Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / От года до трех /

Времена меняются, или Детский «календарь»

Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.

Времена меняются, или Детский «календарь»





Автор: Белякова Елена


Личный опыт
Во многих жизненных ситуациях, читая детям художественную литературу, общаясь с другими людьми, мы сталкиваемся с понятиями, связанными со временем. Это «сегодня», «завтра», «сейчас», «потом», «день, месяц или год»... Раньше временные понятия объяснялись детям только в старших группах детского сада. Теперь все иначе

«Моя дочка Сонечка научилась читать уже в три года. Девочка очень эрудированная для своего возраста. Но нам стало не хватать знаний об отрезках времени и временных понятиях. Тогда на базе того, что уже известно Соне, я попыталась создать развивающее пособие персонально для нее. Как-то раз я показала эту таблицу-календарь заведующей детским садиком, в который ходит Сонечка. Она очень заинтересовалась. Календарь был размножен и развешан во всех группах детского сада.
Для облегчения понимания временных терминов я придумала такой календарь, в котором ежедневно взрослый с ребенком, переставляя «грибочки», постигает информацию о времени, начинает чувствовать временные интервалы, применять эти понятия.
«Грибочки» лучше делать из прозрачного цветного материала. Я вырезала их из ненужной красной прозрачной папки для бумаг. Рядом с каждым числом, временем года, месяцем и днем недели в календаре делала лезвием надрезы, куда и вставляла «грибочки».

Шаг первый
Первое, с чем ребенка начинают знакомить, - это понятия прошлого, настоящего и будущего. Начинать можно уже в 2-2,5 года или даже раньше, все зависит от развития ребенка и от его словарного запаса. «Прошлое», «настоящее» и «будущее» - это, по сути, понятия «сейчас», «потом» и «раньше». Для этого ничего специально делать не нужно. Просто спрашивайте: «Что мы сейчас делаем?», «А что будет потом?» и так далее. Параллельно можно изучать последовательность некоторых событий. Например, посадили зерна в землю, затем полили, выросли ростки, колосья, зерна перемололи в муку, испекли хлеб.

Шаг второй
Это знакомство с делением суток на 4 временных отрезка: утро, день, вечер, ночь. Переставляем в течение суток грибочек с «утра» на «день» и объясняем, что меняется. Например, рассвело, умылись, позавтракали, пошли гулять, солнышко уже высоко, наступил день, пора обедать, ложиться спать после обеда. Во время укладывания желаем ребенку: «Спокойного дня». После сна наступает вечер. Пора полдничать, гулять, ужинать, читать книгу. А вот уже надо ложиться спать, потому что наступила ночь. Стало темно. В небе звезды. Так, наблюдаем вместе с ребенком, что происходит утром, днем, вечером. Замечаем, что на следующий день происходит то же самое - смена одного времени суток другим.

Шаг третий
Начинаем знакомиться с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». Они появляются одновременно с числами и днями недели. А также можно беседовать с ребенком, спрашивая его: «Что ты делал вчера в садике?», «Завтра у вас будет утренник?»- подчеркивая, что «вчера» - это день, который уже прошел, а «завтра» - это день, который будет следующим.

Три месяца лета
Параллельно учим времена года. Обращаем внимание на то, что день становится короче или длиннее, а ночь - наоборот. Рассказываем о временах года. Ставим грибочек вместе с ребенком на нужное время года. Узнаем, что в каждом времени года есть три месяца. Учим названия месяцев. Ставим грибочек. Даем ему характеристику. Обращаем внимание на то, как много месяцев в году. Каждый день переставляем грибочек на нужное число месяца. Конечно, если ребенок умеет считать и знает цифры.Если же с цифрами и буквами еще не знаком, то можно учить с помощью этого календаря. Переставляя каждый день грибочек на новое число, мы учим понятия «вчера», «сегодня», «завтра», а также узнаем сколько дней в месяце, даем ребенку ощущение продолжительности этих отрезков.
Переставляя грибочек, изучаем и дни недели. Сначала нужно выучить наизусть их последовательность, а затем смело переставляем вместе с числами и дни недели, не забывая при этом объяснять, что есть рабочие дни, а есть любимые всеми членами семьи выходные.

И маленькие часики
Изучая время по такому календарю, приблизительно через три-четыре месяца можно приступать к изучению понятий «час», затем «секунда», а потом уже «минута». Но, конечно, если ваш ребенок уже может считать до шестидесяти. Для изучения часов вам понадобятся не электронные, а аналоговые часы с хорошим циферблатом и стрелками.

Счастливого вам путешествия по времени! Smile
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Yarinka
Ирина, 39 лет,  Казань 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений Мера любви - любовь без меры
Янар (11.03.2007)София (09.05.2015)
Последний визит: 13 февраля 2018 | 16:14
На сайте: c 1 декабря 2007
Рейтинг: 5498
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
Малыш и время: семь дней, двенадцать месяцев и сто лет ...

Прошлое, настоящее, будущее

Начинать знакомить ребенка с понятиями времени можно, когда тому исполнится 2-2,5 года. Это, конечно, не означает, что малыш в таком возрасте должен уметь свободно определять, который час. Пока достаточно просто научить его ориентироваться в таких понятиях, как «сейчас», «потом» и «раньше». Для этого не нужно никаких особых приспособлений или научных методов. Просто не уставайте повторять вашей крохе: «Что мы сейчас делаем?

Мы с тобой собираемся на прогулку. А что будет потом? Потом мы вернемся домой, приготовим еду и пообедаем. А что мы делали раньше, до того как начали собираться на прогулку? Мы играли в кубики». Комментируйте все действия — свои, малыша, остальных членов семьи, обязательно подчеркивая, к какому времени они относятся.

Кроме устных примеров, можно использовать наглядные картинки, показывающие какой-нибудь процесс. Например, рост репки. Сперва дед ее посадил, потом она стала расти, потом выросла большая-пребольшая, а уже потом ее стали вытаскивать. Или посадили люди зерна, затем из них выросли колосья, потом их скосили, перемололи на муку, а из этой муки бабка сделала тесто, а из теста испекла колобок, а уж затем колобок от нее убежал. Замечательным пособием могут стать и фотографии самого малыша и его родителей. «Когда ты только родился, ты был вот таким. Видишь, какой крохотный? Потом ты немного подрос и стал вот таким — здесь тебе уже полгода, ты умеешь сидеть. Потом ты научился ползать.

Потом — стоять. Вот это — твой первый день рождения. А вот это — второй. Видишь, как ты вырос. А сейчас ты уже вот какой. А потом еще немного подрастешь и станешь таким. А потом пойдешь в школу и будешь вот так сидеть за партой. А еще позже станешь вон каким. А уже потом — совсем взрослым, как твой папа сейчас».

Важно, чтобы не только вы рассказывали маленькому человечку, но и он вам. Просите его пересказывать услышанные сказки, увиденные мультфильмы, описывать прожитый день, следя за тем, чтобы он не путал порядок действий: «Значит, сперва Чебурашка встретился с Геной? А что он делал до этого? Понятно. А когда появилась старуха Шапокляк?»

День, ночь — сутки прочь

После этого приходит черед изучить, что такое утро, день, вечер, ночь. Эти понятия легко закрепить в игре. «Давай поиграем, как будто сейчас утро. Что ты делаешь утром? Правильно, просыпаешься и идешь умываться. А что мы делаем днем? Гуляем. А еще? Играем. Обедаем. Вот так. Молодец! А что бывает вечером? Приходит папа, правильно. И что мы делаем все вместе?.. Конечно, ужинаем! А ночью? Ночью мы все спим, вот так: баю-бай». Точно так же можно играть и с любимыми игрушками крохи, укладывая спать плюшевого мишку, потому что как будто настала ночь, и водить кукол друг к другу в гости, так как сейчас понарошку день.

А еще можно нарисовать четыре картинки, на которых будет изображено разное время суток. Или сфотографировать один и тот же вид из окна — утром, днем, вечером и, если получится, ночью. Дайте эти картинки и фотографии ребенку и попросите рассказать, какое время где изображено и почему. Когда он справится с этим заданием, предложите ему разложить картинки по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Когда этот этап будет пройден, настанет время переходить к освоению понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Точно так же, как и понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», ваш малыш выучит и названия времен года. Помимо собственных рисунков, для наглядности ему можно предложить и фотографии из любого календаря с видами природы.
Если крохе еще трудно понимать и запоминать ваши объяснения — ничего страшного. Не торопите его, не раздражайтесь.

Человечку, знающему все времена суток, пора объяснить, что же такое сутки и почему в разговоре мы иногда называем их просто «день». Вслед за этим самое время запомнить, сколько дней в неделе, как они называются и в каком порядке идут друг за другом. А знатоку времен года уже можно предложить выучить названия месяцев — тут вам, конечно, снова пригодится календарь. И — сказка «Двенадцать месяцев», позволяющая сделать это обучение интересным и увлекательным.

Конечно, подобное возможно, только если ваш ребенок уже знает цифры и умеет считать. А значит, готов учиться определять время по часам. Для этого вам понадобятся специальные учебные часы. Главное, чтобы они были достаточно большими и привлекательными, а также — чтобы на них непременно присутствовали свободно двигающиеся стрелки, цифры и деления.
Далее объясняйте в следующем порядке: как двигаются стрелки, какая стрелка часовая, а какая — минутная, какая из них длиннее, а какая — короче, какая показывает часы, какая — минуты, как располагаются стрелки, указывая точное время (ровно час, два, три), как располагаются стрелки, указывая половину того или иного часа (полпервого, полвторого).

После расскажите: что в сутках двадцать четыре часа, что бывает так называемое дневное время и ночное (вечернее), что тринадцать часов и час дня — одно и то же, но в разговоре обычно говорят «час дня»;

Потренируйтесь с ребенком по-разному называть два, семь, десять вечера, семнадцать часов, двадцать три часа, ноль часов, восемнадцать часов тридцать минут и т. д.
Объясните, что: в каждом часе шестьдесят минут, что деления на циферблате обозначают минуты, что от одного деления до другого — пять минут (если на ваших часах нет еще меньших делений, по одному на каждую минуту);

Поставьте стрелки в различные положения, уча малыша определять, что такое «два часа пять минут», «семь часов пятнадцать минут», «один час десять минут».

Расскажите, что полчаса и тридцать ми-нут — это одно и то же, если минутная стрелка не дошла до цифры шесть, то есть до получасовой отметки, говорят: столько-то минут такого-то (пять минут шестого, двадцать пять минут третьего). Это то же самое, что и столько-то часов столько-то минут (пять часов пять минут, два часа двадцать пять минут), если минутная стрелка перешла цифру шесть (получасовую отметку), принято говорить: без стольких-то минут столько-то (без десяти минут семь — шесть часов пятьдесят минут, без пятнадцати час — двенадцать часов сорок пять минут), пятнадцать минут часто называют четвертью, потому что это ровно одна четвертая часть часа (60:15=4). Можно говорить три часа пятнадцать минут, или пятнадцать минут четвертого, или четверть четвертого. То же самое по поводу без пятнадцати и без четверти.

Делу — время, потехе — час

Для закрепления полученных знаний предложите ребенку различные задания: ставить на часах указанное вами время, определять, который час показывают поставленные вами стрелки, самому выставлять время по своему заданию и называть его вам. Отличным способом для усвоения новой информации будет составленное с вашей помощью расписание. Возьмите достаточно большой кусок картона и вместе с малышом напишите на нем в столбик примерное время, когда он встает, умывается, завтракает, идет гулять, смотрит телевизор — и так далее.

Если малыш еще не умеет читать, рядом с цифрами нарисуйте смешные картинки: человечек стоит на кровати — подъем, человечек идет через дорогу — прогулка, человечек и тарелка, человечек под душем, человечек лежит на кровати. Точно так же можно сделать картонный круг или цветик-семицветик с днями недели и движущуюся стрелочку, которая будет показывать, какой сегодня день. Разместите все эти приспособления в комнате ребенка на самом видном месте и старайтесь время от времени напоминать ему о них: «А какой сегодня день недели? А какой был вчера?

А что будет через два дня? А что у нас сейчас по расписанию? А потом?» Кроме того, не забудьте рядом с цветиком-семицветиком и расписанием повесить симпатичный перекидной календарь, дающий юному исследователю возможность повторять названия месяцев. И конечно же человечек, покоривший время, вполне заслужил право на собственные часы: или наручные, или настольные, или настенные. Пусть выбирает ребенок.

Автор: журнал "Няня"
12.01.2007
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Tanusha
Татьяна, 37 лет,  Вологда 
Полина (12.12.2005)Ульяна (23.02.2010)Семён (19.04.2015)
Последний визит: 17 июля 2016 | 11:11
На сайте: c 23 мая 2007
Рейтинг: 2910
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ветеран форума
– – – – – – – – – – – – – – – –
От 2 до 2,5 лет
Ваш малыш продолжает развиваться, и сейчас самое главное - не останавливаться на достигнутом. Постепенно усложняйте требования и увеличивайте самостоятельность ребенка.

Режим дня

Ребенок от 2 до 3 лет спит 12-12,5 часов в сутки. Из них 2-2,5 часа приходится на дневной сон; около10 часов на ночной. Днем малыш спит один раз. Кормят ребенка 4 раза через 3,5-4 часа.

Лучше всего кормить кроху через час после пробуждения, и за час до того, как он ложится спать.

Развитие навыков

На третьем году жизни происходит дальнейшее совершенствование речи. Словарный запас ребенка велик. Малыш говорит предложениями из 3-4 слов, использует обращения. Это время «почемучек», и вам придется постоянно слышать вопросы: «как?», «где?», «почему?».

Старайтесь ясно, четко, понятно объяснять малышу интересующие его вещи. Ведь от того, какие вы даете ответы, зависит, насколько умным станет ребенок.

Для дальнейшего развития речи продолжайте ребенку читать, но помните, что сейчас у малыша развивается образное воображение, и сказки про Бабу Ягу лучше пока отложить. Иначе могут возникнуть страхи, трудности с засыпанием.

Сейчас ребенок понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные стихотворения. Поэтому лучше обратить внимание именно на них. Ведь при запоминании стихотворений тренируется память, внимание.

Активно идет и эмоциональное развитие. В этом возрасте кроха может смущаться, обижаться, испытывать радость и огорчение.

В возрасте от 2 до 2,5 лет малыш должен знать 4 основных цвета (белый, черный, красный, синий). Ребенок самостоятельно играет, строит постройки, называет их. Он может самостоятельно одеться, раздеться, правда еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Улучшается равновесие, координация движений, малыш легко поднимается и спускается со ступенек, преодолевает препятствия. Но масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть.

Весь период бодрствования ребенок находится в движении. На третьем году жизни активнее всего происходит процесс окостенения позвоночника и конечностей, поэтому уже с двухлетнего возраста необходимо следить за осанкой ребенка.

Мы растем

На протяжении этого времени ребенок продолжает расти. В среднем за полгода ребенок прибавляет в росте 2-3 см., в весе - 1,5-2 килограмма.

Игры и игрушки

В этом возрасте, конечно, обязательны подвижные игры: прыжки, бег, лазание по ступенькам, хождение по доске. Хорошо, если ваш ребенок любит кататься на качелях, это развивает вестибулярный аппарат. Приветствуются игры с надувными шарами или легкими мячиками, прыжки на специальном надувном мячике.

Для развития мелкой моторики рук подойдут книжки-раскраски. Можно купить такие, которые раскрашиваются простой кисточкой, намоченной в воде.

Советы для мам и пап

В этом возрасте важно развивать и закреплять навыки ребенка, касающиеся гигиены. Учите его самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. Так же, это время первой зубной щетки. У вашего малыша достаточно зубов и надо приучать его ухаживать за ними. Зубную щетку можно купить как и в аптеке, так и в обычном магазине.

Но помните, первая зубная щетка должна быть с мягкой щетиной. Конечно же, сначала кроха будет чистить зубы без зубной пасты, и только когда он научится полоскать рот и выплевывать воду, можно будет приобрести ему детскую зубную пасту.

Обычно в возрасте от 2 до 3 лет дети начинают посещать детские сады. Конечно же, для малыша это стресс. Ведь ему приходится переживать разлуку с матерью (хоть и временную). Некоторые дети привыкают к новой обстановке долго, а длительный стресс способствует снижению общей сопротивляемости организма.

К тому же малыш сталкивается в коллективе с новой «чужеродной микрофлорой». А к большинству вирусов он не имеет иммунитета. Именно поэтому так возрастает число вирусных заболеваний в первый год посещения садика. Поэтому можно заранее заняться укреплением иммунной системы.

Необходимо как можно больше гулять с ребенком (не менее 2-3 часов в день). При этом одевайте его по погоде, не кутайте. Перед сном полезно проветрить комнату, чтобы в ней было прохладно.

Конечно, необходимо правильное питание, с достаточным содержанием витаминов. Можно приобрести витаминные добавки, но прежде чем начать их прием, посоветуйтесь с лечащим врачом. Большую роль в укреплении иммунитета играет закаливание.

Можно начинать закаливать ребенка в любом возрасте. Способы закаливания очень разнообразны. Полезно походить босиком по влажной траве, делать прохладные ножные ванны, прохладные обливания, контрастные ванны. Главное правило закаливания - постепенность.

Начинать надо с небольших по времени закаливающих процедур, постепенно увеличивая их продолжительность. То же касается и температуры воды. Начинать лучше с 20 градусов, и каждые 3-4 дня снижать температуру воды на 1-2 градуса.

От 2,5 до 3 лет

Наверное, каждый родитель задумывался, «каким я хочу видеть своего ребенка в будущем?». Помните, то, каким будет ребенок, зависит только от вас. Воспитание - это самая тяжелая и ответственная работа, результаты которой видны не сразу. Но наградой будет счастливый ребенок. А ради этого стоит постараться.

Режим дня

В среднем 4 кормления через 3,5-4 часа. Один дневной сон, продолжительностью 2-2,5 часа. Ночной - 10-11 часов

Развитие навыков

Во второй половине третьего года жизни ваш ребенок должен употреблять в речи длинные сложные предложения. Ведь к трем годам его словарный запас около 1500 слов.

В это время двигательная активность достигает своего пика. Это объясняется тем, что ваш малыш научился не только бегать и прыгать, но и с легкостью поворачиваться в разные стороны, взбираться по лестнице, преодолевать препятствия. И он с удовольствием применяет свои навыки на практике.

Не переживайте, примерно через полгода активность немного спадет и вам будет легче догнать своего кроху, уследить за ним. А пока старайтесь гулять в парковой зоне, подальше от шумных дорог. Во-первых, ваш малыш получит больше кислорода, а, во-вторых, вы будете меньше волноваться.

Ребенок знает простейшие геометрические формы (круг, квадрат, овал), все основные цвета (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый).

Малыш одевается и раздевается самостоятельно, убирает за собой игрушки, самостоятельно ест не только густую, но и жидкую пищу. Он знаком с основными навыками гигиены (умывается, чистит зубы, моет руки перед едой), знает правила поведения в обществе.

Мы растем

К концу третьего года жизни вес мальчиков составляет в среднем 13,7-16,1 килограмма, девочек - 13,-16,5 кг. В росте девочки «догоняют», у них средний рост - 91-99см., у мальчиков - 92-99 см.

Игры и игрушки

В этом возрасте дети особенно копируют взрослых. Они звонят по телефону, ходят в магазин, водят машину, убираются, поливают цветы, укладывают куклу спать и т.д.

Кроме того, дети любят заниматься с пластилином, раскрашивать, складывать и разбирать сборные игрушки, строить башни из конструктора.

Советы для мам и пап

В возрасте трех лет малыш переживает так называемый кризис самостоятельности. И вы часто будете слышать от него фразу: «я сам». Это время требует большой тактичности со стороны родителей. Если вы не будете давать ребенку делать то, что он уже может, давать непосильные задания или постоянно вмешиваться в его «работу», то можете отбить у него желание делать все самостоятельно.

Самой частой причиной конфликта, обычно, является нежелание убирать игрушки. Но ребенок еще мал, и ему необходима ваша помощь. Если вы не будете ему помогать, он не закончит начатое. Непринужденно помогите ему, приговаривая: «куклу мы положим на полку, пусть поспит, а машинки в гараж, чтобы отдохнули».

Это внесет в уборку элемент игры и поможет справиться с заданием быстрее. К тому же даже самый упрямый ребенок вряд ли захочет капризничать, глядя, как весело мама убирает игрушки.

Другой вариант. Можно сказать ребенку: «А кто у нас самый быстрый? Кто быстрее справиться с заданием? Ты соберешь игрушки или я помою посуду?» А после выполненной работы обязательно похвалите малыша: «Какой ты у меня умница! Сам все сделал! Ты уже большой!»

Ваш ребенок уже достаточно подрос. Он овладевает навыками общения с другими детьми, и на празднование его третьего дня рождения уже можно пригласить маленьких гостей (разумеется, с мамами). Однако гостей не должно быть слишком много, достаточно 2-3 детей.

Сначала вам необходимо поговорить с каждой мамочкой, для уточнения меню праздничного стола. Возможно, у кого-то из приглашенных обнаружится аллергия на какие-то продукты. Постарайтесь исключить их из меню. Не стоит готовить слишком много, малыши не смогут по достоинству оценить ваши кулинарные способности. Особое внимание стоит уделить оформлению блюд.

Мышки из яиц, солнышки из оладий и печенья в виде фигурок зверей придутся как нельзя кстати. Можно приготовить разнообразные овощные салатики. Для напитков подойдут чай, кисель, разнообразные соки.

Перед началом праздника поговорите со своим именинником, объясните, что у него праздник, придут гости. Подготовьте малыша к тому, что они будут играть в его игрушки, попросите не отбирать их. Но любимую игрушку (например, с которой он ложится спать), или очень дорогие игрушки, которые малыши могут поломать или испачкать, лучше все же убрать подальше.

Приготовьте кассету или диск с мультфильмами на случай, если дети чересчур расшалятся, и вам потребуется их успокоить.
Ссылка
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Заранее извиняюсь, если будут некоторые дублирования.


1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» - «Мама, иди!», «Дай ляля!» - «Дай куклу»).Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ,) и сонорные (р, л,) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один». Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). правильно произносит буквы: с, з, л.

3 года. Словарный запас 250 - 700 слов, использует предложения из пяти - восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст. Понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа «положи кубик на чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без неё, может оценить своё и чужое произношение, задаёт вопросы о значении слов.
Оценить
Нет подписи
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу bombotchka
Ирина,  Москва 
– – – – – – – – – – – – – – – –
Чтобы установить себе персональный девиз, оставьте на форуме 500 сообщений статус
Илья (28.05.2007)Юлия (17.08.2011)Иван (20.10.2015)
Последний визит: 21 апреля 2021 | 21:44
На сайте: c 9 апреля 2007
Рейтинг: 15535
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Победитель конкурса Школьный букет
– – – – – – – – – – – – – – – –
В ответ на сообщение Shkoda от Ср Янв 30, 2008 8:37:
Автор: Белякова Елена


Я эту статью встретила как минимум в двух печатных журналах, когда перечитывала свои залежи летом. Smile
Оценить
Форум / От года до трех / Времена меняются, или Детский «календарь»
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме