайше утвержденных соответственно 24 июля и 21 декабря 1887 года, духовенству в войсках, управлениях и учебных заведениях военного ведомства предоставлялись новые права и льготы по следующим рангам:

1. Главному священнику гвардии и гренадер, армии и флота - по сравнению с генерал-лейтенантом и жалованье в размере 1356 рублей в год;

2. Главному священнику Кавказского военного округа - по сравнению с генерал-майором и жалованье в размере 1017 рублей;

3. Штатному протоиерею (настоятелю военного собора) и протоиерею благочинному - по сравнению с полковником и жалованье в размере 687 рублей в год;

4. Нештатному протоиерею и священнику благочинному - по сравнению с подполковником и жалованье в размере 531 рубль;

5. Священнику - по сравнению с капитаном, ротным командиром и жалованье в размере 366 рублей;

6. Диакону штатному и нештатному - по сравнению с поручиком и жалованье в размере 312 рублей;

7. Штатному псаломщику (из духовного звания) - по сравнению с подпрапорщиком и жалованье в размере 240 рублей.

Положением предусматривались также надбавки к жалованью за выслугу 10 и 20 лет в ведомстве главного священника гвардии и гренадер, армии и флота.

Наряду с улучшением материального положения военного духовенства была осуществлена реформа военно-духовной администрации. По настойчивым требованиям Святейшего Синода, при поддержке со стороны главнокомандующего войсками гвардии и Петербургского военного округа Великого князя Владимира Александровича был создан единый орган управления на основании Положения об управлении церквами и духовенством военного ведомства, которое было высочайше утверждено 12 июня 1890 года. Согласно положению, заведование всеми церквами православным духовенством военного ведомства, а также состоящими при этих церквах благотворительными учреждениями с их капиталами вверялось особому духовному лицу - протопресвитеру военного и морского духовенства.

Процедура назначения нового протопресвитера была следующей. Главнокомандующий Петербургского военного округа сначала осведомлял о кандидатуре Государя, получал его одобрение, а затем письменно просил военного министра ходатайствовать о новом назначении перед Святейшим Синодом. Назначение Святейшего Синода утверждалось Императором.

Протопресвитеру предоставлялись определенные права:

1. По избранию, назначению и увольнению должностных лиц духовного управления, а также священно- и церковнослужителей военного ведомства;

2. По представлению их к наградам и по наложению на них дисциплинарных взысканий;

3. По расходованию церковных сумм.

Кроме того, протопресвитеру предоставлялось право контролировать деятельность подведомственных ему церквей и посещать находящиеся при войсковых частях школы солдатских детей и учебные команды.

При протопресвитере военного и морского духовенства было создано духовное правление, состоящее из присутствия и канцелярии. Присутствие и канцелярия осуществляли все делопроизводство ведомства.

Наряду с ростом числа полковых храмов расширился количественно и рос в качестве корпус военного духовенства. На празднике столетнего юбилея военно-духовного управления начальник Главного штаба генерал-лейтенант В. В. Сахаров отмечал: "Военное духовенство всегда находилось и находится на высоте своего призвания, безупречно исполняя свои обязанности, о чем свидетельствуют единогласные отзывы начальников отдельных воинских частей. Мало того, военное духовенство нередко показывало примеры мужества, рыцарской храбрости во время боевых действий, а главное, словом увещания, речью от чистого сердца и добрым личным поведением научало солдатика безропотно переносить все тяжести доходной службы, а на войне храбро сражаться и побежденного врага щадить".

Конечно, военно-духовное управление нельзя идеализировать, оно имело и свои недостатки, такие, как малое количество полковых храмов в Кавказском регионе и на других окраинах России; слабая работа с церковными хорами в полковых храмах; отсутствие в полковых церковных библиотеках нужной литературы и в достаточном количестве; иногда даже отсутствие самих библиотек; большая разбросанность подразделений полков, большое количество нарядов и работ, затруднявших полный охват личного состава мероприятиями по духовному, нравственному и патриотическому воспитанию19.



200-250 штатных священнослужителей появятся в ближайшие полтора года в Российской армии; они будут представлять четыре религии, считающиеся в нашей стране традиционными: православие, ислам, буддизм и иудаизм. Будут ли допущены в армию служители других конфессий, как будет регламентирована и обеспечена деятельность капелланов, получат ли они воинские звания? Во исполнение решения президента РФ при Генштабе создана рабочая группа, которая в сотрудничестве с представителями религиозных организаций должна дать ответы на эти и множество других вопросов, связанных с возрождением в России института военного духовенства.

О том, как продвигается решение этой проблемы, с какими трудностями сталкиваются разработчики новых законодательных положений, рассказал 20 августа на пресс-конференции в газете «Московский комсомолец» представитель военного ведомства -- начальник Отдела по патриотическому воспитанию и связям с общественными и религиозными организациями Главного управления воспитательной работы Министерства обороны РФ полковник Игорь Сергеенко.

От имени своих религиозных организаций поддержку введению института военного духовенства выразили: заместитель председателя синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, протоиерей Михаил Васильев, заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин и управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), епископ Константин Бендас. Последний настаивал на необходимости учитывать духовные потребности российских протестантов при разработке нового положения о военном духовенстве.

О. Михаил Васильев отметил, что рабочей группе при Генштабе будет на что опереться: в течение 20 последних лет около 2 тыс. православных священников уже наработали солидный «методический опыт», окормляя российских воинов, работая во внештатном режиме. Священник подчеркнул, что речь идет не о создании, а о возрождении института военного духовенства, который традиционно существовал в российской армии до 1917 г. Однако в новых условиях необходима длительная кадровая, организационная, законодательная подготовка деятельности капелланов. При этом основные параметры их работы сформулированы в «Концепции национальной безопасности РФ», в той ее части, которая касается «духовной безопасности», отметил зампред синодального отдела. По его словам, именно институт военного духовенства является реальным средством ликвидации угрозы «духовной безопасности», в частности, защиты от «опасной и целенаправленной деятельности деструктивных сект» в армии.

Кроме того, деятельность капелланов необходима для того, чтобы не лишать военнослужащих права на реализацию своих духовных потребностей, особенно – в отдаленных районах.

По сведениям о. Михаила, сейчас 63% служащих в армии считают себя православными. Эти данные подкорректировал полковник Сергеенко: 63% опрошенных военнослужащих заявили о себе как о верующих, из них лишь 10% можно считать «активными верующими». 87% от всех верующих -- православные, 13% -- мусульмане, 3% -- буддисты и 1% – иудеи, при этом выступавший уточнил, что эти данные являются приблизительными, и религиозная ситуация в армии нуждается в доскональном исследовании. По его словам, рабочая группа при Генштабе считает целесообразным присутствие штатного священника, если 10% личного состава воинской части заявляют о своей принадлежности одной из четырех «традиционных» религиозных организаций. С последним мягко не согласился представитель Совета муфтиев, который в целом выразил полное одобрение президентской инициативы. Дамир Гизатуллин уверен, что нельзя пренебречь религиозными потребностями не только 10%, но и «полпроцента» военнослужащих. Полковник Сергеенко заверил, что эти цифры являются приблизительными. В любом случае, общение военнослужащих со священнослужителем всегда будет происходить «на добровольной, человеческой основе», отметил он.

Предполагается, что поручение президента будет выполнено министерством обороны в два этапа: сначала, в 2009 г., полковые священники появятся в военных частях, дислоцированных за рубежом, и в Северо-Кавказском военном округе, где «потребность в духовности наибольшая». В 2010 г., как можно было понять, должность военного священника появится и в остальных армейских округах.

