Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Архив частных консультантов / Детский психолог /

Не хочет ходить в сад!

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Seledka
Lena, 36 лет,  Москва 
Арсений (14.07.2009)Артемий (16.05.2013)
Последний визит: 11 июня 2017 | 19:28
На сайте: c 12 мая 2009
Рейтинг: 3227
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Здравствуйте!
Мой сын, Арсений, 3,3 года... Очень рассудительный, умный мальчик, но с детьми сходится не сразу, предпочитает общество взрослых.
В сад мы начали ходить год назад, в 2,3 года. Пошел отлично, полюбил воспитателей, группу. Со слов воспитателей, с детьми контактировал мало, больше времени проводил с ними (с воспитателями).
Конечно, бывали периоды, когда не хотел идти в сад, капризничал, плакал, но мы с этим справлялись.
Когда Сене было 2,7 , я вышла на работу...стало тяжелее...в том плане, что он отказывался идти в сад с бабушкой, папой...шел только со мной. И с этой проблемой мы справились.
Потом было лето, я работала, Сеня был с бабушкой (1,5 месяца)...потом был отпуск. Мы вместе с Сеней его проводили,играли, ездили к родственникам, гуляли.
И вот этой осенью мы вернулись в свой сад, в свою группу, к своим воспитателям. НО с первого дня и до настоящего момента каждое утро - это слезы, слезы, нервы... До сада идет нормально, но заходя в группу (а еще страшнее увидя воспитателя) начинает плакать (не истерить) и просить, чтобы только я не уходила. Говорит, что он очень скучает, будет сидеть дома один, что ему не нужны игрушки-подарки...пусть только мама не уходит. Я уговариваю, обнимаю, пытаюсь объяснить, что мне нужно на работу, целую.
И если в прошлом году его воспитатели могли успокоить и увести, а потом рассказывали, что Сеня через 2 минуты успокаивается и счастлив. ТО в этом году он рассказывает ( и воспитатели подтверждают) , что он плачет днем в группе, во время сна . Сеня говорит, что он скучает и поэтому плачет. Все вечернее время и выходные дни мы с Сеней вместе, вместе гуляем, играем, готовим, рисуем и прочее.
Я стараюсь забирать его как можно раньше, но не всегда это получается, поэтому он остается в группе последним (в прошлом году он отсавался вдвоем с мальчиком, которого к концу года стал называть другом, но в этом году мальчик перешел в другую группу))... иногда пораньше забирает муж. Однажды пыталась забрать бабушка - Сеня с ней не пошел, хотя любит ее, сказал, что будет ждать маму. В этот день он остался последним в группе и вечером он рассказал, что воспитательница сказала, что маму она ждать не будет и отправит его в другую группу, и плакал.
А буквально вчера он сказал, что ему не нравится одна воспитательница, хотя в прошлом году он от нее ни на шаг не отходил, что она ругает его, когда он плачет и он не будет к ней ходить.
Но наша беда с садом началась раньше, чем начались проблемы с воспитателем, я уверена. Сенины слезы вызвали негатив со стороны воспитателя, и возмжно усугубили проблему (это мои мысли).
Нужно сказать, что даже если он остается с бабушкой, то все равно утром он меня отпускает с пребольшим трудом, просто он днем тогда не плачет.

Каким образом мы можем решить проблему с садом?
Могло ли это произойти потому что ему стало не интересно в саду? (в прошлом году ему нравились игрушки и он шел играть с ними, в этом году даже если что-то из игрушек его заинтересовало, он просит купить ему такую же, но его). Или по причине того, что воспитателям стало некогда уделять ему столько времени , как в прошлом году? (в прошлом году в группе было 8 детей, а порой и еще меньше, а в этом году 14-16).

Добавлено спустя 46 секунд:

Извините, что получилось такое большое сообщение.
Последний раз редактировалось: Seledka (31 октября 2012 | 16:20), всего редактировалось 1 раз
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу psi4mama
Ольга
Последний визит: 3 февраля 2014 | 22:48
На сайте: c 9 февраля 2012
Рейтинг: 42
– – – – – – – – – – – – – – – –
Консультант
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (1)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Лена. Я думаю вы правы на счет того, что проблемы с привыканием усугубили отношения с воспитателями, скорее всего им не хватает терпения и такта справиться с вашими капризами.

Скорее всего причина не в том, что в саду стало неинтересно, у вас был длинный промежуток и получается будто ребенок снова пошел в сад, но теперь уже возраст другой. Сын взрослый, более осознанный, он уже понимает, что происходит и привыкание происходит сложнее. Да еще недовольство воспитателей - конечно сильно нагнетает ситуацию, особенно учитывая тот факт, что со взрослыми он общается с большей охотой.

Со своей стороны вы все делаете правильно. Чувствуется ваш ответственный подход. Здесь только ваше терпение. Чем можно помочь ребенку - пусть он берет из дома какую-то близкую ему вещь (это может быть игрушка, но даже не обязательно, пусть он сам выберет). Возможно это будет какая-то ваша вещь, фотография. Пусть маленькая, она будет у него в кармане. Предложите ему такой вариант, пусть он сам решит, что захочет взять. И объяснить, что когда вы на работе, то тоже скучаете, можете договориться, что вы берете его фотографию (и вам так легче переносить разлуку), а он пусть возьмет вашу и вы таким образом будете почти вместе.

И еще хорошо бы поговорить с воспитателями, чтобы они своими пугалками (что отведут в другую группу, маму ждать не будут и т.д.) не усугубляли и без того сложное эмоциональное состояние ребенка. Это с их стороны очень не профессионально, и дело здесь не только в том, что у них много детей. Можно ничего не говорить, а можно словом так "ударить", что они собственно и делают. при этом вы не просите нянчиться со своим ребенком, вы просите не делать хуже, потому что ваши старания они сводят на нет.

Возможно, что и количество детей тоже повлияло на состояние сыночка. Потому что есть категория детей, впечатлительных, которым проще, когда народу поменьше, чисто физически даже дышится легче. Кто-то к этому восприимчив, кто-то нет. Возможно вашему сыну так тоже сложнее.

Если ситуацию никак не улучшается, и сын плачет целыми днями, а не только когда вы расстаетесь, то пробуйте менять группу, сад, где поменьше детей. Искать другую работу или пока уходить с работы, потому что на ребенка это очень сильно влияет не самым лучшим образом. И водить ребенка в сад по полдня.И также постепенно приучать.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Seledka
Lena, 36 лет,  Москва 
Арсений (14.07.2009)Артемий (16.05.2013)
Последний визит: 11 июня 2017 | 19:28
На сайте: c 12 мая 2009
Рейтинг: 3227
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Спасибо большое
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Seledka
Lena, 36 лет,  Москва 
Арсений (14.07.2009)Артемий (16.05.2013)
Последний визит: 11 июня 2017 | 19:28
На сайте: c 12 мая 2009
Рейтинг: 3227
– – – – – – – – – – – – – – – –
Постоянный участник
– – – – – – – – – – – – – – – –
Я сходила к садовскому психологу.
Ее мнение - у Сени речевое развитие и интеллектуальное выше, чем у сверстников, поэтому он многое додумывает, строит догадки и предположения, в тоже время он менее самостоятелен, чем сверстники и очень чувствителен. + возраст, негативизм, ну и проблемы с воспитателем.
Она сказала, что с воспитателями поговорит, понаблюдает за Сеней в группе, дала советы относительно моего поведения утром и вообще в целом моего отношения к саду, к прощанию. И сказала, на счет его развития - не форсировать события.

Мы кроме сада ни на какие занятия не ходим, но очень любим читать. При чем читаем книги не его возраста, как мне кажется - из самых любимых "Муфта, Полботинка и Моховая борода", "Крокодил Гена и его друзья", "Домовенок кузька" , про Винни пуха, собачку Соню. Они ему интересны, а короткие сказки...без продолжения...почти и не интересуют.
У него хорошая память , он отлично все запоминает и цитирует из книг)))
Его интересуют темы про космос (он знает про планеты, звезды), про морских жителей (при чем с подробными объяснениями - почему у акулы столько зубов, кто ест морских ежей, почему кораллы погибают в пресной воде?), техника.
Так вот как же мне быть с развитием?
Не рассказывать ему я не могу, ему же это интересно. Рассказывать менее подробно? у него еще больше вопросов возникает.
Или развивать в другом направлении? Как сохранить интерес к знаниям, но не навредить?
Оценить
Форум / Архив частных консультантов / Детский психолог / Не хочет ходить в сад!
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы