Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы
Правила форума
Форум / Естественное родительство / Образование - семейное, домашнее, анскулинг (не-школьное) /

Об образовании. Юрий Мороз

Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Lena
На сайте: c 26 мая 2006
Рейтинг: 561
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Руководитель клуба
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ссылка

Современная система образования учит запоминать, а не понимать

Критика автором системы ВУЗ-овского обучения и о том, как получать реальные эффективные знания

В школе говорят — повторение мать учения. Я лично с этим не согласен, хотя если посмотришь, как старые читатели снова и снова задают ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ, то иногда думаешь, может дело как раз в повторении?

Что такое повторение? Повторение — это внушение. Не зря в рекламе считается, что или делать рекламную кампанию так, чтобы рекламное сообщение дошло до каждого слушателя или зрителя или читателя десять раз минимум или вообще ничего делать.

Подавляющее большинство или лучше уж сказать, ВСЕ сообщения читателей этой рассылки — это лишь повторение того, что они просто запомнили, выслушав это десятки раз.

В школу нужно ходить, потому что нужно ходить.

Ты сначала доучись (в ВУЗЕ) в уж потом …

Зачем, почему, для чего — эти вопросы не просто крамольные, а вызывающие возмущение и как говорится, немотивированную агрессию. Smile

Все, что вы прочитали (последние выпуски со статьями) это лишь мои РАССУЖДЕНИЯ. Это не то, что вы должны ЗАПОМНИТЬ или ЗАУЧИТЬ. Многие, так и не замечают, что я не просто говорю, так делай, вот так не делай, а объясняю, ЧТО ВОТ ЭТО ГЛУПО, а это бессмысленно.

И мне всегда казалось, что бессмысленные вещи не нужно делать. НУ ЗАЧЕМ же делать бессмысленные вещи.

А мне обычно возражают. Ну раз ты против этой бессмысленной вещи, то какой другой бессмысленной вещью ты это хочешь заменить? Ведь нужно заменить!

Да не нужно заменять бессмыслицу.

Современное школьное, ну ладно возьмем что попроще, высшее образование — это бессмыслица! Это О-ЧЕ-ВИ-ДНО!!!

Вы что не знаете, что студенты сплошь и рядом покупают рефераты и курсовые работы? Вы что не знаете, что экзамены и зачеты сдаются за вознаграждение? Вы что не знаете, что на экзаменах списывают? Вы что не знаете, что в наше время, переписывать лекции ОТ РУКИ — это маразм?!

Ну ладно, есть, якобы, некие особо тупые особи, которые запоминают, благодаря некой моторной памяти. И им нужно переписывать. Но таких мало, а во-вторых, ну продавали бы им лекции записанные на магнитофоне, пусть сидят дома и переписывают, если ИМ это надо.

Остальных то зачем мучить? А то еще и требовать предъявления конспектов?

И даже слово конспект ОЗНАЧАЕТ запись основных тезисов А совсем не переписывание лекции дословно под диктовку. Но на самом деле в большинстве вузов, большинство преподавателей, дает материал, что называется — ПОД ЗАПИСЬ.

Отдельные преподаватели талантливые погоды не делают. Не в них дело. Я уже приводил как-то пример, если вам в магазине будут давать девять из десяти палок колбасы тухлые давать, вы будете возмущаться?

А почему если в ВУЗе или в школе 9 преподавателей из 10 — бездари, — это нормально. И мне даже периодически пишут, ну что вы хаете образование, у нас вот был такой (один) преподаватель, талантливый, а вы говорите.

Говорю.

Итак, вот я выше привел ряд аргументов. Вы ОБРАТИТЕ НА НИХ ВНИМАНИЕ. Не нужно мне тут же писать, а как же без образования, это же никак нельзя …

Повторяю, то что происходит сегодня в ВУЗах — это маразм. Освященный министерством образования и согласно госстандартам (!!) по образованию.

Если кто не понял — повторю.

Переписывать от руки — маразм.

ЗАПОМИНАТЬ знания — маразм. Нужно ПОНИМАТЬ, а не запоминать.

Покупка рефератов, курсовых, зачетов и экзаменов — маразм.

Если уж вы пришли в ВУЗ за дипломом, именно за дипломом, а не за знаниями, то просто КУПИТЕ ДИПЛОМ. Не занимайтесь игрой в маразм много лет подряд.

Одни делают вид что учат, — другие делают вид, что учатся.

При этом сами же преподаватели ( и тем более студенты) прекрасно знают цену тому, что они изучают. На практике это НЕ ПРИГОДИТСЯ.

Ну ладно, еще говорят, что ЯКОБЫ образование развивает логическое мышление и дает некую БАЗУ.

Что это за база никто не знает. Наверно умение читать, считать и писать? Ну и еще умение найти нужную информацию на Яндексе и в библиотеке. Это называется УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ЛИТЕРАТУРОЙ! Это такая сложная эзотерическая деятельность, что ее освоение достигается только при помощи многолетних переписываний лекций в аудиториях.

Ведь именно ЭТО еще один аргумент в защиту образования. Образование обучает (говорят) логическому мышлению и умению самостоятельно работать с литературой.

Может этому бы ПРЯМО и обучали?! И экзамен бы был по логическому мышлению и по умению самостоятельно работать с литературой? Ну и эту БАЗУ бы ПРЯМО и давали. Ну и сколько тогда месяцев займет высшее образование, если ПРЯМО учить тому, что (вроде бы) и остается после пяти (иногда с лишним) лет обучения?

Я думаю, пары месяцев достаточно.

Если учесть, что большинство людей работает НЕ ПО ПРОФИЛЮ и отсутствие профильного образования им не мешает, то значит, куча специальных знаний — это просто потеря времени и денег.

Разве нет? А если кому будут нужны специальные знания, так он их и получит (как это обычно бывает) на рабочем месте.

Ну и еще говорят, что высшее образование нужно ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.

Это вообще ни в какие ворота не лезет. Сидеть переписывать лекции по 45 минут, чтобы на коротких переменах заниматься очень ценным общением.

И скажите мне, а ГДЕ ОБЩЕНИЯ ЭТОГО, якобы очень ценного — НЕТ? Ну где его нет? Везде — где есть люди, там есть и общение. Нужно на необитаемый остров уехать, чтобы оказаться без общения.

Но оказывается, ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО идут в ВУЗ? Ну, тогда, и давали бы дипломы с записями, мол, НА ОТЛИЧНО ОБЩАЛСЯ пять лет с однокашниками, за что и выдан вот этот диплом.

Есть, наверно, и еще аргументы, но они никакой критики, с точки зрения логики, не выдерживают.

Разве что, скажет критик, ну ты уже совсем. Ну разве так можно. Хватит все хаять.

Но это означает лишь, что аргументов нет и то самое хваленое логическое мышление (которое якобы развивают в ВУЗе) применять оппонент отказывается.

Все что выше про образование в ВУЗе — это лишь ПРИМЕР ЛОГИЧЕСКОГО мышления. ПРИМЕР!

Если бы вы действительно логически мыслили, а не просто действовали, так как вам внушили, вы бы и сами легко к этому пришли.

И наверно пришли бы и к тому, что дальше. Вроде бы учиться нужно и вроде бы развиваться нужно, а как?

Но в чем проблема. Если человек, не способен мыслить логически, он логическую цепь не ловит и начинает критиковать ВЫВОД. А вот как же, а что же все неграмотные будут что ли?!

А я разве ТАКОЕ ГОВОРИЛ? Тем более, что сейчас в школу дети идут уже умея в большинстве своем читать, считать и писать. И не важно, из дома идут в школу или из детского садика.

Так что про неграмотных — это глюки возражающего.

А согласиться страшно. Это как же тогда далее жить? На что опираться?

Легко жить, когда тебе сказали — УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ и ты раз и под козырек. А своим умом как жить?

Легко жить, когда про людей нужно, чтобы что-то узнать, читать книжки по психологии. А то, что среди психологов сплошь и рядом дураки бывают, и ничего не понимающие в людях, — об этом лучше не думать.

Намного легче считать, что раз психолог, — в людях разбирается, раз врач, — в болезнях. А вот когда врачи болеют, да еще и умирают, это неувязочка какая-то.

Йоги, например, те не болеют. И умирают в очень престарелом возрасте.

Так вот, легко верить ярлыкам. Написано в дипломе — в том то и том то, разбирается. Но если вы в Вузе учились, то я вам открою страшную тайну, врачей учат ТОЧНО ТАК ЖЕ. И психологов. И они тоже могут, что забыть или перепутать. И что не страшно?

Вообще есть лишь два способа жить.

Один — верить на слово. Друзьям, знакомым или авторитетам. Друг, например, ничего не понимает в жизни или в бизнесе, — но обязательно советовать будет. И вы будете его советам верить, хотя, что он в этом понимает?

Авторитет? А кто его назначил авторитетом? В СМИ написали. А СМИ продажно сверху донизу. Ну и чему вы верите?

Итак, один способ — СЛЕПО ВЕРИТЬ.

Второй способ — ПОНЯТЬ.

По поводу образования, если вы наберетесь мужества и начнете разбираться, начнете вопросы задавать преподавателям, заведующим кафедрой, или даже самому господину ректору, то уверяю вас, вы ничего по сути не получите, кроме того, что эта система шлифовалась столетиями и потому, нужно тебе мальчик ВЕРИТЬ, что люди были не дураки, раз к этому пришли.

Ну и еще скажут, ты сначала ПОВЕРЬ НАМ, ну то есть ДОУЧИСЬ, а уж ПОТОМ будешь думать.

А ПОТОМ думать НА ЭТУ ТЕМУ ПОЗДНО!!! Время потеряно!

Ну и очень не многие люди способны признаться в собственной ошибке даже самому себе. А раз потратил пять лет на непонятно что, то нужно придумать что-то для самооправдания. И придумают — не сомневайтесь. И про общение скажут, и про друзей, и про базу и про умение списывать, которое якобы тоже полезно.

Только вот неувязочка. Шли то туда НЕ ЗА ЭТИМ!!! И то, зачем шли, НЕ ПОЛУЧИЛИ!!!

Итак, вернемся назад. Можно слепо верить или понимать. Третьего не дано.

Я, кстати, езжу в Москву и в другие города, проводить свой семинар АДИ (альтернативно-деятельностную игру). Для всех организаторов АДИ я объявил условие, не меньше 50 участников. Иначе я просто не поеду.

Так вот на АДИ я показываю, как можно логически мыслить по поводу проблем, которые высказывают участники игр. И в результате этого самого логического мышления, вы можете увидеть, что той проблемы, которая декларировалась — НЕТ, и это очевидно.

Что, проблема создана руками самого человека и это очевидно. Правда не всегда понимание причин, тут же волшебным образом решает проблему.

Если вы ошиблись, и машина у вас оказалась в кювете, то, осознав причину ошибки, вам все равно нужно будет вытаскивать машину из кювета — и если она еще и повреждена, то ждет вас куча геморроя.

Но хуже всего случаи, когда человек упорно рулит в кювет, но категорически отказывается посмотреть на несколько шагов впереди. Хотя любому, кто посмотрит подальше, очевидно, куда ведет эта траектория.

Почему человек не заглядывает в будущее? Да верит слепо.

Сказали, ему закончи ВУЗ, а потом. Вот он и не думает ни о чем, пока это ПОТОМ не наступит.

И ожидает, что когда он ВУЗ закончит, и на работу устроится, тогда его жизнь волшебным образом изменится. И тут он обнаруживает, что никакое волшебство его не ждет.

И что делать? Если за годы ЗАПОМИНАНИЯ, его мозги атрофировались? Думать то он не умеет и умеет только запоминать. А жизнь требует умения думать.

Вот этим мы и займемся на АДИ.

А остальным, кто будет читать только рассылку, предлагаю учиться думать через текст.

Кстати, письма пришедшие в мой адрес, были слишком примитивными и ни одно не заслужило того, чтобы быть опубликованным.

Если вам непонятно, что такое примитивные письма (а это типично) загляните в архив этой рассылки на Ссылка и вы там найдете и по десятку цитируемых писем в одном выпуске.

Средний уровень писем отражает средний уровень, в частности, нашего образования. А он ужасен, если объективно посмотреть на эти письма.
Оценить
Нажмите, чтобы просмотреть личную страницу Lena
На сайте: c 26 мая 2006
Рейтинг: 561
– – – – – – – – – – – – – – – –
Надежда и опора сайта
Руководитель клуба
– – – – – – – – – – – – – – – –
Ссылка

Возражения читателя на тему образования и ответ автора


Почему успешные люди критически относятся к средней школе и ВУЗу. Реальное саморазвитие и «другое знание»

Вот единственное письмо с возражениями по поводу образования. Но автор этого письма не понимает, именно потому, что логически мыслить он не умеет, что он полностью ПОДТВЕРДИЛ то, что я писал в предыдущем выпуске.

А именно я писал, что ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — СМЫСЛА НЕ ИМЕЕТ. Именно смысла. Развлекаться там можно, общаться в студенческой среде можно, но само высшее образование, то есть обучение чему-либо, таким образом, как минимум глупо. Ну? почитаем аргументы оппонента. Ю.

Subject: НЕ УБЕДИЛ

О вещаемом "вреде" образования, не убедил.
Я в 15 бросил школу.Пошел в ПТУ, потом на завод.
До армии еще работал с геологами,на стройке.
После армии четко понял — худо.
За два года закончил 9-11 кл вечерней школы.
В этот же год поступил в ВСШ
4 года учебы в ней — лучшая пора жизни!
Домой уехал последним с курса. Была бы возможность оставался бы на каждом курсе по 2 года.

Спроси любого — какие годы лучшие в жизни?
Большинство скажет — когда мы были молодыми и беспечными.
А такими в большинстве студены и являются. Атмосфера там такая!!!!! И учеба в ВУЗЕ это вовсе не примитивная долбежка и конспектирование — эта ерунда вылетает после первых 2-х месяцев.

Это прежде всего БЕЗЗАБОТНАЯ ЖИЗНЬ! Инстинктивно ощущаешь, что это уже не вернется. Дальше будет пахота. Неважно подчиненным ли, начальником ли, предпринимателем ли. Хрен редьки не слаще.

А к экзаменам,если не лопух, можно подготовиться за 1-2 дня.
Дело ведь не в экзаменационной оценке,а в том дошла до тебя суть предмета или нет. Нужен тебе данный предмет или нет. Это главное!
И не лететь желторотым после школы учиться. Немножко понюхай жизнь.
Сходи в армию. Определись — что тебе нужно будет в жизни.

ПРОСТО ОСОЗНАНО надо подходить к выбору будущей специальности и не забывать во время учебы про жизнь рядом с ней. Тогда и не будет мучительно больно за бесцельно просиженную в ВУЗе задницу.

ДА Я БЫ ВСЕ ОТДАЛ, ЧТО БЫ ВЕРНУТЬСЯ НА 25-ЗО ЛЕТ В ТОТ СТУДЕНЧЕСКИЙ
МИР!

А ты пишешь — Нужна ли Вам учеба в Вузе…?
НУЖНА! Только не примитивно учеба и корочки к ней, как ты пишешь.
ЖИЗНЬ СТУДЕНЧЕСКАЯ НУЖНА!!!
Но ты это наверное не поймешь — всю учебу на койке в общаге провалялся.

Ссылка
13 декабря 2005 г.


Итак, учеба в ВУЗе не нужна и корочки не нужны. А нужна жизнь студенческая.

Ну понятно, что можно и микроскопом гвозди забивать, только вот микроскоп не для этого придуман был. И ВУЗ вроде бы был придуман не для этого. А зачем тогда все эти выборы специальности, ВУЗа, и вообще собственно само обучение — если главное — ЖИЗНЬ студенческая?!

БЕЗЗАБОТНАЯ!

Этот лоботряс, конечно, не понимает, почему ему так хорошо было в ВУЗе. Да потому, что обманывал он. Родители или кто-то там оплачивал ему обучение, а он в это время просто жил БЕЗЗАБОТНО.

Вожделенная ХАЛЯВА. И об этой халяве он и продолжает мечтать. Вот только ЗА ЧЕЙ СЧЕТ эта халява?

Быть беспечным — вот его цель. Ну и оказывается ВУЗ прекрасно подошел для реализации этой его цели.

Разумеется, подошел. Никаких решений в ВУЗе принимать не нужно. Там за тебя подберут, все что тебе (как они считают) нужно знать.

САМОМУ придти в библиотеку и самому выбрать, а что же тебе нужно изучить, составить для себя программу обучения …

Ну это слишком. Это же нужно на себя ответственность взять, САМОМУ РЕШИТЬ.

И я, конечно, никогда не пойму ностальгию по студенческой жизни. Моя жизнь с каждым годом становится лучше и сейчас я живу намного лучше и интересней, чем в студенческие годы.

Бессмысленность для собственного развития всех этих более чем пяти лет, я уже тогда остро ощущал. И это меня привело к депрессии уже на третьем курсе. Когда я понял, что во всем этом смысла нет, а что делать другое, — я еще не знал.

Но с каждым курсом все яснее видел эту ложь и имитацию, которой занимаются студенты и преподаватели.

Как я уже говорил, одни делают вид, что учат, другие делают вид, что учатся. А и те, и другие в глубине души понимают, что морочат друг другу голову и что на самом деле ОБУЧЕНИЕ стоит не на первом месте. На первом месте стоит его имитация.

Вы скажете, а что я прицепился к этому образованию? Да все просто. Ведь каждый из нас вроде понимает, что РАЗВИТИЕ, ЛИЧНОЕ РАЗВИТИЕ, это вроде хорошо. Чем более ты будешь РЕАЛЬНО развит, тем легче тебе будет решать, обычные жизненные задачи и проблемы.

И считается, что развитием занимаются в школе и в ВУЗе. Но это иллюзия.

И из письма выше — это, кстати, прекрасно видно. И те, кто учатся на отлично и переписывают все-все-все лекции от руки, тоже не развиваются в итоге. Может взрослеют немного за эти годы, все-таки годы такие, молодость, ну так это не стоит приписывать ВУЗу.

Вот иногда говорят, что армия помогает возмужанию и взрослению. Вопрос- а почему, человек сам, без жестоких армейских методов не может возмужать и повзрослеть, почему приходится инфантильность и безответственность в армии из молодых солдат просто выбивать?

Так вот, если взять в качестве примера армию, то армия вроде бы что-то делает с человеком, который туда попал.

Он попадает как в жернова и вынужден меняться. А почему человек САМ не может менять себя? Почему ему нужен кто-то, вроде папы Карло, который из заготовки выстругал Буратино?

Почему мы воспринимаем человека и ребенка, в качестве заготовки, которую кто-то должен принудительно обрабатывать, причем, сама заготовка в этом ведет себя очень пассивно. С ней что-то, кто-то делает.

Я предлагаю понять, что с ВАМИ делало, делает или будет делать система образования? И почему вы сами этого с собой сделать не можете?

Но прежде чем взять это в свои руки, надо понять, — что делает образование. Неужели вам не важно, что и как с вами делают и кто и как вас изменяет?

И если вернуться к бизнесу. Тут я заметил такую закономерность. Успешные предприниматели относятся к образованию весьма критически и даже снисходительно.

Да и к преподавателям тоже. И понятно почему. Они просто все, что изучают, тут же прикидывают, как и где применить, и если не видят, где можно применить, это им не нужно.

Кроме того, они знают цену (очень маленькую) специальным знаниям. У них много людей работает (за относительно небольшие деньги) которые обладают большим количествам специальных знаний.

И они понимают, что существуют ДРУГИЕ ЗНАНИЯ (хотя не всегда могут сформулировать четко, в чем эти другие знания заключаются) — благодаря которым они являются руководителями обладателей специальных знаний, а не наоборот.

И пока вы НЕ УВИДИТЕ, что корреляции (причинно-следственной связи) между типичным образованием и успехом в жизни нет, вы и не поставите себе задачу найти, а чем же эти успешные люди обладают, в отличие от их же однокашников, например.

Итак, тезис такой.

Успешные люди очень критически относятся к средней школе и ВУЗу. Специалисты с зарплатой на среднем для их специальности (или ниже) зарплатой на рынке труда, держатся за свое образование и диплом, как утопающий за спасательный круг.

Связь очень проста. Если вы НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫ своим образованием, вы будете еще что-то искать, и с большой вероятностью найдете. Если же удовлетворены — то вы останетесь на среднем уровне таких же, как вы.

Ну и еще раз повторю (я об этом уже не раз писал), что основная проблема современного образования — это то, что в школе и в ВУЗе не учат думать и даже более того, ОТУЧАЮТ это делать.

Дети думать умеют. Они задают много вопросов, видят несуразность чего-то, пытаются понять, что, как и почему. Благодаря образованию, от этого детей отучают.

Вы видели взрослых, которые задают много вопросов? Таких единицы. Эти люди еще сохранили в себе живой ум.

Остальные считают, что они уже много всего знают (это им внушили в учебных заведениях) при этом являясь фактически беспомощными в большинстве обычных житейских ситуаций.

Постарайтесь, пробудите в себе этот детский интерес. А почему это так, а почему вот это эдак. А почему одни владеют бизнесами, а другие на них работают?

А почему одни (занимаясь предвыборными кампаниями) влияют на то, как проголосуют десятки миллионов людей, а другие даже и свой голос кому отдать, решают не сами, а под влиянием других.

А почему у России нет никакой стратегии на несколько десятков лет, хотя в книжках по менеджменту написано, что даже небольшая фирма должна иметь стратегию, а уж большая должна иметь ДОЛГОСРОЧНУЮ стратегию.

Почему почти все видят, что образование — это имитация, но не говорят об этом?

Ну и так далее. Вопросы вы можете придумать себе сами.

И еще письмо. Ю.

Добрый день, Юрий.

Сижу завтракаю и по радио "Серебрянный дождь" новости в 10.00 такая информация. В Москве начинается проверка посещаемости школ. Злостных прогульщиков будут фиксировать местные участковые. Затем визит к родителям.

В случае если выясняется, что детей не пускают в школу родители будут приниматься меры к принудительному посещению занятий (я так понимаю родителей к батарее наручниками, а детей в воронок и на занятия). А если родители и дальше будут сопротивляться их будут лишать родительских прав.

А Вы пишите институт маразм?

Вот интересно, чего они или оно (государство) засуетилось. Может растёт количество детей и соответственно родителей, который хотят забить на школу.

В гимназии в которой я проработал 11 лет (не подумайте плохого, всего лишь организатор внеклассных мероприятий) в количество учеников в десятых классах за год уменьшилось в два раза.

Может у людей осознанность растёт?

Мой ребёнок ещё до школы не дорос. Но может завтра и десткие сады будут загонять?

Хорошо иметь домик в деревне!

Чего и всем желаю.

С уважением, Влад


В случае если выяснится, что родители не пускают … Smile А может родители пускают, а дети сами не хотят. Smile Делают свой выбор, о котором так любят говорит демагоги. Smile

Вот прекрасный пример глупости, а, может, и не глупости. Уже всем очевидно, что школа имеет очень маленькое отношение к реальной жизни, но вместо того, чтобы изменить школу, решили ЗАСТАВЛЯТЬ туда ходить.

Я вам открою всем известный секрет — зачем на самом деле нужна школа. Это место, где готовят ПОСЛУШНЫХ исполнителей (наемных РАБотников), которые за десять лет привыкают не спрашивать, а почему, а зачем, а для чего.

Отучают от этих вопрос прекрасно в школе. Скажем, кто может ответить на вопрос — А ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ И ДЛЯ ЧЕГО школьная программа именно ТАКАЯ?

Ответ, в школе дают БАЗУ — не засчитывается. Обоснуйте, что такое БАЗА и почему она именно такая? С моей точки зрения, база совсем ДРУГАЯ. Ю.

И еще письмо. Ю.

Цель: добавить еще один довод против нынешнего образования ВУЗах

Добрый день, Юрий, вот краткое содержание моего послания: многие считают, что, например, медицинское образование незаменимо, что бы Мороз не говорил. Однако вот что говорят сами врачи о современной медицине, которую преподают в ВУЗах.

из статьи…

— В медицинском институте меня учили, — рассказывает В.В. Синельников, — чтобы вылечить больного, нужно найти причину заболевания и устранить ее.

Однако за все шесть лет учебы и за два года прохождения интернатуры мне так и не объяснили причины возникновения болезней. Я понял, что официальная медицина их просто не знает. Она их ищет. Получается парадокс!

С одной стороны, для того, чтобы вылечить больного, нужно знать причины возникновения болезни и устранить их, а с другой стороны — медицине они не известны. Выходит — официальная медицина не устраняет болезни. Она облегчает страдания больного.

С уважением, Владимир.


Она делает хуже. Она еще и обманывает людей. Те же приходят ВЫЛЕЧИТЬСЯ и им и говорят, ВЫЛЕЧИМ. А сами снимают лишь симптомы. Температуру понизим, глюкозу в крови повысим, вобщем будем влиять на симптомы, а причины болезни, хрен с ними.

Врач лечит, природа исцеляет.

А причины болезней очевидны. Я однажды прочитал метафору и она мне очень понравилась. Во время отлива, уровень вода понижается и камни, которые были под водой, начинают появляться на поверхности.

Вот так и с болезнями. Когда уровень ЗДОРОВЬЯ падает, начинают проявляться отдельные болезни. Но нужно уровень ЗДОРОВЬЯ повышать, а не болезни лечить.

Кстати, об этом всегда говорит восточная медицина, когда говорит, что организм целостен и нужно заниматься им целиком.

Как повышать уровень здоровья?

Очевидно тоже. Начать с самого простого. Солнце, воздух и вода. И движение. И питание.

Когда вы не видите достаточно солнца, плохой воздух, мертвая вода, мало движения, вредное питание — если это не изменишь, вылечить НЕВОЗМОЖНО!

Только делать это желательно ЗАРАНЕЕ. До момента, когда дело доходит до того, что или операция срочная или в морг.

Если в машине не менять масло своевременно, то придется разбирать двигатель. Так вот масло обычно менять не забывают. А вот свое тело до разборки доводят сплошь и рядом.

Этих советов про здоровье более чем достаточно, на пару лет интенсивной работы над собой. И больше ничего и говорит не нужно. Это главное.

Так вот, медицина, забывает (сознательно скорее всего, посмотрите на все возрастающее количество аптек и продаж таблеток), о ГЛАВНОМ, от чего зависит здоровье.

Таблетки — это уже когда нужна ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ. Но можно же до этого не доводить.

Но с сегодняшним, типичным образом жизни горожанина, он без преувеличения работает лишь на таблетки. Сегодня он платит своим здоровьем, чтобы заработать побольше, завтра он будет то, что заработал, тратить на таблетки.

И это делают люди, которые считают, что они живут правильно, что они очень образованные и очень умные.

Как известно, — здоровье не купишь. Это понятно?

Я, кстати, для новых подписчиков, сообщу, что живу в глухой карельской деревне (где всего десять домов и зимуют лишь в трех домах) и пьем мы воду из родника и дышим чистым воздухом и проводим все лето на берегу Онежского озера и паримся в баньке и из баньки в снег прыгаем и так далее и тому подобное.

Представляете какая экономия на таблетках и медицине? Smile

И еще одно письмо. Ю.

Уважаемый г-н Юрий Мороз.

С интересом читаю Вашу рассылку. Мне было также очень интересно прочитать Вашу книгу "Бизнес. Пособие для слабоумных". Я не считаю себя слабоумным, и не имею опыта в бизнесе.

Но я нашел очень много интересного в философском плане, житейском, а также в профессиональном. Скажу еще одно. Я всегда думал, что у меня нет проблем, а если есть, то их плохо ли, хорошо ли, но решаю. Сейчас перед мной проблема после рассылки. Я не знаю, чем мне заняться, на что я способен и правильно ли я поступаю и живу.

Я читал рассылку про родителей. Мои вопросы в следующем. Почему родители и дети начинают не понимать друг друга? Мост, который должен быть построен между ними, это только обязанность ребенка или также обязанность родителей? По чьей вине возникает брешь?

На этом пока все.

С уважением, Уран Усенов

Email: Ссылка г. Бишкек, Кыргызстан


Причина проста. Каждый подросток начинает в определенном возрасте бунтовать. Потому что он СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ видит, как живут родители, и не хочет жить так же как они.

Его не устраивают мещанские, обывательские идеалы. Он хочет чего-то БОЛЬШЕГО, чего требует его душа.

Если бы родители были искренними, то они бы сказали, что они тоже бунтовали, у них тоже были юношеские идеалы, но в какой-то момент они сломались, сдались и начали жить обычной (то есть бессмысленной) жизнью.

Но так как у них не хватает мужества в этом признаться, то они начинают говорит, ничего: перемелешься, мука будет, стерпится-слюбится, ты тоже, то есть, сломаешься и будешь как мы.

Им это нужно, чтобы оправдать собственную измену самих себя.

Ибо, если их ребенок не сломается, значит МОЖНО!

Значит, можно сделать шаг вперед, сделать виток в собственном развитии, а значит, они неправы. И кто способен из сегодняшних взрослых признать перед своим ребенком, что он не прав?
Оценить
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
тут можно сказать что дело в желании учиться а не в какой бы то ни было системе. Ну и от педагога очень много зависи, ибо даже не интересный предмет может зацвести у хорошего педагога, а сверх интересный завять у плохого...
Оценить
Нет подписи
Сообщение от незарегистрированного пользователя. Или этот пользователь был ранее зарегистрирован на сайте, но удалил свой аккаунт.
Полностью согласен.
Оценить
Нет подписи
Форум / Естественное родительство / Образование - семейное, домашнее, анскулинг (не-школьное) / Об образовании. Юрий Мороз
Показать панель форматирования
Предварительный просмотр
Показывать смайлы
Я читал и принимаю правила общения на сайте
Сообщать мне о получении ответов в этой теме