Реклама
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
!
14:46 | 18 Мар 2019
14:12 | 17 Мар 2019
9:39 | 16 Мар 2019
8:52 | 16 Мар 2019
13:55 | 15 Мар 2019
16:58 | 13 Мар 2019
11:57 | 13 Мар 2019
К
14:39 | 12 Мар 2019
Правила форума
Форум / Детская психология /

Пока они маленькие

Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Пока они маленькие...


Всё, чему человек учится в детстве, влияет на его способности. Что же тогда требуется от родителей, чтобы их ребенок вырос гармонично развитой личностью?


Насколько важно заниматься с малышами?
ФЛОРЕНС было 40 лет, и она очень хотела иметь ребенка.
Когда она наконец забеременела, врач предупредил ее, что ребенок может быть труднообучаемым. Но Флоренс не отчаялась, и у нее родился здоровый малыш.

Вскоре после рождения сына, Стивена, Флоренс при каждой возможности стала разговаривать с ним и читать ему вслух. Когда он подрос, они вместе играли, ходили гулять, считали и пели песни. Она вспоминает: «даже когда я его купала, мы с ним во что-нибудь играли». Усилия Флоренс не пропали зря. В 14 лет Стивен с отличием закончил Майамский университет. В 16 лет он окончил учебу на юридическом факультете и позже, как описывается в его биографии, стал самым молодым юристом в Соединенных Штатах. Его мама, Флоренс Бэкус, имеет докторскую степень. Она педагог и много занималась вопросами, связанными с ранним обучением детей. Она убеждена: ее старания с младенчества заниматься с ребенком и развивать его, сильно повлияли на то, каким он вырос.

Наследственность или воспитание?В последнее время среди детских психологов ведутся дебаты, затрагивающие один немаловажный вопрос. Они пытаются выяснить, что определяет развитие ребенка: его природные способности и наследственность или же воспитание и обучение? Большинство исследователей убеждены, что важно и то и другое.
Педиатр, доктор медицины Фрейзер Мастард объясняет: «Наблюдения показали, что опыт, приобретаемый ребенком в раннем детстве, определяет развитие его мозга». Профессор Сюзан Гринфилд также отмечает: «Известно, например, что у скрипачей участок мозга, отвечающий за работу пальцев левой руки, развит лучше, чем у других людей».

Обучать — чему?
Учитывая все это, многие родители не только прилагают все усилия, чтобы отдать своих детей в хорошие детские учреждения, но и не жалеют средств на обучение их музыке, живописи и прочим видам искусства. Считается, что если ребенок будет всему учиться, то, став взрослым, он будет все уметь. Очень популярными становятся специализированные детские сады и ясли, а также частные преподаватели. Некоторые родители стремятся сделать все возможное, чтобы их дети были лучше других.

Но всегда ли полезна такая чрезмерная опека? Хотя может казаться, что дошкольная подготовка открывает перед детьми безграничные возможности, во многих случаях дети упускают нечто очень ценное — опыт, который они приобретают, играя сами по себе. По мнению педагогов, такие спонтанные игры содействуют умственному, эмоциональному развитию детей, а также стимулируют их творческие способности и навыки общения.

Некоторые специалисты считают, что из-за излишнего вмешательства родителей в игры детей возникает новый тип «трудных детей», за которых просчитывается каждый шаг. Они испытывают сильнейший стресс, эмоционально неустойчивы, плохо спят и жалуются на раз личные боли. По наблюдениям одного психолога, часто такие дети, достигнув подросткового возраста, не умеют справляться с трудностями, истощены физически и эмоционально, а также замкнуты и своенравны.

Поэтому многие родители в недоумении. Они хотят помочь своим детям полностью раскрыть свои возможности. В то же время они понимают, что нельзя оказывать на детей слишком большого давления. Можно ли найти золотую середину? Какие способности заложены в маленьких детях и как их развивать? Как родителям помочь своим детям вырасти всесторонне образованными людьми? Об этом читайте дальше.


Способности ребёнка важно развивать.

Всё, чему человек учится в детстве, влияет на его способности. Что же тогда требуется от родителей, чтобы их ребенок вырос гармонично развитой личностью? Рассмотрим, что показывают исследования, проведенные в последние десятилетия.

Роль синапсов
Современная техника позволяет ученым сканировать мозг и более детально изучать его развитие. Исследования показывают, что важнейшие функции мозга, необходимые для того, чтобы обрабатывать ин формацию, адекватно выражать эмоции и владеть языком, формируются именно в раннем детстве. В журнале «Нейшн» отмечается, что "В раннем детстве связи в мозгу образуются невероятно быстро, в то время как мозг формируется под воздействием ежесекундного взаимодействия генетической информации и внешних воздействий".

Ученые полагают, что большинство таких связей, называемых синапсами, образуются в течение первых лет жизни ребенка. По словам доктора медицины педиатра Берри Бразелтона, именно тогда в мозгу ребенка «закладывается основа для развития его интеллекта, самосознания, способности доверять и желания учиться».

В первые годы жизни мозг ребенка особенно быстро растет, развивается и усложняется. В обстановке, в которой ребенок активно познает мир, межнейронные связи умножаются, создавая разветвленную сеть нейронов в мозгу. Благодаря этому человек обладает разумом и способен расширять свои познания.

Возможно, чем больше активизировать мозг ребенка, тем больше вступает в работу нервных клеток и образуется связей между ними. Погружая ребенка в мир фактов, цифр и языка, мы развиваем его интеллект. Но этого не достаточно. Ученые пришли к выводу, что важно задействовать и эмоции. Исследования показали, что если младенцев не берут на руки, не прикасаются к ним, не играют с ними и не вызывают у них эмоциональных реакций, то синаптических связей образуется меньше.

Воспитание и потенциальные способности ребенка.Со временем в мозгу ребенка происходит своего рода «очистка». По всей видимости, организм ликвидирует все лишние синаптические связи. Это может в огромной мере повлиять на развитие ребенка. По словам профессора Макса Синедера, «если в определенном возрасте у ребенка должным образом не стимулировать работу мозга, то межнейронные связи не будут как следует развиваться». Фрейзер Мастард отмечает, что в последствии, когда такой ребенок вырастет, у него могут быть: пониженный коэффициент интеллектуальности (IQ), слабо развиты речь и математические способности, проблемы со здоровьем и даже поведенческие расстройства.

Судя по всему, раннее детство человека может в значительной степени определять его будущее. Будет ли человек жизнестойким или слабым, будет ли у него развито абстрактное мышление и способность сочувствовать другим или нет — все это зависит от того, что было заложено в ребенка на раннем этапе жизни. Поэтому роль родителей особенно важна. По словам одного педиатра, «в раннем детстве крайне необходимо, чтобы рядом с малышом были чуткие и заботливые родители».

Может показаться, что все это слишком просто: правильно воспитывайте детей, и все в их жизни будет хорошо. Однако родители знают — понять, что значит «правильно воспитывать», не так-то просто. Обычно интуиции для этого мало. Как выявил один опрос, 25 процентов родителей не знали, что от их действий зависит развитие умственных способностей ребенка, его уверенность в своих силах и тяга к знаниям. Возникает вопрос: как же лучше всего помочь ребенку раскрыть все свои способности? И как создать для этого нужную атмосферу? Об этом читайте дальше.


Как правильно воспитать ребёнка?

СТОИТ только ребенку почувствовать себя любимым и желанным в окружении дружной семьи, как это уже станет мощным стимулом для развития его мозга. Родительская задача состоит не в том, чтобы сделать из ребенка вундеркинда, а в том, чтобы их ребенок вырос здоровым, благоразумным и порядочным»,— отметил Питер Горски, сотрудник медицинского факультета Гарвардского университета.

Все родители хотят, чтобы их дети стали высоконравственными, заботливыми и чуткими людьми. Вы сможете достичь этой цели, если сами буде те стараться подавать хороший пример, быть другом, собеседником и учителем. Хотя у всех детей есть врожденная способность поступать хорошо и правильно, родителям все же необходимо постоянно прививать им нравственные ценности.

Кто формирует личность ребенка?Ученые расходятся во мнениях о том, кто больше всего влияет на развитие ребенка.
По мнению некоторых, его характер формируется под влиянием сверстников. Однако специалисты в области педиатрии Берри Бразелтон и Стенли Гринспан подчеркивают, что чуткость и отзывчивость в детях с малых лет закладывают именно родители.

Дальнейший жизненный опыт и влияние сверстников лишь дополняют то, что закладывается в ребенка с самого начала. Важно, чтобы в семье к детям проявлялось сочувствие и понимание. Также их важно учить сдержанности, свойственной зрелым людям. Дети, получившие такое воспитание, обычно более подготовлены к тому, чтобы трудиться в коллективе и проявлять к другим чуткость и внимание.

Воспитывать ребенка с младенчества — задача не из простых. Чтобы справиться с ней — особенно молодым родителям — стоит искать совета у более опытных и твердо следовать выбранному курсу. О детской психологии написано немало книг. Очень часто то, о чем в них говорится, созвучно надежным советам Библии. Если родители следуют разумным принципам Слова Бога, это оказывает им неоценимую помощь в воспитании детей. Вот некоторые из этих мудрых принципов.

Не скупитесь на выражение любви
Дети, как молодые ростки, хорошо растут и развиваются, если проявлять к ним внимание и заботу.
Вода и солнечный свет питают растение, и оно становится здоровым и крепким. Подобным образом и родители, выражая свою любовь лаской и добрым словом, помогают детям расти психически и эмоционально здоровыми и крепкими.

В Библии содержится простая мудрость: «Любовь... созидает» (1 Коринфянам 8:1). Родители, которые не скупятся на выражение любви к своим детям, по сути, подражают нашему Создателю, Богу Иегове. В Библии рассказывается, что во время крещения Иисус услышал, как Отец с неба заверил его, своего Сына, в любви и поддержке. Даже для взрослого человека Иисуса Христа это было большим ободрением! (Луки 3:22).

Вы в огромной мере способствуете развитию своих детей, когда выражаете им свою любовь, читаете им на ночь или просто играете с ними. Детский психолог Фрейзер Мастард говорит: «Все, что ребенок делает, становится его жизненным опытом. Даже если ребенок учится ползать, очень важно, как вы реагируете, как поощряете его». Родительская любовь и забота чрезвычайно важны для дальнейшего развития вашего ребенка, чтобы в будущем он стал зрелым, ответственным человеком.


Друг и собеседник.
Чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится ваша привязанность друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения. Библия поощряет родителей общаться с детьми при любой возможности, как дома, так и где-то еще (Второзаконие 6:6, 7; 11:18—21).

Детские психологи единодушны в том, что время, которое родители проводят с детьми, намного важнее самых дорогих игрушек и развлечений. Побыть с детьми можно даже занимаясь обычными повседневными делами. Например, просто гуляя в парке и любуясь природой, родители могут расспросить ребенка о чем-нибудь и пообщаться.

В Библии говорится, что есть «время плясать» (Екклесиаст 3:1,4). Игры, особенно самостоятельные и непринужденные, очень важны для умственного и эмоционального развития детей, а также для формирования у них навыков общения. По словам Фрейзера Мастарда, играть детям не просто важно, а необходимо. Он отмечает: «Межнейронные связи, необходимые для самых разных функций, образуются у детей в мозгу главным образом во время игры». Игрушки, которыми пользуются дети в обычных, не руководимых взрослыми играх, могут быть очень простые — например, пустые картонные коробки. Самые обыкновенные безопасные предметы обихода не менее занимательны для малышей, чем дорогие, ультрасовременные игрушки.

По мнению специалистов, если взрослые пытаются по часам расписывать занятия детей и руководить их жизнью, то их воображение и творческие способности не будут должным образом развиваться. В этом вопросе стоит сохранять умеренность. Пусть ребенок сам открывает свой собственный мир и проявляет изобретательность. Как правило, дети находят, чем себя занять. Однако это не снимает с вас обязанности следить за тем, что ребенок делает, где играет и не грозит ли ему опасность.

Выделяйте время на обучение
Обучение — неотъемлемая часть воспитания все сторонне развитой личности. Многие родители ежедневно выделяют время на то, чтобы читать своим детям. Это дает возможность рассказать малышам, что хорошо, а что плохо, а также привить им моральные ценности, основанные на принципах Создателя. В Библии говорится, что Тимофей, миссионер, верно преподающий слово Бога, был «с младенчества знаком со священными Писаниями» (2 Тимофею 3:15).

Чтение детям активизирует синаптические связи в их мозгу. Важно, чтобы читающий был чутким, неравнодушным человеком. Профессор педагогики Линда Зигель предупреждает относительно тем для чтения: «Стоит выбирать то, что дети слушают с удовольствием». Постарайтесь также читать детям регулярно и в одно и то же время. Тогда они будут каждый раз с нетерпением ждать этого момента.

Обучение требует дисциплины. Если ребенка будут мягко исправлять, ему это пой дет на пользу. В Притчах 13:1 сказано: «Мудрый сын слушает наставление отца». Воздействовать на ребенка можно разными способами, например словом, лишением чего-то приятного или каким-то другим наказанием. Берри Бразелтон, слова которого приводились выше, говорит, что наставление «учит ребенка сдерживать свои чувства и эмоции, а также контролировать свое поведение. Каждый ребенок стремится осознать, где границы дозволенного, Дисциплина почти столь же важна для правильного воспитания, как и любовь».

Как родителям проверить, правильно ли они воспитывают свое дитя? Прежде всего, если детей наказывают, им важно понимать, за что. Если вы исправляете ребенка, постарайтесь, чтобы он при этом почувствовал по отношению к себе любовь и заботу.

Их старания увенчались успехом.Фред начал читать своей дочке перед сном, когда она была еще малюткой. С тех пор это стало у них традицией. Он заметил, что дочка стала запоминать многие истории и следила за строчками, узнавая слова и их произношение. Крис тоже постоянно читал своим детям. Он старался подбирать для этого разные темы. Когда дети были совсем маленькими, он показывал им картинки из «Моей книги библейских рассказов», стремясь заронить в их сердце семена нравственности и истины.

Некоторые родители дополняют чтение рисованием карандашами и красками, музыкальными занятиями, походами всей семьей в зоопарк или на природу. Это дает пре красную возможность учить детей хорошим манерам и нравственности. Восприимчивый детский ум и сердце — прекрасная почва для такого воспитания.

Стоит ли прилагать так много усилий? Родители, стремящиеся применять эти полезные советы в мирной семейной обстановке, в большой мере помогают своим детям развить положительный настрой. Если с само го раннего детства развивать у детей умственные способности и навыки общения, то им гораздо легче будет усваивать духовные и нравственные ценности.

Много столетий назад в Библии, в Притчах 22:6, были записаны мудрые слова: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Роль родителей в воспитании детей неоценима. Не скупитесь проявлять любовь к своему ребенку. Проводите с ним время, воспитывайте и обучайте его. Это принесет счастье и радость как вам, так и вашим детям (Притчи 15:20).


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Как читать ребёнку.
• Старайтесь читать с хорошей дикцией и произношением. Ребенок учит язык, слушая, как говорят родители.
• Рассматривая книжки с самыми маленькими, называйте изображенные в них предметы и людей.
• Для детей более старшего возраста выбирайте книги на их любимые темы.
Источник: "Pediatrics for Parents".

Играйте со своим малышом.
• У младенцев объем внимания очень небольшой, поэтому играйте с ними только тогда, когда им это нравится.
• Играйте в игры, в которых много действия. Малышам нравится заставлять вас делать что-то снова и снова, например поднимать игрушку, которую они бросают на пол.
• Если вы даете детям игрушки, пусть они будут безопасными и развивающими.
Источник: "Clinical Reference Systems".
Оценить
Нет подписи
Форум / Детская психология / Пока они маленькие
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме