Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Р
23:59 | 12 Окт 2019
11:48 | 11 Окт 2019
10:15 | 10 Окт 2019
4:09 | 10 Окт 2019
???
22:56 | 09 Окт 2019
16:56 | 09 Окт 2019
16:52 | 09 Окт 2019
15:00 | 08 Окт 2019
Правила форума
Форум / Игры и игрушки / Для школьников /

Игры для школьников. Развиваем память!

1 2  далее »
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Часто родители и учителя первоклашек жалуются на плохую память малышей. Ребенок не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день и т.д. Но в то же время папы и мамы замечают, что их наследник(ца) великолепно запоминает рекламу или может точно пересказать очередной бразильский сериал. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе. Так что же такое память? Это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений


Необходимую информацию можно помнить долго, всю жизнь - в этом случае говорят о долговременной памяти. Можно помнить несколько секунд - это время, за которое вы прочтете одно предложение, - здесь мы имеем дело с кратковременной памятью. Для того чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную, ее нужно повторять для заучивания. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти, который носит название эйдетической памяти. Вспоминая что-нибудь, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. В отдельных случаях, когда малыш пытается запомнить словесную информацию, он шевелит губами или повторяет про себя сообщение. Этот вид памяти имеет особенно большое значение для развития ребенка. Все, что известно дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в начальной школе.

Эмоциональная память - это память на эмоциональные переживания. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок. Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но он и за день не может выучить, например, стихотворение. Дело в том, что от малыша требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса. Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно и противоестественно для здоровых детей.

Но самое главное для нас, что память ребенка можно развивать. Актеры, заучивающие наизусть много страниц текста, не родились с такими навыками, а приобрели его благодаря упражнениям. Для ребенка память - это основной способ познания и привыкания к миру. У разных детей главенствует либо зрительная, либо слуховая, либо моторная (запоминание движений) память. В зависимости от этого во время занятий более эффективно то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать новый материал, то просить ребенка самого обвести букву или воспроизвести изображение. Вот несколько игр и упражнений по развитию памяти, необходимых для успешного обучения в школе.

Отгадай-ка!

Игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком.

Попросите малыша по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и каждый выбрал предмет, водящий дает в руки любому играющему какую-либо игрушку как приглашение к рассказу. Получивший игрушку рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает игрушку в руки следующему. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не опишет свой загаданный предмет. Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предмета, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо предоставить возможность водящему дать достаточно полное описание задуманного предмета.

Чаще учите с детьми стихи - это прекрасное занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и помимо тренировки памяти помогает привить ребенку хороший литературный вкус. Начинать следует с ритмичных, интересных для малыша стихов. Если же вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы - работы С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского.

Веселые картинки

Игра для развития зрительной памяти, кратковременной и долговременной. Предложите малышу внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Время демонстрации каждой картинки - 1-2 секунды. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Порядок значения не имеет. Важно, сколько предметов от их общего числа запомнил ребенок, повторы не считаются, так же как и названные предметы, которых на картинках не было. Покажите малышу те картинки, которые он забыл. Попросите снова вспомнить все картинки через 10 минут. Запишите результат. Затем предложите вспомнить все картинки через час.

Спрячем слово
Игра на развитие осмысленного запоминания.

Вы называете слово, а ребенок рисует картинку, которая помогла бы ему запомнить это слово. Важно, чтобы рисунок не содержал записей или цифр. Обратите внимание малыша на то, что слов много, а листочек один и нужно постараться расположить рисунки так, чтобы все они на нем уместились. Поупражняйтесь с ним, чтобы убедиться, что ребенок понял, что от него требуется: пусть он нарисует картинку, например, к выражению «веселый праздник». А теперь предложите ему «закодировать» следующие слова и выражения: «вкусный ужин», «храбрая девочка», «болезнь», «веселая компания», «звездное небо», «радость», «мороз». Диктуйте не торопясь. После этого предложите малышу минут двадцать поиграть во что-либо другое, а затем попросите вернуться к картинкам и вспомнить слова, которые ему диктовали. Обратите внимание на ошибки, которые делает ребенок. Если вместо слова «расставание» малыш говорит «разлука» или вместо «вкусный ужин» - «сладкий ужин», это ошибкой не считается. А вот если он вспоминает слово, не имеющее отношения к тому, что вы называли, постарайтесь восстановить ход его мысли и выяснить, что привело его к этой замене. Считается хорошим показателем, если ошибок не больше двух. Посмотрите, как располагаются рисунки на листе бумаги. Может быть, они идут в той последовательности, как вы и диктовали слова, при этом изображения отделены друг от друга и свободно умещаются на одной стороне листка. Но может быть и так: рисунки хаотично разбросаны по листу и настолько велики, что налезают друг на друга, не уместились на одной стороне и ребенку пришлось переворачивать листок. Такой анализ расположения рисунков показывает способность ребенка правильно организовать свою деятельность и является одним из параметров, характеризующих готовность ребенка к обучению в школе.

В естественном стремлении развить память вашего наследника имейте в виду: независимо от того, хорошо или плохо он все запоминает, перегружать ребенка занятиями вредно. Особенно это относится к заучиванию непонятных вещей, которые никогда не придется использовать на практике, и, следовательно, они будут быстро забыты малышом, - это пустое знание, вызывающее у ребенка лишь беспокойство и напряжение.

Если малыш затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему вспомнить эти слова. То же самое можно попробовать сделать и при прочтении фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло потом ему вспомнить прочитанное.
Прочитайте ребенку небольшой рассказ и попросите его пересказать содержание прочитанного. Если малыш не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные детали: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, кроха мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая эвристическая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Спустя какое-то время попросите малыша сделать пересказ, и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным.
Известны различные мнемонические техники, облегчающие запоминание. Например, цвета спектра - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - все помнят по фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». При запоминании, например, номера телефона можно придумать какие-либо близкие ребенку аналоги к каждой цифре.
И еще! Не забывайте похвалить юного ученика, поощрить его за старание.

источник Ссылка
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Дюймовочка
Любовь,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Выросли крылья. Куда улечу?! )
Алёша (25.01.1997)Миша (17.11.1998)Аня (14.10.2007)
Последний визит: 10 мая 2018 | 22:57
На сайте: c 2 декабря 2007
Рейтинг: 2151
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Теоретик ты наш золотой! У тебя две девочки, и обе дошкольницы. В школе не так просто. Заинтересовать такими играми нереально, поверь работнику школы. Если в классе при описании предмета запретить пользоваться словами "большой", "маленький", "хороший", "плохой", то дети долго не могут понять, какие прилагательные использовать!
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Мама с 1997
Теоретик ты наш золотой! У тебя две девочки, и обе дошкольницы. В школе не так просто. Заинтересовать такими играми нереально, поверь работнику школы. Если в классе при описании предмета запретить пользоваться словами "большой", "маленький", "хороший", "плохой", то дети долго не могут понять, какие прилагательные использовать!


А мне показалось, что это правильно blush
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Дюймовочка
Любовь,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Выросли крылья. Куда улечу?! )
Алёша (25.01.1997)Миша (17.11.1998)Аня (14.10.2007)
Последний визит: 10 мая 2018 | 22:57
На сайте: c 2 декабря 2007
Рейтинг: 2151
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Shкода
А мне показалось, что это правильно


Правильно. Но это не значит, что дети одинаковые. Самая большая проблема у детей, для которых русский язык не родной. Если с ними не говорят дома по-русски, то потом очень тяжело объяснить простые вещи.
Были случаи, когда ребёнку приходилось объяснять: "Кто такой ёжик?" Один мальчик пришёл на подготовку к школе зная только один цвет - зелёный.
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Мама с 1997
Правильно. Но это не значит, что дети одинаковые. Самая большая проблема у детей, для которых русский язык не родной. Если с ними не говорят дома по-русски, то потом очень тяжело объяснить простые вещи.
Были случаи, когда ребёнку приходилось объяснять: "Кто такой ёжик?" Один мальчик пришёл на подготовку к школе зная только один цвет - зелёный.


Это понятно, но таких детей мало, на самом деле! По крайней мере, когда я училась в нашей школе все были русскими, да и сейчас вроде также!
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Дюймовочка
Любовь,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Выросли крылья. Куда улечу?! )
Алёша (25.01.1997)Миша (17.11.1998)Аня (14.10.2007)
Последний визит: 10 мая 2018 | 22:57
На сайте: c 2 декабря 2007
Рейтинг: 2151
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Shкода
По крайней мере, когда я училась в нашей школе все были русскими, да и сейчас вроде также!


Странно, ты вроде в Москве живешь.
Я училась в классе были кхмеры (Камбоджи), а сейчас вообще в классах можно встретиь ребёнка с любой точки нашей и не нашей страны.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу melkova
Ольга
Последний визит: 5 апреля 2009 | 21:16
На сайте: c 26 декабря 2008
Рейтинг: 2
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (7)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Можно вмешаться в ваш разговор?
Мой сын учиться в самой многонациональной школе страны (если верить 1-му каналу).
Примерно 50% всех учеников не русские.
Учатся по-разному.
Нельзя сказать. что приезжие все глупые или не готовы учиться.
Дураков и среди русских много.

Когда выбирала школу, решила, что лучше он будет ходить в школу под окнами, чем кататься на другой край города.

если в школе чему-то не научат, то я-то на что.

Современно образование, к сожалению, все сваливает на семью.
Последний раз редактировалось: melkova (5 апреля 2009 | 16:37), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Дюймовочка
Любовь,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Выросли крылья. Куда улечу?! )
Алёша (25.01.1997)Миша (17.11.1998)Аня (14.10.2007)
Последний визит: 10 мая 2018 | 22:57
На сайте: c 2 декабря 2007
Рейтинг: 2151
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение melkova от Вс Апр 05, 2009 16:36:
Нельзя сказать. что приезжие все глупые или не готовы учиться.
Дураков и среди русских много.


Я ничего не говорила о том, что нерусские дураки, даже не говорила о русских и нерусских. Я говорила о русскоязычных и тех, для кого этот язык не родной. Что-то делать, не только учиться намного тяжеле тому, к кому обращаются на том языке, на котором не говорят дома.
Если бы я перехала со своими детьми в другую страну, то им бы было бы нереально тяжело без знания языка. Развивающие игры для школьников возможны только тогда, когда у них есть основные понятия.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Макс и Тимоха
Марина, 40 лет,  Москва 
Максим (08.12.2001)Тимофей (06.03.2009)
Последний визит: 30 марта 2019 | 14:26
На сайте: c 2 ноября 2009
Рейтинг: 1023
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Дюймовочка от Чт Дек 06, 2007 8:20:
Правильно. Но это не значит, что дети одинаковые. Самая большая проблема у детей, для которых русский язык не родной


Я вообще не поняла причем тут это.Помоему это совсем другая проблема. cranky
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу zenkovich
Ксения,  Москва 
Последний визит: 11 ноября 2013 | 13:56
На сайте: c 20 апреля 2009
Рейтинг: 12
– – – – – – – – – – – – – – – –
Участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
У нас в классе у дочери учится мальчик они из Ирана - он такой умненький!!!!!!!!! Просто слов нет!!!! Родители видимо выложились по полной, чтобы он мало, того грамотно писал на русском, так и все понимал и т.д))
А вот дети которые из Азербайджана - к сожалению, плохо улавливают, ну так они выходят из школы их встречают мамы и они сразу переходят на родной язык.
Но есть в паралельном классе - наши отечественные детки - просто атас!!!! Дерутся, ругаются матом и т.д. это все не от национальности, а от вменяемости родителей
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
В ответ на сообщение zenkovich от Вт Дек 08, 2009 0:51:
это все не от национальности, а от вменяемости родителей


Это несомненно.

Но самое неправильное - это:
В ответ на сообщение zenkovich от Вт Дек 08, 2009 0:51:
они выходят из школы их встречают мамы и они сразу переходят на родной язык.

Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу k@tena
Екатерина
Женя (28.09.1998)
Последний визит: 15 апреля 2015 | 19:28
На сайте: c 15 ноября 2009
Рейтинг: 52
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный посетитель
– – – – – – – – – – – – – – – –
Татьянка
В ответ на сообщение zenkovich от Вт Дек 08, 2009 0:51:
это все не от национальности, а от вменяемости родителей


Это несомненно.

Но самое неправильное - это:
В ответ на сообщение zenkovich от Вт Дек 08, 2009 0:51:
они выходят из школы их встречают мамы и они сразу переходят на родной язык.




Извините, я что-то не поняла, что не правильного в том, что человек общается на родном языке?!
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
В ответ на сообщение k@tena от Вт Дек 08, 2009 19:24:
Извините, я что-то не поняла, что не правильного в том, что человек общается на родном языке?!


Очень просто: он медленнее учит русский. И, соответственно, хуже учится в школе просто потому, что мало понимает.
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу k@tena
Екатерина
Женя (28.09.1998)
Последний визит: 15 апреля 2015 | 19:28
На сайте: c 15 ноября 2009
Рейтинг: 52
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный посетитель
– – – – – – – – – – – – – – – –
Конечно русский язык учится медленнее, успехи в школе - соответственно. Нужно, наверное, таким деткам заниматься дополнительно языком, более углубленно. А общаться в семье как удобно. Ведь в семье и родители должны вполной мере владеть и даже мыслить на русском языке.
Знаю по себе и своему ребенку. У нас похожая ситуация, но наоборот - школа украинская, а мы русскоязычные. Ребенок способностями не блещет да плюс языковая проблема.
Многое, наверное, зависит от природных способностей к обучению ребенка.
Очень сложный вопрос...
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Fainas
Фаина
Последний визит: 4 апреля 2014 | 22:08
На сайте: c 8 ноября 2013
Рейтинг: 0
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (16)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Это несомненно правильно и нужно,но в наше современное время дети другие и интересуются другим.Мозг у них мыслит по-другому.
Оценить
Нет подписи
Форум / Игры и игрушки / Для школьников / Игры для школьников. Развиваем память! 1 2  далее »
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме