Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Воспитание /

Как справляться с детскими капризами?

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Sylune
Елена,  Химки 
Последний визит: 14 июня 2015 | 23:09
На сайте: c 25 ноября 2012
Рейтинг: 0
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (1)   Фотоальбом   Личное сообщение 
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я хочу обратиться за советом. Пишу в этой теме, т.к. здесь, как мне кажется, бывают родители детей дошкольного возраста. Я воспитываю троих детей, 8, 6 и 3 года. Часто приходится сталкиваться с тем, что ребенок не хочет чего-то делать. Почисти зубы – не хочу, одень кофту – не хочу, убери игрушки… Наверняка, у вас тоже возникали такие ситуации. Кто-то умеет решать эти вопросы без скандалов и слез, а для кого-то это является большой проблемой.
У меня накопился свой опыт как справляться с этим без ущерба для своей и детской психики. Об этом я хочу написать книгу.
Знаю как много книг написано на эту тему, и все же думаю, что мои примеры тоже кому-то будут очень полезны.
Обращаюсь за советом к вам, и к опытным родителям и просто к заинтересованным в этой теме. Ниже описано краткое содержание (план) моей будущей книги. Насколько на ваш взгляд эти темы были бы интересны начинающим родителям? Что бы вы посоветовали добавить, а что, может, убрать (если неактуальное)? Возможно, напомните какие-то приемы, которые я забыла включить в план?
Книгу пишу не для продажи, а для помощи молодым родителям. Мне интересны и важны ваши комментарии! Каждый, кто ответит, получит от меня в подарок электронный экземпляр готовой книги (через пару месяцев).

Основная идея моей книги в том, что когда вы слышите детское "не хочу" не надо этого бояться и отступать. У этой фразы могут быть разные причины, но к каждой из них можно найти свой подход.

Глава 1. Чего не хотят наши дети? Кажется, они могут не хотеть абсолютно все.
Глава о том, почему дети капризничают, а родители переживают.
  • Дети капризничают, они живые, у них есть свои желания.
  • Капризами дети удовлетворяют свои желания.
  • Бывает, капризы начинаются с самого утра и продолжаются до позднего вечера.
  • Одни родители реагируют негативно, раздражаются, злятся.
  • Другие родители действуют мягко, но рано или поздно наталкиваются на «не хочу» и впадают в ступор, не знают что делать.
  • У большинства родителей нет педагогического опыта.
  • Родителям не хватает системы – сегодня они действуют так, завтра по-другому.
  • Хорошо бы, чтобы у каждого родителя была своя продуманная система.
  • Задание: Попробуйте относиться к воспитательным моментам как к эксперименту.


Глава 2. Моем, моем трубочиста…
Глава о том, как научить ребенка выполнять скучные гигиенические процедуры легко и регулярно.

  • Важно хорошее настроение с утра.
  • Посмотреть глазами ребенка – легко ли включить воду, дотянуться, достать?
  • Поначалу вкладываться почаще и побольше. Подсказывать правильность.
  • Быть примером.
  • Объяснить зачем все это (книжки и наставления в спокойной обстановке)
  • Хвалить словами и объятиями
  • Таблица, где отмечаем всей семьей
  • Дать запас времени или наоборот поставить песочные часы.
  • Обязательность. Не спускать на тормозах. Жесткость – как любовь к ребенку.
  • Задание: проверить, насколько легко физически ребенку умываться и обустроить так, чтобы было удобно.


Глава 3. Овсянка, сэр!
Глава о том, как угодить ребенку с завтраком, если его пристрастия зависят от настроения.

  • Общий договор о меню завтраков.
  • Любимые блюда включаем, но не только их.
  • Пример про творог – в любом виде, но должен быть.
  • Да, сейчас ты не любишь, не умеешь, но будешь учиться это кушать и научишься.
  • Поддерживать желание пробовать новое.
  • Если ребенок услышал про новое блюдо от друзей – поддержать его (пример с Тихоном).
  • Вдохновлять рассказами о блюдах и продуктах (хлеб, пример с рагу).
  • Задание: составить вместе с ребенком меню завтраков.


Глава 4. Чудо в перьях
Глава о том, как научить ребенка одеваться прилично и по погоде

  • Естественные последствия – в мороз без варежек
  • Фокусировать внимание ребенка на его ощущениях (когда ты замерзнешь, подойди ко мне, я тебе надену кофту)
  • Выбирать в магазине вместе с ребенком (шапки бывают прикольные).
  • Форма – это правила, а на продленке – хоть рваные джинсы.
  • Задание: ревизия шкафа вместе с ребенком


Глава 5. Путешествие туда и обратно
Глава о том, как сходить на прогулку и вернуться домой без истерик.