Журналисты уточняли: достаточно ли запланированных двух сотен штатных единиц священнослужителей на всю российскую армию, численность которой в реформированном будущем будет составлять 1 млн. человек? Полковник Сергеенко полагает, что на 630 тыс. верующих этого вполне достаточно, а о. Михаил добавил, что капелланы должны стать еще и организаторами внештатной работы местного духовенства в воинских частях.

На конкретные вопросы: о социальных гарантиях для военных священников, о средствах на строительство полковых и полевых храмов, мечетей, дацанов и синагог, о сроке, к которому должен быть подготовлен документ рабочей группы Генштаба – представитель Минобороны ответить затруднился, ссылаясь на то, что аналитики из этой группы только приступили к работе. Что касается статуса военных священников, то И. Сергеенко считает более подобающим для них не офицерские погоны, а духовный сан. «Военный священник должен быть гражданским лицом. Он служит Богу и не может иметь другого сана, кроме священного», -- сказал он, из чего можно было заключить, что на капелланов не будут распространяться социальные льготы, положенные военнослужащим

Иного мнения придерживается епископ Константин Бендас. По его словам, в среде евангельских христиан считается, что военным священникам стоит присваивать офицерское звание, которое они должны получать «не из-за их духовного сана, а достигать новых воинских званий своей службой, своими заслугами». Представитель РОСХВЕ от имени своей конфессии однозначно высказался за восстановление института военного духовенства, назвав эту инициативу «крайне важной». Однако главная мысль в его выступлении – это проблема соблюдения права на духовную поддержку военнослужащих, не относящих себя к Русской Православной Церкви, в частности, старообрядцев, католиков и протестантов. По данным К. Бендаса, на сегодняшний день не менее 3% военнослужащих в РФ являются протестантами. Он подчеркнул, что вероучение абсолютного большинства российских протестантов (85-90%) не запрещает им брать в руки оружие, принимать присягу. По его словам, есть только одно (не названное им) направление протестантизма, которое не приемлет оружия, и поэтому его последователи избирают альтернативную службу.

Что же касается проблем духовной безопасности и присутствия в войсках религиозных организаций, которые о. Михаил называет «деструктивными», то это проблема службы безопасности, а отнюдь не религиозных деятелей, отметил К. Бендас. Он убежден, что российских протестантов необходимо привлечь к диалогу в рамках разработки положения о военных священниках.

Это выступление было воспринято представителем Московского патриархата в штыки: позволив себе усомниться в епископском сане предыдущего выступавшего, он упрекнул его в незнании реальной ситуации с призывниками. По словам о. Михаила, «постоянные проблемы» возникают у призывных комиссий именно «с ребятами с затуманенными мозгами, из деструктивных сект и прежде всего – пятидесятнических». Таких призывников приходится долго убеждать, что присяга не противоречит их религиозным убеждениям. Священник выразил надежду, что министерство обороны РФ «не позволит включить в состав представленных в армии традиционных организаций народов России эту нетрадиционную и не представленную широко, возникшую в постсоветское время религиозную организацию».

Поясняя свою позицию корреспонденту «Благовест-инфо», о. Михаил отметил, что отказ от оружия и принятия присяги является типичным для представителей пятидесятников, адвентистов и баптистов и, по его сведениям, носит массовый характер. Священник уверен, что такой «отказ от выполнения своих гражданских обязанностей» является следствием того, что «кто-то замутил мозги» молодым людям, которые «к призывному возрасту оказались выключенными из национальной обороны и безопасности». Причем, по мнению о. Михаила, такая «страшная метаморфоза» происходит с молодыми представителями названных деноминаций именно в России, тогда как в западных странах протестанты не отказываются от выполнения воинского долга. Зампред синодального отдела не рассматривает российских протестантов как «традиционное» религиозное течение и считает их слишком малочисленными, «не больше арифметической погрешности», а в вооруженных силах он не насчитывает даже 1% протестантов. «Моя позиция очень твердая и отражает мнение Русской Православной Церкви по этому вопросу», -- подчеркнул о. Михаил. На вопрос о том, кто именно будет определять список «деструктивных» религиозных организаций, которым заказана дорога в армию, он ответил: «Явно не мы. Церковь не собирается брать на себя функции инквизиции. Это должны делать органы военного управления».

Со своей стороны, полковник Сергеенко на тот же вопрос ответил на пресс-конференции весьма неопределенно, указывая на то, что в разработке данной проблемы сделаны лишь первые шаги. Тем не менее, он подчеркнул, что «человек в армии и его семья не должны чувствовать себя ущемленными», а введение института военных священников «предполагает обеспечение всех гражданских прав человека, оказавшегося на военной службе». Было отмечено также, что все вопросы, связанные с введением военного священства, будут обсуждаться открыто и гласно, с участием религиозных организаций.

Комментируя для «Благовест-инфо» разногласия, возникшие в ходе пресс-конференции, епископ РОСХВЕ Константин Бендас выразил обеспокоенность привнесением в армию «искусственного разделения конфессий на традиционные и нетрадиционные, на людей высшего и второго сорта». «Печально, если эта позиция придет в полевые условия, и военный священник, вместо окормления военнослужащих, поднятия их духа,… будет заниматься миссионерством в его худшей форме – то, что сейчас называют сектоведением, которое не имеет ничего общего с научной дисциплиной, а является безграмотной борьбой с инакомыслием», -- сказал собеседник агентства. По его прогнозу, доля призывников-протестантов в ближайшие годы может увеличиться с нынешних 3% до 10% за счет «демографической ямы» кризисных 90-х гг., когда российские протестанты, несмотря на общий спад рождаемости, «продолжали рожать детей». «Что мы будем делать тогда, если сегодня мы разделим молодых воинов, внесем в армию межрелигиозную напряженность и конфликты? Вот это как раз и может быть ударом по обороноспособности и, в конечном итоге, целостности нашей страны», -- поделился К. Бендас своими опасениями.


Градус возникшего на пресс-конференции напряжения снизил полковник Сергеенко, благодушно заметив: «Проблема не настолько уж злободневная, что если мы не введем сейчас военных священников, у нас вся армия развалится».



По материалам: Благовест-инфо
Последний раз редактировалось: Старший прапорщик (9 апреля 2011 | 7:21), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу JULYANA
Юлия, 41 год,  Москва 
Денис (28.06.2010)
Последний визит: 24 июня 2014 | 20:29
На сайте: c 2 февраля 2010
Рейтинг: 9
– – – – – – – – – – – – – – – –
Посетитель
– – – – – – – – – – – – – – – –
Согласна, что на этом кто-то очень хорошо "руки погреет". А вообще, конечно, это беспредел.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу strelez76
Мария, 42 года,  Москва 
Антон (01.04.1996)Александр (06.01.2010)528 неделя
Последний визит: 10 июня 2011 | 10:11
На сайте: c 4 марта 2010
Рейтинг: 2
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (1)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Может, если бы люди чаще обращались к религии, то были бы добрее? Почему такое возмущение? Возможно кому то присутствие священика наоборот поможет в трудной ситуации. Армия это не пионерлагерь, туда не отдыхать едут.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Jenser
Алина, 40 лет,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Весна! Расцветаю!
Дмитрий (29.04.2007)Александр (22.04.2014)
Последний визит: 9 марта 2019 | 17:54
На сайте: c 30 октября 2008
Рейтинг: 9169
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
– – – – – – – – – – – – – – – –
Смех - вам кинули косточку, а вы и рады. Написал человек пост, очень резко, свое мнение, обратив внимание именно на одну деталь, а вы все и рады поддакивать. А на другую статью и внимания бы не обратили, если бы иначе было написано. Так, что и сейчас уже при многих частях есть храмы, и верующие солдаты очень этому факту рады. И что дух это общение поднимает тем, кому это нужно. Как бы вы не думали, а верующих много. Никто мусульман заставлять не будет в Храм идти. Можете мне не отвечать, больше в эту поганую тему заходить не буду. А как модератор и как человек прошу поменять название - как в названии скопированного поста: Об отношении к Конституции в правовом государстве.

Кроме того, попробуйте хоть иногда посмотреть на священников, как на обычных людей. Не такая уж это и большая сумма для отца 5-7 детей, а? А то что деньги бюджетные, внушили нам, что это наши налоги вот мы и волнуемся. А что изменится от этого? Налоги ВАши меньше не станут. Вам важно, на что они тратятся? Да хоть на гей-парад, запрещай-не запрещай, возмущайся-не возмущайся, захотят власти - будет.
Последний раз редактировалось: Jenser (9 апреля 2011 | 11:12), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Natrix
Елена,  Posobie.info 
Саша (01.03.2006)Паша (02.11.2013)
Последний визит: 17 февраля 2019 | 11:44
На сайте: c 5 августа 2006
Рейтинг: 6725
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Декабрьский мистер
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Jenser от Сб Апр 09, 2011 10:50:
Налоги ВАши меньше не станут. Вам важно, на что они тратятся?


Странный вопрос blink
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
В ответ на сообщение Jenser от Сб Апр 09, 2011 10:50:
Смех - вам кинули косточку, а вы и рады. Написал человек пост, очень резко, свое мнение, обратив внимание именно на одну деталь, а вы все и рады поддакивать. А на другую статью и внимания бы не обратили, если бы иначе было написано. Так, что и сейчас уже при многих частях есть храмы, и верующие солдаты очень этому факту рады. И что дух это общение поднимает тем, кому это нужно. Как бы вы не думали, а верующих много. Никто мусульман заставлять не будет в Храм идти. Можете мне не отвечать, больше в эту поганую тему заходить не буду. А как модератор и как человек прошу поменять название - как в названии скопированного поста: Об отношении к Конституции в правовом государстве.

Кроме того, попробуйте хоть иногда посмотреть на священников, как на обычных людей. Не такая уж это и большая сумма для отца 5-7 детей, а? А то что деньги бюджетные, внушили нам, что это наши налоги вот мы и волнуемся. А что изменится от этого? Налоги ВАши меньше не станут. Вам важно, на что они тратятся? Да хоть на гей-парад, запрещай-не запрещай, возмущайся-не возмущайся, захотят власти - будет.


пиииииииииииииииииииииии!!!!!!!!!!!!!!!
вот ОНО!!! какой раз убеждаюсь - народ достоин своего правительства!
Оценить
Нет подписи
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Просветительство в школах и других обучающих структурах, в том числе и в армии, я в принципе приветствую, НО! не считаю это обязательным ИБО! считаю неправильным
В ответ на сообщение эль-скандаль от Пт Апр 08, 2011 22:20:
кормить тысячи священников



В ответ на сообщение Jenser от Сб Апр 09, 2011 10:50:
Вам важно, на что они тратятся?


Вопрос глуп сам по себе. Вы думаете их больше некуда потратить. Вот только недавно столкнулась.... хотя бы на те же учебники для школьников! (для информации: я в прошлом году за них отдала 1700р. для моей семьи это деньги!).

В ответ на сообщение Jenser от Сб Апр 09, 2011 10:50:
Как бы вы не думали, а верующих много.


ИМЕННО! и не только православных, это что за поощрение одних и не замечание вторых и третьих? У нас религия БЕСПЛАТНАЯ! можно просто посещать храм и там узнавать все интересующие.

Никто не против церкви в целом, просто в данном конкретном случае считаю это неуместным!
Оценить
Нет подписи
Форум / Свободный форум / Бои без правил / Попы на госслужбе. 1 2 3 ... 20 21 22  далее »
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы