Реклама
Психологические тесты онлайн
Проверьте свои знания и интуицию, узнайте ваш характер и достойные качества!
Posobie.info – полезный сайт для родителей Введите номер пособия и выиграйте ценные призы!
Войти
Регистрация
I триместр
II триместр
III триместр
Первые недели
Малыш до года
От года до 3 лет
От 3 до 7 лет
Читай
Общайся
Выигрывай
Сервисы
Фотоконкурсы

Маленькие феи Большого балета: зачем нужен классический танец

«Мама, мамочка, посмотри, какое мы сегодня выучили красивое движение! - с искрящимися от радости глазами подбегает девочка четырех лет к своей маме и, старательно поднявшись на полупальцы, слегка покачиваясь, поднимает вверх маленькую ножку - Я как настоящая балерина!»

Что может быть трогательнее этой сцены? Что может быть прекраснее маленькой девочки четырех-пяти лет в пачке, которая изо всех своих детских силенок пытается повторить сложные балетные аттитюды? Она чувствует себя принцессой, феей сказочной страны под названием «Балет». Этот вид искусства, действительно, способен творить чудеса. И маленькая девочка, постоянно пребывая в этой «стране», из неловкой героини с годами превращается в красивую королеву.

Маленькие феи Большого балета: зачем нужен классический танец

Грациозная походка, прямая спина, изящный поворот головы...Балет «воспитывает» тело ребенка, формирует у него особые утонченные жесты. Что уж говорить об одной только музыке! В ней целая сокровищница для раскрытия фантазии растущего человека, для его полноценного гармоничного совершенствования — не только физического, но и эстетического, нравственного.

Многие привыкли считать, что балет — это сложно, это не по силам ребенку трех — пяти лет. Глядя на своих учениц, некоторым из которых еще нет и пяти, как они в свободной импровизации интуитивно исполняют прыжки на одной ноге (баллоне), или несколько раз кружатся с ноги на ногу (тур шене), приходишь к выводу, что дети этого возраста уже готовы к выполнению балетных па.

Балет настолько дисциплинирует ребенка, что уже заходя в танцевальный зал, он понимает, что попал на «особую планету» - «Планету Балета». Планету, где витает особый балетный Дух, который очень любит порядок, и чтобы стать Большой Звездой и сиять на небе, «нужно очень хорошо слушаться и много трудиться».

Помню, как одной девочке мама забыла принести на занятие юбку, так бедняжка прорыдала половину урока. Как же! Это же неотъемлемый атрибут тренировочной формы, «какая же я балерина без юбки»! Долго пришлось ее успокаивать и убеждать, что «маленьким балеринам мудрецы с Планеты Балета прощают такие незначительные шалости».

Недавно пришла к выводу, что классический танец формирует у ребенка не только творческое, но и критическое мышление, а также внимательность и любознательность. Девочки начинают смотреть спектакли и выступления артистов балета по телевизору часами, вглядываются в их движения, позиции рук, мимику лица. Не могу не вспомнить смешной случай из практики.

Маленькие феи Большого балета: зачем нужен классический танец

Разучивание позиций рук классического танца довольно монотонное занятие для дошкольников, потому я всегда предлагаю детям «взять арбуз, округлив руки, и поднять его вперед — в первую позицию, потом вверх — в третью». Однажды ко мне подошла мама одной моей воспитанницы и сказала: «Моя Маша смотрела балет по телевизору долго и внимательно, и потом сказала: «Что-то не пойму, когда же балерины носят арбуз?».

Когда ребенок начинает посещать балетную школу, родителям важно отслеживать состояние своего малыша. Если он чувствует себя уставшим и безрадостным, значит ему не интересен учебный процесс и стоит задуматься, вести ли его насильно в эту школу. Ведь это может отбить у него желание танцевать на всю жизнь! Возможно, стоит подыскать другого педагога, так как подход к обучению классическому танцу у всех разный. Традиционный метод русской балетной школы подразумевает напряженные часовые тренировки — экзерсис у станка, в центре зала, работа на полупальцах и пальцах. Но без использования игровых форм занятие балетом для дошкольников превращается в каторгу.

Различные путешествия, игры-импровизации, драматизации, превращения позволяют легко включить детей в «танцевальное пространство», раскрыть их индивидуальность, артистизм и делают занятие увлекательным и ненавязчивым.

Конечно, отдавая маленького ребенка в балетную школу, каждый из нас понимает, что вступает с ним на особый путь. Но этот путь все-таки стоит того, чтобы однажды увидеть свою малютку героем волшебной сказки под названием «Большой балет».

Автор Юлия Баранник, педагог-хореограф балетной студии детского клуба «Пампа Грин»

Добавить комментарий

Сообщать мне о новых комментариях к этой статье
Добавить комментарий