  • План дня проговариваем вслух и для себя, и для ребенка.
  • Не выдергивать из игры, подстраиваться под завершение.
  • Эмоционально вдохновлять – впереди что-то интересное! (например, магазин)
  • Родитель сам должен соблюдать свои планы. Идем сейчас – значит в течение 10 минут, а не через час.
  • Уходя с прогулки, предупреждать заранее, дать время собраться и не растягивать 5 мин до 30.
  • Один-Два раза жестко забрать с прогулки, дальше ребенок будет соблюдать сам.
  • Задание: составить план дня и озвучивать его ребенку.


Глава 6. В саду хорошо, а с мамой лучше
Глава о том, как научить ребенка ходить в детский сад с удовольствием.

  • Утро должно быть добрым и бодрым, настроение хорошим (Режим? Пример мамы?).
  • Давать достаточно времени на сборы.
  • Превратить в шутку или игру (не хочешь идти – тогда полетим на самолете)
  • Убедится, что воспитательница нормальная, сад хороший, там интересно.
  • Не затягивать прощание. Придумать ритуал.
  • Ребенок должен понимать, что это не навсегда.
  • У тебя работа, как у взрослого.
  • Вечером маме нужно показать, что она соскучилась, дать ему любви. Понять его чувства.
  • В спокойной обстановке объяснить ребенку свои чувства, свои пожелания (мне было бы приятно, если бы ты меня встречал так-то).
  • Задание: Дневник эмоций – на утро и на вечер. Какие эмоции у мамы.
    Или: Придумать ритуал прощания и встречи ребенка из сада.


Глава 7. Все свое ношу с собой
Глава о том, как научить ребенка делиться, не нарушая при этом его границы.

  • Делиться нужно и важно этому учить. Некоторые родители перегибают палку.
  • Отстаивать свои границы нужно и важно этому учить. Тоже есть перегибы.
  • Если ребенок не хочет, то настаивать не нужно. Учить, но не заставлять.
  • Объяснять, что его нежелание - временное и скоро он вырастет и научится делиться.
  • Проводить пропаганду, что делиться хорошо (например, на сказках).
  • Для маленьких – учить меняться. Это немного другое.
  • Отмечать, что другие делятся. Хвалить, когда ребенок делится с удовольствием.
  • Задание: чтобы ребенок поделил яблоко.


Глава 8. Мамин хвостик
Глава о том, как научить ребенка играть самостоятельно.

  • С какого возраста нужно приучать к самостоятельной игре?
  • Старайтесь не мешать, когда он играет сам.
  • Какая альтернатива у ребенка (игрушки и телевизор? Игрушки и стирка?)
  • Привлекать к домашним делам
  • Договариваться заранее и строго соблюдать (час играем вместе, потом я отдыхаю).
  • Если маленький – действуем исподтишка.
  • Предложить играть самому, но рядом с мамой.
  • Если мама нужна тишина – ставим условие: сидишь рядом тихо или играешь шумно в другой комнате.
  • Задание: Договориться с ребенком о времени совместных игр и о времени маминых дел.


Глава 9. Номинация на Оскар
Глава о том, как справиться с криками на улице и дома, катанием по полу и прочим баловством.

  • Лишение зрителей. Когда успокоишься – приходи.
  • Если прилюдно, то взять в охапку и унести.
  • Никаких разборок на месте.
  • Не потакать, игрушку не покупать, если по полу катается.
  • Сохранение спокойствия, отстранения (режим камеры).
  • Заранее продумайте свое поведение в такой ситуации.
  • Задание: Прописать сценарий. Если кричит, то … если дальше, то…


Глава 10. Моя прекрасная няня
Глава о том, как преодолеть нежелание ребенка общаться с бабушкой, дедушкой, няней или другими близкими.

  • Какое отношение к этим людям показываете ребенку вы сами?
  • Составьте полную картину. Напишите для себя что вам нравится и что не нравится, когда ребенок остается с кем-то.
  • Если общение только во вред ребенку, то стоит ли общаться?
  • Чтобы положительно настроить ребенка – рассказывайте ему хорошие истории про бабушку, как она его любит, какие сюрпризы готовит и т.п.
  • Параллельно с этим настраивайте бабушку – рассказывайте, как ребенок ее ждет, о ней вспоминает, рисует и т.п.
  • Если оставить нужно и уйти – все равно оставляйте.
  • Если нужно просто поздравить, позвонить – не заставляйте, а настраивайте, подавайте эмоциональный положительный пример.
  • Задание: проведите 2 беседы по отдельности с ребенком и с бабушкой, расписывая положительные качества другого.



Глава 11. Я уколов не боюсь, если надо уколюсь!
Глава о том, как уговорить ребенка сходить ко врачу или сдать анализы.

  • Рассказать в подробностях что там будет и зачем это нужно
  • Создать позитивный образ врача – он нам помогает.
  • Сделать поход в поликлинику максимально приятным (новая игрушка или книжка пока ждем в очереди, перекус если надо)
  • Больно – будет, но ты можешь потерпеть.
  • Отмечать храбрость ребенка и взрослость.
  • Задание: поиграть дома в доктора.


Глава 12. Большой взрыв комнатного масштаба
Глава о том, как научить ребенка поддерживать порядок в своей комнате.

  • Поначалу много участвовать и делать вместе.
  • Поощрения в виде таблиц и звездочек
  • Выделить специальное время на уборку игрушек, не пропускать уборку!
  • У каждой игрушки, каждой вещи - свое место (хорошо, если будет логика или какая-то история с этим связана)
  • Надписи на ящиках
  • Шаблон для складывания одежды
  • Задание: определить каждой вещи свое место.


Глава 13. Где же у него кнопка?
Глава о том, как уложить ребенка спать без истерик.

  • Родители не должны сами нарушать режим
  • Рассказывать истории, сказки, чтобы он заснул.
  • Вечерний ритуал (не слишком длинный и не слишком короткий).
  • Игрушки-заменители
  • Конвертики, палатки и пр.
  • Уходить на короткие промежутки времени
  • Отслеживать, чтобы не стоял в коридоре
  • Задание: Подсчитать, сколько времени занимает укладывание ребенка в минутах.



Глава 14. Едим слона по кусочкам
Глава о том, как справиться с другими «нехочушками» и стать ближе к своему ребенку.

  • Творческий подход к любой ситуации и стать ближе
  • Некоторые общие принципы разрешения любой ситуации.
    Фиксируйте, измеряйте свои результаты, чтобы мотивировать себя двигаться дальше.
  • Дети – наши учителя? Учат творчеству креативности.
  • Они делают из нас хороших родителей.
  • Воспитывайте себя, и ваш пример поможет вашим детям.
  • Будьте последовательны – послушание должно быть.
  • Упражнения, которые помогут (Нет упреков – плюс-помощь-плюс, план дня, учет времени, убираем нетки, тотальное да, позитивные внушения, здоровый сон, бодрое утро, аутотренинг).
  • Задание: составить список проблемных ситуаций и придумать к каждой 3 творческих пути решения.



У книги пока нет окончательного названия. Есть 2 наиболее понравившихся мне варианта. Проголосуйте, какой нравится вам.
1. Великий нехочуха. Как научить ребенка делать дела с удовольствием
2. От "не хочу" к "делаю с удовольствием. Как превратить капризного ребенка в помощника.

Огромное спасибо всем, кто откликнется!
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу мать ехидна
anna, 30 лет,  Уфа 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Папа,мы тебя любим и ждем!
анвар (25.11.2014)
Последний визит: 5 апреля 2019 | 20:36
На сайте: c 30 ноября 2014
Рейтинг: 1353
– – – – – – – – – – – – – – – –
Победитель конкурса Мистер октября
– – – – – – – – – – – – – – – –
Можно совместить 2 названия
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Тушка
Елена,  Саратов 
Елисей (03.09.2014)
Последний визит: 19 января 2018 | 10:44
На сайте: c 22 июля 2014
Рейтинг: 2
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
Мне кажется чуть перегружено .... Особенно если это план... Постарайтесь немного объединить и сжать.... А то в таком объеме получается только беглое чтение ((( в целом же отличная идея для книги!!!! Мне кажется очень многие ее с удовольствием прочтут
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Sylune
Елена,  Химки 
Последний визит: 14 июня 2015 | 23:09
На сайте: c 25 ноября 2012
Рейтинг: 0
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
 Личная страница   Сообщения (1)   Фотоальбом   Личное сообщение 
В ответ на сообщение Тушка от Вчера | 20:57:
Спасибо за совет!
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Тушка
Елена,  Саратов 
Елисей (03.09.2014)
Последний визит: 19 января 2018 | 10:44
На сайте: c 22 июля 2014
Рейтинг: 2
– – – – – – – – – – – – – – – –
Недавно здесь
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение user_309372 от Сегодня | 7:01: Странный способ воспитания...........а еще можно таблетки давать.....ограничивающие волю...........бред.......
Оценить
Форум / Воспитание / Как справляться с детскими капризами?
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме